Решение №04-02/6499 Решение по жалобе ООО «А и СТ» от 8 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

29 июля 2013 года

 

 

 

№ 04-02/6499

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…. (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «А и СТ»  (далее - ООО «А и СТ») вх. от 22.07.2013 № 4039 (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии, созданной Министерством финансов Республики Коми (далее - аукционная комиссия), при размещении заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада стен здания центрального корпуса ГБУ РК «Кунибский ПНИ» (ЭА-806), извещение № 0107200002713000842 в ред. № 2 от 14.06.2013,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») - оператор электронной торговой площадки о времени и месте рассмотрения жалобы извещен исх. от 23.07.2013 № 04-02/6209. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Общество с ограниченной ответственностью «СБК» (далее - ООО «СБК») - заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 23.07.2013 № 04-02/6206. ООО «СБК» не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «СБК».

ООО «А и СТ» обжалуются действия аукционной комиссии в виде отклонения второй части заявки ООО «А и СТ» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада стен здания центрального корпуса ГБУ РК «Кунибский ПНИ» (ЭА-806).

Одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) проводится внеплановая проверка размещения заказа, проведенного путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада стен здания центрального корпуса ГБУ РК «Кунибский ПНИ» (ЭА-806).

Государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Республиканский Кунибский психоневрологический интернат» (далее - ГБУ РК «Республиканский Кунибский психоневрологический интернат») в отзыве на жалобу исх. от 25.07.2013 № 561 (вх. от 25.07.2013 № 4153) заявлены возражения относительно позиции ООО «А и СТ».

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 25.07.2013 № 20-20/4202 (вх. от 26.07.2013 № 4163) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «А и СТ».

2. ГБУ РК «Республиканский Кунибский психоневрологический интернат» явилось заказчиком заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада стен здания центрального корпуса ГБУ РК «Кунибский ПНИ» (ЭА-806) (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми.

Директором ГБУ РК «Республиканский Кунибский психоневрологический интернат» утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада стен здания центрального корпуса ГБУ РК «Кунибский ПНИ» (ЭА-806) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения  договора на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада стен здания центрального корпуса ГБУ РК «Кунибский ПНИ».

Начальная (максимальная) цена договора составила 6 397 606,57 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий на иные цели, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.07.2013 в 08.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 05.07.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 08.07.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713000842 в ред. № 2 от 14.06.2013, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru., на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru.

Приказом Первого Заместителя министра финансов Республики Коми от 10.06.2013 № 977з «О создании аукционной комиссии для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-806) на право заключения договора на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада стен здания центрального корпуса ГБУ РК «Кунибский ПНИ» создана аукционная комиссия.

3. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу части 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктами 1 - 9 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрены документы и сведения, которые должны содержаться в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа.

Пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов к таким документам отнесены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В силу части 19 статьи 41.10  Закона о размещении заказов протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

4. Пунктом 1.2 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Подпунктом 1.12.4 пункта 1.12 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, если иное не предусмотрено главой 3.1. Закона о размещении заказов.

Подпунктами 1 - 9 пункта 1.11.4 раздела I документации  об открытом аукционе в электронной форме определено документы и сведения, которые должны содержаться в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Подпунктом 7 пункта 1.11.4 раздела I документации  об открытом аукционе в электронной форме к таким документам отнесены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

Заявка с защищенным номером 5357391 на участие в открытом аукционе в электронной форме подана ООО «А и СТ».

Учредителями ООО «А и СТ» 10.04.2006 принято решение о назначении на должность генерального директора ООО «А и СТ» Долгова Андрея Викторовича. Данное решение оформлено протоколом общего собрания учредителей ООО «А и СТ» № 1 от 10.04.2006.

Учредителями ООО «А и СТ» 10.04.2011 принято решение о продлении полномочий генерального директора ООО «А и СТ» Долгова Андрея Викторовича на 5 лет. Данное решение оформлено протоколом  общего собрания учредителей ООО «А и СТ» от 10.04.2011.

Учредителями ООО «А и СТ» 25.04.2013 приняты решения о снятии с должности  генерального директора ООО «А и СТ» Долгова Андрея Викторовича и о назначении на должность генерального директора ООО «А и СТ» Бэм Эллы Юрьевны. Данное решение оформлено протоколом  общего собрания учредителей ООО «А и СТ» № 2 от 25.04.2013.

По результатам рассмотрения второй части заявки с защищенным номером 5357391 на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение о несоответствии данной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным пунктом 1.2, подпунктом 1.12.4 пункта 1.12 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, вследствие отсутствия документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в документах и сведениях, направленных оператором электронной торговой площадки в составе второй части заявки с защищенным номером 5357391 на участие в аукционе в электронной форме, отсутствовала копия документа, подтверждающего полномочия  Бэм Эллы Юрьевны на осуществление действий от имени участника размещения заказа ООО «А и СТ».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru, информации, представленной оператором электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» в адрес Коми УФАС России, в реестре участников размещения заказа, аккредитованных на электронной торговой площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме применительно к ООО «А и СТ» копии документов, подтверждающих полномочия  Бэм Эллы Юрьевны на осуществление действий от имени соответствующего юридического лица, в частности, копия протокола общего собрания учредителей ООО «А и СТ» № 2 от 25.04.2013, отсутствовали, а имелись копии документов, подтверждающих полномочия Долгова Андрея Викторовича на осуществление действий от имени соответствующего юридического лица, в частности копии протоколов общего собрания учредителей ООО «А и СТ» № 1 от 10.04.2006, от 10.04.2011.

ООО «А и СТ» в обоснование своей позиции относительно наличия в реестре участников размещения заказа, аккредитованных на электронной торговой площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме применительно к ООО «А и СТ» копии документов, подтверждающих полномочия  Бэм Эллы Юрьевны на осуществление действий от имени соответствующего юридического лица, в частности, копия протокола общего собрания учредителей ООО «А и СТ» № 2 от 25.04.2013, представлен скриншот по состоянию на 29.07.2013.  Однако, данный скриншот содержит информацию не по состоянию на дату подачи заявки с защищенным номером 5357391 на участие в открытом аукционе в электронной форме. Иные доказательства в подтверждение своей позиции ООО «А и СТ» не представлены.

Исходя из материалов, имеющихся у Комиссии Коми УФАС России, действия аукционной комиссии в виде принятия решения о признании второй части заявки с защищенным номером 5357391 на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей, требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, правомерны.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «А и СТ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны