Решение №04-02/632 Решение по жалобе ООО «ЮРИНФОРМСЕРВИС» от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 января 2017 года

 

 

 

№ 04-02/632

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <……> - <……>, председателя Комиссии; <……> – <……>, члена Комиссии; <……> – <……> члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Юридический Информационный Сервис» (далее - ООО «ЮРИНФОРМСЕРВИС») от 13.01.2017 вх. №№ 98э, 99э, 100э, 101э, 102э, 103э, 104э, 105э, 106э, 107э, 108э, 109э, 110э, 111э, 112э, 113э, 114э, 115э, 116э, 117э, 118э от 13.01.2017 на действия заказчика управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Прилузский» (далее – Управление строительства и ЖКХ администрации МР «Прилузский») при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов «Приобретение жилого помещения», извещения №№ 0807300000816000098, 0807300000816000099, 0807300000816000100, 0807300000816000101, 0807300000816000102, 0807300000816000103, 0807300000816000104, 0807300000816000105, 0807300000816000106, 0807300000816000107, 0807300000816000108, 0807300000816000109, 0807300000816000110, 0807300000816000111, 0807300000816000112, 0807300000816000113, 0807300000816000114, 0807300000816000115, 0807300000816000116, 0807300000816000117, 0807300000816000118 (далее – закупки, электронные аукционы),

при участии:

- <……> представителя Управления строительства и ЖКХ администрации МР «Прилузский» по доверенности от 19.01.2017 № 07;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЮРИНФОРМСЕРВИС», Управление строительства и ЖХК администрации МР «Прилузский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «ЮРИНФОРМСЕРВИС» заявлено ходатайство исх. от 18.01.2017 (вх. от 20.01.2017 № 247э) о рассмотрении жалоб в отсутствие своего представителя. 

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ООО «ЮРИНФОРМСЕРВИС», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалоб по существу.

2. ООО «ЮРИНФОРМСЕРВИС» обжалуются действия заказчика Управления строительства и ЖКХ администрации МР «Прилузксий» в части размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) разъяснений положений документации об электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Управлением строительства и ЖКХ администрации МР «Прилузский» в отзыве на жалобы исх. от 19.01.2017 № 5 (вх. от 19.01.2017 № 226э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Управления строительства и ЖКХ администрации МР «Прилузский»  пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупок путем проведения электронных аукционов  явилось Управление строительства и ЖКХ администрации МР «Прилузский»

Объектами закупок является приобретение жилого помещения.

Начальная (максимальная) цена контрактов составила:

- 1165760.00 рублей;

- 1457200.00 рублей;

- 1530060.00 рублей;

- 1785070.00 рублей;

- 1562847.00 рублей;

- 1602920.00 рублей;

- 1803285.00 рублей;

- 1803285.00 рублей;

- 1639350.00 рублей;

- 1227691.00 рублей;

- 1934433.00 рублей;

- 2000007.00 рублей;

- 2069224.00 рублей;

- 1333338.00 рублей;

- 1333338.00 рублей;

- 1333338.00 рублей;

- 1333338.00 рублей;

- 1748640.00 рублей;

- 1227691.00 рублей;

- 1519131.00 рублей;

- 1934433.00 рублей;

Источником финансирования закупок явились средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; средства республиканского бюджета Республики Коми и средства местного бюджета.

Извещения о проведении электронных аукционов, документации электронных аукционов размещены на официальном сайте, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  26.12.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно материалам жалоб, 30.12.2016 оператором электронной площадки в адрес Управления строительства и ЖКХ администрации МР «Прилузский» были направлены запросы о разъяснении документаций об электронных аукционах.  

Управлением строительства и ЖКХ администрации МР «Прилузский» на официальном сайте 06.01.2017 были размещены ответы на запросы о разъяснении положений документаций об электронных аукционах.

Согласно производственному календарю за 2017 год, 06.01.2017 является нерабочим днем.

В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Вместе с тем, нормами статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации не установлен запрет на осуществление действий в нерабочий день.

Таким образом, действия заказчика в виде размещения на официальном сайте ответов на запросы о разъяснении положений документаций об электронных аукционах, не противоречит требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе. 

4.1. В ходе проведения внеплановой проверки закупок, Комиссией Коми УФАС России было установлено следующее.

На основании пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. 

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На основании части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

  Согласно пунктам 24 «Информационная карта» документаций об электронных аукционах датой начала подачи разъяснений о положении документаций об электронных аукционах является 26.12.2016, датой окончания срока подачи запросов о разъяснении  положений документаций об электронных аукционах является 09.01.2017.

Извещениями об электронных аукционах установлены даты окончания подачи заявок участниками электронных аукционов – 09.01.2017.

Дата окончания срока подачи заявок участниками закупки установлена без учета положений части 6 статьи 63, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, согласно которым такой запрос может быть подан не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а изменения в извещение об электронном аукционе могут быть внесен не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.   

Таким образом, действие заказчика, выразившееся в установлении в документациях об электронных аукционах даты окончания срока подачи запросов о разъяснении  положений документаций об электронных аукционах - 09.01.2017 (дата  окончания срока подачи заявок на  участие в электронных аукционах), противоречат  части 6 статьи 63, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Такие действия могли повлечь нарушение прав и законных интересов участников закупок на получение разъяснений документаций об электронных аукционах.   

5. В силу части 16 статьи 66 Закона о контрактной системы в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно протоколам от 10.01.2017 рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах (извещения №№ 0807300000816000098, 0807300000816000099, 0807300000816000100, 0807300000816000101, 0807300000816000102, 0807300000816000103, 0807300000816000104, 0807300000816000105, 0807300000816000106, 0807300000816000107, 0807300000816000108, 0807300000816000109, 0807300000816000110, 0807300000816000111, 0807300000816000112, 0807300000816000113, 0807300000816000114, 0807300000816000115, 0807300000816000116, 0807300000816000117, 0807300000816000118) электронные аукционы признанны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок участников на участие в закупках.                  

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «ЮРИНФОРМСЕРВИС» необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки закупок признать действие заказчика, выразившееся в установлении в документациях об электронных аукционах даты окончания срока подачи запросов о разъяснении положений документаций об электронных аукционах - 09.01.2017 (дата окончания срока подачи заявок на  участие в электронных аукционах), несоответствующим части 6 статьи 63, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. С учетом признания электронных аукционов несостоявшимися в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, предписание об устранение нарушений положений документаций об электронных аукционах не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                     <……>

 

Члены комиссии                                                                                                    <……>                                                                                                                         

 

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны