Решение №04-02/656 Решени6е по жалобе ЗАО «Завод гидромеханизации» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 января 2013 года

 

 

 

04-02/656

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Завод гидромеханизации» (далее – ЗАО «Завод гидромеханизации») исх. от 18.01.2013 № 01.1/15 (вх. от 18.01.2013 № 102 - эл., № 41 - ф.) на действия заказчика - администрации муниципального образования муниципального района «Усть – Цилемский» (далее – администрация МО МР «Усть - Цилемский») при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку самоходного парома для перевозки пассажиров и транспортных средств с классом Российского Речного Регистра + 1, 2 (лёд 10), извещение № 0307300047212000088 от 29.12.2012 (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…> - представителя администрации МО МР «Усть – Цилемский» по доверенности от 23.01.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 22.01.2013 № 04-02/394.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ЗАО «Завод гидромеханизации» письмом исх. от 22.01.2013 № 04-02/396.

ЗАО «Завод гидромеханизации» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

 С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ЗАО «Завод гидромеханизации» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе указывается следующее.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено заказчиком в Приложении 1 к разделу III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчик использовал в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта данные официального сайта www.zakupki.gov.ru и информацию, полученную от коммерческой организации.

По мнению заявителя, заказчик в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указал на открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0107200002712001542), предмет которого не соответствует предмету проводимого администрацией МО МР «Усть – Цилемский» открытого аукциона в электронной форме, а также существенно отличаются и условия аукционов в части поставки товара.

В своей жалобе ЗАО «Завод гидромеханизации» просит провести проверку открытого аукциона в электронной форме на соответствие положений аукционной документации требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о размещении заказов), приостановить размещение заказа до момента рассмотрения настоящей жалобы в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Администрацией МО МР «Усть - Цилемский» в отзыве на жалобу исх. от 23.01.2013 № 01-46-321 (вх. от 25.01.2013 № 360) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно жалобы ЗАО «Завод гидромеханизации».

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Уполномоченным органом размещения заказа является Финансовое управление администрации МО МР «Усть – Цильма».

Заказчиком размещения заказа является администрация МО МР «Усть - Цилемский» (далее – заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку самоходного парома для перевозки пассажиров и транспортных средств с классом Российского Речного Регистра + Р 1, 2 (лёд 10).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 25 000 000,00 (двадцать пять миллионов) рублей 00 копеек.

Источником финансирования заказа являются средства бюджета муниципального района «Усть – Цилемский».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 21.01.2013 10.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 22.01.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 25.01.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку самоходного парома для перевозки пассажиров и транспортных средств с классом Российского Речного Регистра + 1, 2 (лёд 10) (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена главой муниципального района «Усть – Цилемский» 29.12.2012.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300047212000088 от 29.12.2012, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 29.12.2012.

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2  настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме                            (№ 0307300047212000088 от 29.12.2012) указана начальная (максимальная) цена контракта 25 000 000,00.

В пункте 6 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в разделе III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме.   

Представитель администрации МО МР «Усть – Цилемский» в письменном отзыве и на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснила, что в данном открытом аукционе в электронной форме расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен заказчиком, в качестве источников информации были взяты данные с официального сайта в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru с указанием номера извещения открытого аукциона в электронной форме № 0107200002712001542, где содержатся ценовые предложения фирм на поставку самоходного парома, а также заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта представлено коммерческое предложение.

Представитель заказчика уточнила, что средняя цена за единицу в обосновании начальной (максимальной) цены контракта составила 26 496 333,33 рублей, цена за единицу, выносимая на закупку составила 25 000 000,00 рублей с учетом выделенных бюджетных средств.

На основании того, что в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое содержит полученный заказчиком расчет с указанием использованных заказчиком источников информации – соответствующего сайта в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru, коммерческого предложения, Комиссия Коми УФАС России не находит основание полагать, что заказчиком нарушены требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с пунктом 4.9 «Архитектурно – конструктивный тип» раздела III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме требуемый самоходный паром должен быть цельносварным, указанное требование делает невозможным модульную поставку товара с дальнейшей сборкой корпуса судна на месте, единственный способ доставки является использование баржы – площадки, что существенно отразится на цене поставки самоходного парома.

Представитель администрации МО МР «Усть – Цилемский» уточнила, что требований к способу поставки товара в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено, заказчик заранее не может знать, откуда и каким видом транспорта будет произведена поставка товара. Поэтому, обосновать отдельно стоимость поставки товара до места, указанного заказчиком, невозможно.

По мнению заказчика, условия поставки парома до с. Усть – Цильма Республики Коми выгодно отличаются от условий поставки до с. Ижма Республики Коми, поскольку до с. Усть – Цильма в период навигации при осадке 0,7 метра паром по внутренним водным путям может дойти своим ходом, а в случае поставки до с. Ижма – нет, так как с. Ижма стоит на маленькой реке – притоке большой реки Печора, по которой судоходство осуществляется только в периоды паводка.

Заявителем не представлены доказательства ограничения количества участников размещения заказа в результате установления указанного требования.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Завод гидромеханизации» исх. от 18.01.2013 № 01.1/15 (вх. от 18.01.2013 № 102 – эл., № 41 – ф.) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны