Решение №04-02/6548 Решение и предписание по жалобе филиала ФГУП «Ростехинвентар... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

23 июля 2015 года

 

 

 

 № 04-02/6548

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми (далее - филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми, заявитель)  исх. от 16.07.2015 № ф-11/2640 (вх. от 16.07.2015               № 3996) на действия заказчика - Администрации муниципального района «Усть-Вымский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общей протяженностью 47,826 км, расположенных на территории МО МР «Усть-Вымский» и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними», извещение № 0107300016815000013  (далее - жалоба, электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми, Администрация муниципального района «Усть-Вымский», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»)  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 23.07.2015 (вх. от 23.07.2015) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

 

2. Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми обжалуется бездействие заказчика - Администрации муниципального района «Усть-Вымский» в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе): участниками закупки могут быть только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные, имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта  России от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» 70.32.3 - «Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества» и обеспечивающие по настоящее время ведение, хранение и комплектование архива технической инвентаризации».

Администрацией муниципального района «Усть-Вымский» в отзыве на жалобу  исх. от 20.07.2015 (вх. от 21.07.2015 № 4103) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация муниципального района «Усть-Вымский».

Наименование объекта закупки - «Выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общей протяженностью 47,826 км, расположенных на территории МО МР «Усть-Вымский» и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 549 614,69 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Усть-Вымский».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300016815000013, документация об электронном аукционе  размещены на официальном сайте и на сайте http://www.sberbank-ast.ru 09.07.2015.

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем администрации муниципального района «Усть-Вымский» 09.07.2015.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

   Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 1 пункта 2 раздела 1 «Инструкция. Общие сведения» документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации).

Согласно пункту 19 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, не установлены.

Объект закупки - «Выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общей протяженностью 47,826 км, расположенных на территории МО МР «Усть-Вымский» и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними».

Описание объекта закупки определено разделом III «Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание на выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общей протяженностью 47,826 км, расположенных на территории МО МР «Усть-Вымский» и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними» (далее - Техническое задание).

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями заявителя, заказчика, что часть работ, предусмотренных Техническим заданием и подлежащих выполнению в рамках закупки, относится к технической инвентаризации, часть работ - к кадастровой деятельности.

            Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 546 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2004                № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» с 09.07.2013 признаны утратившими силу.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.05.2013 № 271 «О признании утратившими силу отдельных приказов Минэкономразвития России» с 30.07.2013 признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства».

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания бездействия заказчика - Администрации муниципального района «Усть-Вымский» в части неуказания в извещении о проведении  электронного аукциона требования к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе: участниками закупки могут быть только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные, имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта  России от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» 70.32.3 - «Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества» и обеспечивающие по настоящее время ведение, хранение и комплектование архива технической инвентаризации», противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3.3. В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).

Согласно частей 1, 2 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности:

1) в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Кадастровый инженер в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе выбирать формы организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления самостоятельно.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно частей 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

2. Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:

1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;

2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

Таким образом, Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, о наличии у участников следующих документов:

- для юридического лица: документы, подтверждающие, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров.

- для индивидуальных предпринимателей: действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Вместе с тем, при наличии в Техническом задании документации об электронном аукционе работ, подлежащих выполнению в рамках закупки, относящихся к кадастровой деятельности, заказчиком - Администрацией муниципального района «Усть-Вымский» в документации об электронном аукционе не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии требованиям, установленным статьями 29, 31, 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ: наличие у участников закупки документов: для юридического лица: документов, подтверждающих, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров; для индивидуальных предпринимателей: действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Допущенное заказчиком - Администрацией муниципального района «Усть-Вымский» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не установления в документации о закупке требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии требованиям, установленным статьями 29, 31, 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ: наличие у участников закупки документов: для юридического лица: документов, подтверждающих, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров; для индивидуальных предпринимателей: действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, при наличии в документации об электронном аукционе работ, подлежащих выполнению в рамках закупки, относящихся к кадастровой деятельности, является существенным, поскольку могло иметь своим результатом участие в закупке лиц, не обладающих правом осуществлять кадастровую деятельность, что могло привести к неисполнению (ненадлежащему исполнению) муниципального контракта, и противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - Администрации муниципального района «Усть-Вымский» в части не установления в документации о закупке требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии требованиям, установленным статьями 29, 31, 33 Федерального закона от 24.07.2007                 № 221-ФЗ: наличие у участников закупки документов: для юридического лица: документов, подтверждающих, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров; для индивидуальных предпринимателей: действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, при наличии в документации об электронном аукционе работ, подлежащих выполнению в рамках закупки, относящихся к кадастровой деятельности, противоречащим пункту 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, с учетом существенности нарушения, выдать заказчику - Администрации муниципального района «Усть-Вымский» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

23 июля  2015 года

 

 

 

        № 04-02/6548         

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,    

на основании своего решения от 23.07.2015 года о нарушении заказчиком - Администрацией муниципального района «Усть-Вымский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общей протяженностью 47,826 км, расположенных на территории МО МР «Усть-Вымский» и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними», извещение № 0107300016815000013  (далее - закупка, электронный аукцион), требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Администрации муниципального района «Усть-Вымский» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

2. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - Администрацией муниципального района «Усть-Вымский» пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику - Администрации муниципального района «Усть-Вымский» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны