Решение №04-02/6548 Решение и предписание по жалобе филиала ФГУП «Ростехинвентар... от 27 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
РЕШЕНИЕ |
||
23 июля 2015 года |
|
№ 04-02/6548 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми (далее - филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми, заявитель) исх. от 16.07.2015 № ф-11/2640 (вх. от 16.07.2015 № 3996) на действия заказчика - Администрации муниципального района «Усть-Вымский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общей протяженностью 47,826 км, расположенных на территории МО МР «Усть-Вымский» и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними», извещение № 0107300016815000013 (далее - жалоба, электронный аукцион, закупка),
при участии:
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми, Администрация муниципального района «Усть-Вымский», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 23.07.2015 (вх. от 23.07.2015) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ».
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми обжалуется бездействие заказчика - Администрации муниципального района «Усть-Вымский» в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе): участниками закупки могут быть только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные, имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» 70.32.3 - «Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества» и обеспечивающие по настоящее время ведение, хранение и комплектование архива технической инвентаризации».
Администрацией муниципального района «Усть-Вымский» в отзыве на жалобу исх. от 20.07.2015 (вх. от 21.07.2015 № 4103) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов жалобы.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация муниципального района «Усть-Вымский».
Наименование объекта закупки - «Выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общей протяженностью 47,826 км, расположенных на территории МО МР «Усть-Вымский» и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 549 614,69 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Усть-Вымский».
Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300016815000013, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте и на сайте http://www.sberbank-ast.ru 09.07.2015.
Документация об электронном аукционе утверждена руководителем администрации муниципального района «Усть-Вымский» 09.07.2015.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 1 пункта 2 раздела 1 «Инструкция. Общие сведения» документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации).
Согласно пункту 19 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, не установлены.
Объект закупки - «Выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общей протяженностью 47,826 км, расположенных на территории МО МР «Усть-Вымский» и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними».
Описание объекта закупки определено разделом III «Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание на выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общей протяженностью 47,826 км, расположенных на территории МО МР «Усть-Вымский» и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними» (далее - Техническое задание).
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями заявителя, заказчика, что часть работ, предусмотренных Техническим заданием и подлежащих выполнению в рамках закупки, относится к технической инвентаризации, часть работ - к кадастровой деятельности.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 546 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» с 09.07.2013 признаны утратившими силу.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.05.2013 № 271 «О признании утратившими силу отдельных приказов Минэкономразвития России» с 30.07.2013 признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства».
Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания бездействия заказчика - Администрации муниципального района «Усть-Вымский» в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе: участниками закупки могут быть только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные, имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» 70.32.3 - «Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества» и обеспечивающие по настоящее время ведение, хранение и комплектование архива технической инвентаризации», противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3.3. В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).
Согласно частей 1, 2 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности:
1) в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
Кадастровый инженер в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе выбирать формы организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления самостоятельно.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно частей 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
2. Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:
1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.
Таким образом, Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, о наличии у участников следующих документов:
- для юридического лица: документы, подтверждающие, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров.
- для индивидуальных предпринимателей: действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Вместе с тем, при наличии в Техническом задании документации об электронном аукционе работ, подлежащих выполнению в рамках закупки, относящихся к кадастровой деятельности, заказчиком - Администрацией муниципального района «Усть-Вымский» в документации об электронном аукционе не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии требованиям, установленным статьями 29, 31, 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ: наличие у участников закупки документов: для юридического лица: документов, подтверждающих, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров; для индивидуальных предпринимателей: действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Допущенное заказчиком - Администрацией муниципального района «Усть-Вымский» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не установления в документации о закупке требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии требованиям, установленным статьями 29, 31, 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ: наличие у участников закупки документов: для юридического лица: документов, подтверждающих, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров; для индивидуальных предпринимателей: действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, при наличии в документации об электронном аукционе работ, подлежащих выполнению в рамках закупки, относящихся к кадастровой деятельности, является существенным, поскольку могло иметь своим результатом участие в закупке лиц, не обладающих правом осуществлять кадастровую деятельность, что могло привести к неисполнению (ненадлежащему исполнению) муниципального контракта, и противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - Администрации муниципального района «Усть-Вымский» в части не установления в документации о закупке требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии требованиям, установленным статьями 29, 31, 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ: наличие у участников закупки документов: для юридического лица: документов, подтверждающих, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров; для индивидуальных предпринимателей: действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, при наличии в документации об электронном аукционе работ, подлежащих выполнению в рамках закупки, относящихся к кадастровой деятельности, противоречащим пункту 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, с учетом существенности нарушения, выдать заказчику - Администрации муниципального района «Усть-Вымский» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.
4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
ПРЕДПИСАНИЕ |
||
23 июля 2015 года |
|
№ 04-02/6548 |
|
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,
на основании своего решения от 23.07.2015 года о нарушении заказчиком - Администрацией муниципального района «Усть-Вымский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общей протяженностью 47,826 км, расположенных на территории МО МР «Усть-Вымский» и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними», извещение № 0107300016815000013 (далее - закупка, электронный аукцион), требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации муниципального района «Усть-Вымский» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.
2. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - Администрацией муниципального района «Усть-Вымский» пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику - Администрации муниципального района «Усть-Вымский» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.