Решение №04-02/6415 Решение по жалобе <...> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 июля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/6415

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…> исх. от 12.07.2012 (вх. от 13.07.2012 № 3892) на действия заказчика - муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта»), уполномоченного органа - муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта)  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту путепровода в г. Ухте (извещение № 0307300008612000457 ред. № 2  от 12.07.2012 (далее - размещаемый заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Коми УФАС России поступила жалоба <...>а исх. от 12.07.2012 (вх. от 13.07.2012 № 3892).

Оператор электронной площадки - закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы.

<...> В.Е. письмом исх. от 18.07.2012 (вх. от 18.07.2012 № 778-ф) заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

На рассмотрении жалобы заявитель, представители ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отсутствуют, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. <...> В.Е в жалобе указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

В документации об открытом аукционе в электронной форме, в  Локальной смете  на ремонт деформационных швов, заказчик указывает на конкретную фирму  «Маурер», которая производит модульные деформационные швы, однопрофильные деформационные швы, продукцию которую заказчик обязывает подрядчика применить в работе.

В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик не указывает словосочетание «или эквивалент», что существенно может ограничить конкуренцию.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в отзыве на жалобу вх. № 4080 от 20.07.2012 заявлены возражения относительно доводов, приведенных в жалобе.

Указано, что при выполнении работ по ремонту путепровода предусмотрена установка деформационного шва «Маурер» в целях обеспечения взаимодействия с конструктивными элементами сооружений и дальнейшего безопасного, долголетнего использования путепровода (моста), что соответствует ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» в отзывах на жалобу на заседании Комиссии Коми УФАС России поддержали возражения относительно доводов, указанных в жалобе. Ими, при этом, уточнено, что изготовление деформационных швов типа «Маурер» осуществляют несколько предприятий, расположенных на территории России.  

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав начальников МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта», пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта».

Уполномоченным органом явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта».

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту путепровода в г. Ухта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 086 699,24 (сорок миллионов восемьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто девять) рублей 24 копейки.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Ухта».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  30.07.2012  12 час. 00 мин.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту путепровода в г. Ухта (далее - документация открытого аукциона в электронной форме) утверждена начальником МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» 04.07.2012 .

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300008612000457, документация открытого аукциона в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.07.2012 (в ред. № 2 размещены 12.07.2012).

Приказом начальника МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта»  № 14 от 15.04.2011 «О создании конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиком МО ГО «Ухта» утвержден состав комиссии по размещению заказов для нужд МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта».

3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Ч.ч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

П. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Анализ ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ст. 1477, ст. 1480, п.п. 1, 2 ст. 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В силу ст. 1485 Гражданского кодекса правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

3.3. Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с частью 4 документации открытого аукциона в электронной форме являются: Локальная смета № 01:00263 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия путепровода», Локальная смета № 4-1-2012/1 «Ремонт деформационных швов».   

Локальная смета № 4-1-2012/1 «Ремонт деформационных швов» раздел 3 «Монтаж деформационных швов»  позиция № 21  Е30-08-032-01 предусматривает установку деформационного шва «Маурер».

По информации МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» на путепроводе в г. Ухте будет осуществлена замена старого (вышедшего из эксплуатации) деформационного шва «Маурер» на новый аналогичный деформационный шов, который указан в Локальной смете.

Деформационный шов является неотъемлемой частью моста, он необходим для долговечной эксплуатации мостового перехода.  Модульный деформационный шов «Маурер»  был применен в качестве разновидности конструкции, в которой требуемое перемещение реализуется введением в них соответствующего числа стандартных модулей, применяющихся  в качестве деформационных швов  в конструкциях  мостов с интенсивным движением.

Согласно информации, размещенной в сети «Интернет», и информации МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта»  изготовление деформационных швов типа «Маурер» осуществляют расположенные на территории Российской Федерации предприятия из высококачественных и в то же время экономически обоснованных марок сталей, среди них:

1. ООО «МФ «Москва - Маурер-Мост» (г. Москва);

2. «Maurer Sohne» (Германия);

3. ТТФ «Мехстроймост» филиал ОАО «Мостотрест» (г. Тула);

4. Владимирский филиал ФГУП «РОСДОРНИИ».

По информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте, на который ссылается <...> В.Е., MAURER SÖHNE является фирмой и изготавливает деформационные швы и опорные части мостов и промышленно-гражданских сооружений всех типов, для нагрузок до 20000 тн. Фирма MAURER SÖHNE имеет право на маркировку знаком СЕ для опорных частей согласно EN 1337.

<...>ым В.Е. не представлены достаточные доказательства того, что указание в документации открытого аукциона в электронной форме типа деформационного шва «Маурер»  влечет ограничение количества участников размещения заказа, в том числе не дает возможность соответствующему лицу принять участие в открытом аукционе в электронной форме.

<...>ым В.Е. не представлены доказательства, свидетельствующие о регистрации деформационного шва «Маурер» в качестве товарного знака.

С учетом того, что установление в документации открытого аукциона в электронной форме типа деформационного шва «Маурер» обусловлено потребностью МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта»  Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в документацию открытого аукциона в электронной форме типа деформационного шва «Маурер» без указания словосочетания «или эквивалент» нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, и ограничения количества участников размещения заказа.

Ссылка заявителя на ч. 2 ст. 45  Закона о размещении заказов некорректна, так как данная норма регулирует правоотношения, связанные с проведением запроса котировок, а не открытого аукциона в электронной форме.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...>а исх. от 12.07.2012 (вх. от 13.07.2012 № 3892) необоснованной.

2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны