Решение №04-02/6527 Решение по жалобе ООО «Профит-плюс» от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

05 июля 2017 года

 

 

 

04-02/6527

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………………> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее – ООО «Профит-плюс») исх. от 28.06.2017 № К0481 (вх. от 28.06.2017 № 2299э.) на действия заказчика - Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее – ЭМУП «Жилкомхоз») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Выполнение ремонтных работ по замене участков тепловых сетей», извещение № 0507300000117000023 (далее - электронный аукцион) в части обжалования положений документации (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии: <…………………………>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Профит-плюс», ЭМУП «Жилкомхоз», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Профит-плюс», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжаловано действие (бездействие) заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз» в части:

1) неуказания в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

2) установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу;

3) неустановления требования о декларировании участниками закупки своего соответствия п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что может иметь своим результатом возможность допуска участников, попадающих под запрет данной нормы Закона о контрактной системе;

4) отсутствия в документации об электронном аукционе описания объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ;

5) установления в проекте контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе (раздел V) (далее - проект контракта) условия о предоставлении подрядчиком при окончательном расчете счета-фактуры, что, по мнению, заявителя, нарушает требования пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной систем;

6) неустановления в документации об электронном аукционе, в том числе проекте контракта сроков приемки выполненных работ, что, по мнению заявителя, является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также будет нарушать права и законные интересы подрядчика;

7) неустановления в проекте контракта конкретного срока окончания действия такого контракта, что, по мнению заявителя, исключает возможность определения потенциальными участниками конкретного срока действия контракта.

В жалобе заявитель просит привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности согласно статей 7.29, 7.30, 7.31, 7.32, 9.16, 19.5, 19.7.2 КоАП РФ.

ЭМУП «Жилкомхоз» в отзыве на жалобу исх. от 04.07.2017 № 2958 (вх. от 04.07.2017 № 3701) и на заседании комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось ЭМУП «Жилкомхоз».

Наименование объекта закупки - «Выполнение ремонтных работ по замене участков тепловых сетей».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 530 671.28 рублей.

Источником финансирования закупки явились собственные средства предприятия.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0507300000117000023, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 13.06.2017.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0507300000117000023 от 13.06.2017 к участникам закупки установлены следующие требования:

Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) – «Исполнитель должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) и иметь допуск на соответствующие строительно-монтажные работы (с предоставлением подтверждающих документов)»;

Таким образом, заказчиком в извещении установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Указанное не позволяет сделать вывод о каких-либо нарушениях со стороны заказчика в этой части.

2.2. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции действующей с 09.01.2017), при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам аукциона, в том числе: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) ».

В подпункте 7 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указан в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу с 09.01.2017 «отсутствие у участника электронного аукциона – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

В пункте 15 информационной карты документации об электронном аукционе п. 7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе также указан в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу с 09.01.2017.

Проанализировав «Рекомендуемая форма информации, представляемой участниками совместного электронного аукциона в составе вторых частей заявок на участие в совместном электронном аукционе», содержащейся в документации об электронного аукционе Комиссия Коми УФАС России также было установлено, что п. 7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе указан в редакции, действующей с 09.01.2017 года.

Бездействие заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз» в части неустановления в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017, противоречит указанной норме Закона о контрактной системе.

2.3. В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017 при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При анализе документации об электронном аукционе комиссией Коми УФАС России было установлено, что ни рекомендуемая форма информации, представляемой участниками электронного аукциона в составе вторых частей, ни разделы такой документации не содержат требования о соответствии участников электронного аукциона п. 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017 года.

Бездействие заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз» в части неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», противоречит части 1 статьи 31 в редакции, действующей с 09.01.2017, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.4. Довод заявителя об отсутствии в документации об электронном аукционе описания объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ необоснован по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с приложением № 1 к проекту контракта: «Все работы выполняются в соответствии со сметными расчетами (приложение к Техническому заданию).

Часть материалов для выполнения работ предоставляется Заказчиком (в соответствии со сметными расчетами). Доставка материалов, предоставляемых Заказчиком, от склада Заказчика до конкретного объекта осуществляется силами и за счет Подрядчика».

Приложениями к разделу V «Проект контракта» документации об электронном аукционе, установлены требования к участникам закупки с указанием шифров, номеров позиции, наименование работ и затрат, единиц измерения, количество, стоимости единицы работ, в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Коми УФАС России не усматривает в бездействии заказчика, в виде неустановления в документации об электронном аукционе описания объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ нарушений требований статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку законодатель предоставляет возможность заказчикам указывать функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки при необходимости.

2.5. В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно позиции заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование, в соответствии с которым окончательный расчет по контракту производиться после предъявления подрядчиком счета-фактуры, что, по мнению, заявителя, ограничивает конкуренцию между участниками закупки и противоречит требованиям статьи 3 Закона о контрактной системе, поскольку при упрощенной системы налогообложения плательщики оформлять счета-фактуры не должны.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Раздел V документации об электронном аукционе содержит проект контракта на выполнение ремонтных работ по замене участков тепловых сетей.

Порядок расчетов по контракту установлен пунктом 2 проекта контракта.

На основании подпунктов 2.2., 2.3. проекта контракта «Счет (счет-фактура) на оплату выполненных Подрядчиком работ должна быть предоставлена в адрес Заказчика в течение 5 дней с момента подписания Акта приемки выполненных работ. Оплата работ, выполненных Подрядчиком, производится в течение 30 календарных дней после предоставления Заказчику счет-фактуры и подписанных актов выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика».

Доказательства того, что установленные подпунктами 2.2., 2.3. пункта 2 проекта контракта требования ограничивают количество участников закупки заявителем не представлено, в материалах дела отсутствуют.

Законодательством о контрактной системе не предусмотрено предоставление участниками в составе заявок сведений о применяемой такими участниками закупок системе налогообложения. Такие сведения не должны предоставляться в составе заявки на участие в закупке. Закон о контрактной системе также не определяет порядок действий заказчика.

В случае если победитель использует или переходит на упрощенную систему налогообложения, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки, и сумма, предусмотренная контрактом, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере.

Таким образом, довод заявителя, согласно которому в документации об электронном аукционе установлено требование, в соответствии с которым окончательный расчет по контракту производиться после предъявления подрядчиком счета-фактуры, что, по мнению, заявителя, ограничивает конкуренцию между участниками закупки, является не обоснованным.

2.6. В свое жалобе заявитель указывает на то, что документацией об электронном аукционе не установлены сроки приемки выполненных работ заказчиком, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно пункту 4 проекта контракта «Заказчик обязан в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим Контрактом, с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненные работы (их результаты) по акту приемки, а при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику.

При приемке работ Подрядчиком должны быть предоставлены:

  • акты скрытых работ и промежуточные съемки отдельных узлов и конструкций;
  • акты выполненных работ формы КС-2 и КС-3, счета (счета-фактуры);
  • акты проведения гидравлических испытаний на прочность и плотность или акты проведения дефектоскопии сварных швов смонтированных участков трубопроводов;
  • журналы производства работ;
  • исполнительная документация (схемы, профили и т. п.);
  • топографическая съемка инженерных сетей».

В соответствии с приложением № 2 к контракту сдача объекта в эксплуатацию с подписанием соответствующих актов происходит по всем объектам 21.08.2017.

Следовательно, приемка заказчиком выполненных работ подрядчика должна быть осуществлена 21.08.2017, в связи с чем довод заявителя, о том, что заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены сроки приемки выполненных работ, не находит своего подтверждения.

2.7. В своей жалобе заявитель указывает на то, что в документации об электронном аукционе не установлен срок действия контракта, что не позволяет установить участнику закупки срок действия банковской гарантии, если такая выступает в качестве обеспечения контракта, в связи с чем, по мнению, заявителя, нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

В силу части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона

В силу условий проекта контракта работы должны быть начаты с даты заключения контракта и выполнены до 21.08.2017.

На основании подпункта 2.3. пункта 2 проекта контракта оплата работ, выполненных Подрядчиком, производится в течение 30 календарных дней после предоставления Заказчику счет-фактуры и подписанных актов выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.

Следовательно, проектом контракта предусмотрены условия, согласно которым победитель закупки может вычислить максимальный срок исполнения сторонами своих условий.

Таким образом, довод заявителя, в части неустановления в проекте контракта срока действия контракта не находит своего обоснования.

3. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки было установлено следующее.

Частью 2 ст. 34 Закона о контактной системе, в том числе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Пунктом "б" части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товар.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам Электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В подпункте 2.1 проекта контракта указанно: «.1. Общая стоимость работ составляет: _________ (_______________) руб. __ коп.

Цена включает в себя общую стоимость выполняемых работ, в том числе: заработная плата работников, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, уплата налогов, сборов, в том числе, НДС и другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ».

 

Комиссия Коми УФАС России установила, что проект контракта документации об электронном аукционе, объектом которого является выполнение ремонтных работ по замене участков тепловых сетей условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, не содержит.

При этом проведение данного электронного аукциона не относится к случаям, установленным Правительством Российской Федерации, при которых в контракте указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Положение, установленное ч. 2 ст. 34 Закона контрактной системе: «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта» проект контракта не содержит, что является нарушением указанной статьи.

Таким образом, заказчиком – ЭМУП «Жилкомхоз» допущено нарушение ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в проекте контракта положения о том, что «Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта».

Принимая во внимание стадию закупки и то обстоятельство, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки (выявлен победитель аукциона), комиссия Коми УФАС решила предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» в части

установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу; неустановления требования о декларировании участниками закупки своего соответствия п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017 – обоснованной, в остальной части необоснованной.

2. Признать действие ЭМУП «Жилкомхоз» в части установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу, противоречащим требованиям законодательства о контрактной системе.

3. Признать бездействие ЭМУП «Жилкомхоз» в части неустановления требования о декларировании участниками закупки своего соответствия п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017, противоречащим п. 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведения внеплановой проверки признать бездействие заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз» в части неуказания в проекте контракта положение, о том, что «Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта», противоречащим части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

6. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика.

 

 

<…………………………>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны