Решение №04-02/6250 Решение по жалобе ООО «Медпроект» от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

17 июля 2015 года

 

 

 

04-02/6250

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» (далее - ООО «Медпроект», заявитель) исх. от 10.07.2015 № 010 (вх. от 10.07.2015                       № 1729эл) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми» (далее - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр»), аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка подъемников для спуска в бассейн инвалидов на объект строительства «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре» (ЭА-921), извещение № 0107200002715000954 (далее - закупка, электронный аукцион),

при участии:

-  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Медпроект», ГКУ РК «КР Инвестстройцентр»,  Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» исх. от 15.07.2015 (вх. от 15.07.2015 № 1775эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Медпроект», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Медпроект» обжалуются:

- действия заказчика - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» в виде установления в документации об электронном аукционе  характеристики требуемого к поставке товара - подъемника для спуска в бассейн инвалидов - «радиус поворота кресла: до 1400 мм»; в виде определения в документации  об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, не позволяющей определить порядок заполнения заявки  на участие в электронном аукционе в части указания показателей товара;

- действия аукционной  комиссии в части принятия решения об отказе заявителю  в допуске к участию в электронном аукционе.

ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» в отзыве на жалобу исх. № 01/06-53 от 15.07.2015 (вх. № 3993 от 15.07.2015) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. № 20-17/5104 от 16.07.2015 (вх. № 4001 от 16.07.2015) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Жалоба ООО «Медпроект» в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на  положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению № 0107200002715000954 о проведении электронного аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок - 01.07.2015 в 08 часов 00 минут.

Жалоба ООО «Медпроект» направлена в Коми УФАС России посредством электронной почты 10.07.2015, поступила в Коми УФАС России согласно штампу входящей корреспонденции 10.07.2015. 

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ РК «КР Инвестстройцентр», Министерства финансов Республики Коми пришла к нижеследующим  выводам.

ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки: «Поставка подъемников для спуска в бассейн инвалидов на объект строительства «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в           г. Сыктывкаре» (ЭА-921)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 943 750,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» 10.06.2015.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002715000954, документация об электронном аукционе (ЭА-921) по определению поставщика для поставки подъемников для спуска в бассейн инвалидов на объект строительства «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре» размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 23.06.2015.

Приказом первого заместителя Министра финансов от 22.06.2014 № 1156-З «О создании аукционной комиссии» для определения поставщика для поставки подъемников для спуска в бассейн инвалидов на объект строительства «Плавательный бассейн по             ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре» создана  аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).

4.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

В числе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам, безопасности, размерам, комплектности, установленных Техническим заданием, определена характеристика требуемого к поставке товара - подъемника для спуска в бассейн инвалидов - «радиус поворота кресла: до 1400 мм».

Согласно письменным пояснениям заказчика исх. от. 15.07.2015 № 01/06-53, устным пояснениям представителя заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, значение показателя «радиус поворота кресла: до 1400 мм» не является максимальным значением, а является конкретным значением показателя, означающим, что радиус поворота кресла подъемника является величиной регулируемой в диапазоне до 1400 мм. (диапазон, в рамках которого показатель «радиус поворота кресла» может менять свое значение и должен был быть указан участником закупки без изменения: до 1400 мм.).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

  В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

По пункту 29 «Требования  содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1 части 3 пункта 12 раздела I документации об аукционе, а именно: конкретные показатели (наименование, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, показатели безопасности товара, размеры, комплектность), соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки (Техническом задании), входящем в состав документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 29 Информационной карты определен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «показатели, по которым участник закупки должен указать конкретные значения, отмечены специальными словами «не менее» и «не более». По всем остальным, не отмеченным специальными словами показателям, значения изменению не подлежат, и участник закупки указывает значения показателей в полном соответствии с указанными заказчиком.

Информацию рекомендуется предоставлять в форме таблицы Технического задания с указанием требований заказчика, единиц измерения, количества, наименования страны происхождения товара».

Аналогичное пункту 29 Информационной карты требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара определены Техническим заданием.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка ООО «Медпроект» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> .

Значение показателя предлагаемого к поставке в заявке № 4 товара - подъемника для спуска в бассейн инвалидов - «радиус поворота кресла: 1400 мм» не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, Техническому  заданию документации об электронном аукционе:  «радиус поворота кресла: до 1400 мм».

Показатель «радиус поворота кресла» не отмечен специальными словами «не менее» и «не более», соответственно, согласно порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленному в пункте 29 Информационной карты, Техническом задании, изменению не подлежал, и должен был быть указан участником закупки в полном соответствии с указанными заказчиком «радиус поворота кресла: до 1400 мм».

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 4 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным  подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 4 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б)  ч. 3 п. 12 раздела I, пункта 29 раздела II, раздела III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе, а именно: характеристика товара «Радиус поворота кресла», которая не подлежит изменению и должна быть указана в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствует техническому заданию (участником указано «1400 мм» при требовании «до 1400 мм»)».

Данное решение отражено в протоколе от 06.07.2015 № 0107200002715000954 -1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 4  на участие в электронном аукционе, основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалоба ООО «Медпроект» в части обжалования положений документации не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока для обжалования.

2. Признать жалобу ООО «Медпроект» в остальной части необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны