Решение №04-02/6297 Решение по жалобе ООО ТПП «Школьный мир» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

22 июля 2013 года

 

 

 

  № 04-02/6297

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу вх. от 15.07.2013 № 3897 общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственное предприятие «Школьный мир» (далее - ООО ТПП «Школьный мир») на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее - Единая комиссия), созданной  Администрацией муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее - Администрация МР «Усть-Куломский») при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку мебели на объект «Строительство начальной школы - детского сада на 40 мест в с. Мыёлдино Усть-Куломского района Республики Коми», извещение №  0107300004913000028 (далее - жалоба),

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»), являющееся оператором электронной торговой площадки, общество с ограниченной ответственностью «Компания Интерьер» (далее - ООО «Компания Интерьер»), являющееся заинтересованным лицом, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы представители ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», «Компания Интерьер» отсутствуют, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку мебели на объект «Строительство начальной школы - детского сада на 40 мест в с. Мыёлдино Усть-Куломского района Республики Коми».

2. ООО ТПП «Школьный мир» обжалуются действия Единой комиссии в  виде принятия решения о допуске участника размещения заказа ООО «Компания Интерьер» к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку мебели на объект «Строительство начальной школы - детского сада на 40 мест в с. Мыёлдино Усть-Куломского района Республики Коми» и о признании данного лица участником соответствующего открытого аукциона в электронной форме.

Администрация МР «Усть-Куломский» исх. от 18.07.2013 № 01-35/234 заявлены возражения относительно позиции ООО ТПП «Школьный мир». По мнению Администрации МР «Усть-Куломский», нарушения со стороны Единой комиссии не допущены.

3. Администрация МР «Усть-Куломский» явилось муниципальным заказчиком муниципального заказа путем отрытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку мебели на объект «Строительство начальной школы - детского сада на 40 мест в с. Мыёлдино Усть-Куломского района Республики Коми» (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме).

Администрацией МР «Усть-Куломский» в лице Главы МР «Усть-Куломский» - руководителя Администрации МР «Усть-Куломский» утверждена 01.07.2013 документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку мебели на объект «Строительство начальной школы - детского сада на 40 мест в с. Мыёлдино Усть-Куломского района Республики Коми» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на поставку мебели на объект «Строительство начальной школы - детского сада на 40 мест в с. Мыёлдино Усть-Куломского района Республики Коми» (далее - контракт).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 559 600,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее - МР «Усть-Куломский»).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной                                   форме № 0107300004913000028, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  02.07.2013.

Постановлением Администрации МР «Усть-Куломский» от 14.06.2012 № 898 (в ред. Постановления Администрации МР «Усть-Куломский» от 01.07.2013 № 851) создана Единая комиссия.

 4. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктами а), б) пункта 1 части 4  статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пунктам 1, 2 части 4, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частями 6, 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, открытый аукцион признается несостоявшимся.

Разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, показатели, значения которых не могут изменяться.

Подпунктом а) пункта 1.11.2.1 раздела 1, пунктом 22 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, подавший заявку № 5328933 на участие в открытом аукционе в электронной форме, не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа, подавший заявку № 5329062 на участие в открытом аукционе в электронной форме, допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме, признан единственным участником открытого аукциона в электронной форме. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Данные решения отражены в протоколе № 17.1 от 10.07.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка № 5329062 на участие в открытом аукционе в электронной форме (исходя из ее содержания) соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку № 5329062 на участие в открытом аукционе в электронной форме, отсутствуют.

В действиях Единой комиссии в виде допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку № 5329062 на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушения Закона о размещении заказов отсутствуют.

4.2.  В силу части 1 статьи 13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Согласно части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в ряде случаев.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее - Приказ об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков) определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Пунктом 1 Приказа об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков предусмотрены товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, условия допуска которых для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков регулируются Приказом, указаны коды таких товаров по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.

 

Пунктом 3 Приказа об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков установлено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего Приказа

Абзацем 2 пункта 7 Приказа об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков  определено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

По пункту 22 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки должна содержать (наряду с прочими сведениями) указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.

Предметом поставки по контракту является мебель (код ОКДП 3610000).

Пунктом 1 Приказа об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков мебель к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, условия допуска которых для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков регулируются Приказом, не отнесена.

Действия заказчика - Администрация МР «Усть-Куломский» в виде установления в документации об открытом аукционе в электронной форме положения об указании (декларировании) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме происхождения поставляемого товара противоречат требованиям частей 1, 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, Приказа об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Признать действия заказчика - Администрации МР «Усть-Куломский» в виде установления в документации об открытом аукционе в электронной форме положения об указании (декларировании) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме происхождения поставляемого товара противоречащими требованиям частей 1, 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, Приказа об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков.

3. С учётом того, что выявленные в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа нарушения заказчиком - Администрации МР «Усть-Куломский» требований частей 1, 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, Приказа  об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков, не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

 

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика - Администрации МР «Усть-Куломский», допустившего нарушения Закона о размещении заказов, Приказа об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны