Решение №04-02/6560 Решение по жалобе ООО «Лабиринт» от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

06 июля 2017 года

 

 

 

№ 04-02/6560

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе:<…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт» (далее – ООО «Лабиринт») исх. от 29.06.2017 № 2/29 (вх. № 2318э. от 29.06.2017) на действия заказчика – Министерства имущественных и земельных отношений Республики Коми, аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - специальных технических средств фото-видеофиксации для подразделений ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Коми», извещение № 0107200002717000687 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ООО «Лабиринт» по доверенности от 04.07.2017 № 2/04;

- <…> – представителя ООО «Лабиринт» по доверенности от 04.07.2017 № 1/04;

- <…> – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/35;

- <…> – представителя Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 09.01.2017 № 4Д,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Лабиринт», Министерство финансов Республики Коми, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Лабиринт» обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Данный отказ заявитель считает неправомерным.

Полагает, что при составлении Технического задания документации об электронном аукционе заказчиком допущены нарушения, а именно в описание требуемого автомобильного регистратора включены такие характеристики, как:

- наличие инфракрасной подсветки,

- наличие возможности просмотра видео во время записи на встроенном дисплее.

Изучив рынок предполагаемого оборудования, согласно условиям технического задания, общество выявило два варианта видеорегистратора, такие как Bluesonic BS-B103 и ACV GQ914 Lite, технические характеристики которых совпадают с условиями технического задания, за исключением двух указанных показателей:

- наличие инфракрасной подсветки,

- наличие возможности просмотра видео во время записи на встроенном дисплее.

Таким образом, Обществом сделан вывод о том, что заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе включены функции заведомо не существующие у предмета закупки.

Министерством финансов Республики Коми, Министерством имущественных и земельных отношений Республики Коми в отзывах от 05.07.2017 № 20-23/3395 (вх. № 3721 от 05.07.2017), от 05.07.2017 № 01-51/6409-09 (вх. № 3720 от 05.07.2017) на жалобу ООО «Лабиринт» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

    1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Лабиринт», Министерства финансов Республики Коми, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Коми пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство имущественных и земельных отношений Республики Коми.

Уполномоченным органом по определению поставщика явилось Министерство финансов Республики Коми, согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 10.12.2013 № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми.

Объект закупки – «Поставка в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - специальных технических средств фото-видеофиксации для подразделений ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 621 081,85 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми на 2017 год в соответствии с Государственной программой «Юстиция и обеспечение правопорядка в Республике Коми» на 2017 год, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2016 года № 517.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000687, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru-

15.06.2017.

Приказом заместителя министра финансов Республики Коми от 14.06.2017 № 851-З для определения поставщика путем проведения электронного аукциона (ЭА-674) по определению поставщика для поставки в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - специальных технических средств фото-видеофиксации для подразделений ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Коми создана аукционная комиссия.

3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе «Поставка в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - специальных технических средств фото-видеофиксации для подразделений ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Коми» (далее – Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

В пункте 1 Технического задания, оспариваемым заявителем, среди прочих технических характеристик автомобильного видеорегистратора установлены требования:

- «инфракрасная подсветка» - «наличие»,

- «просмотр видео во время записи на встроенном дисплее» - «наличие».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено:

«В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «наличие», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Лабиринт» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 1 на участие в электронном аукционе ООО «Лабиринт» в пункте 1 «Автомобильный видеорегистратор», среди прочих показателей видеорегистратора указано:

- «инфракрасная подсветка» - «LED подсветка, 2 светодиода», при требуемом «наличие»,

- «просмотр видео во время записи на встроенном дисплее» - «нет», при требуемом «наличие».

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, п/п 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пункта 29 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: значения показателей предлагаемого к поставке товара, которые не подлежат изменению и должны быть указаны в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствуют требованиям Технического задания, а именно: по позиции 1 заявки участника в части указания:

- подсветки: участником указано «LED подсветка, 2 светодиода» при требовании наличия инфракрасной подсветки;

- наличия просмотра видео во время записи на встроенном дисплее: участником указано «нет».

Решение аукционной комиссии отражено в протоколе от 27.06.2017 № 0107200002717000687-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Комиссией Коми УФАС России по результатам изучения документации об электронном аукционе, первых частей заявок участников закупки, сделан вывод о том, что действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, не противоречит требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе принимала решение исходя исключительно из сведений, представленных в заявке на участие в аукционе, и требований документации об аукционе.

4. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107200002717000687, документацией об электронном аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.06.2017 08:00.

Жалоба ООО «Лабиринт» от 29.06.2017 № 2/29 получена Коми УФАС России посредством электронной почты 29.06.2017, о чём свидетельствует проставленный на жалобе оттиск печати управления с указанием даты и номера входящей корреспонденции.

Следовательно, ООО «Лабиринт» пропущен установленный срок для обжалования действий заказчика - Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений в части нарушения правил описания объекта закупки, установленные пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Коми УФАС России проводится внеплановая проверка закупки.

4.1. По результатам проведенной Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Коми на основании заявки заказчика - Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений была разработана документация об электронном аукционе по определению поставщика для поставки в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - специальных технических средств фото-видеофиксации для подразделений ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Коми, которая в установленном порядке была утверждена заказчиком.

Из представленных в материалы жалобы документов, пояснений представителя Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, озвученных на заседании Комиссии Коми УФАС России, следует, что заявка на организацию указанного электронного аукциона согласовывалась с Министерством внутренних дел по Республике Коми.

Представителем пояснено, что включение в Техническое задание документации об электронном аукционе наличие таких характеристик, как инфракрасная подсветка и возможность просмотра видео во время записи на встроенном дисплее, обусловлена спецификой деятельности подразделений ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Коми, к которым относится, в том числе, круглосуточный режим работы.

Из чего следует, что видеорегистратор, как источник доказательств, при осуществлении деятельности подразделений ГИБДД, должен обеспечивать качественную и беспрерывную видеосъемку в любое время суток.

Наличие инфракрасной подсветки позволяет вести съемку в условиях ночного времени суток, при недостаточном освещении. Поскольку возникновение дорожно-транспортных происшествий возможно в любой момент, видеорегистратор также должен обеспечивать бесперебойную видеосъемку, в том числе и при необходимости просмотра записанного видео.

В качестве опровержения довода ООО «Лабиринт» о включении в Техническое задание документации об электронном аукционе функций заведомо не существующих у предмета закупки, а именно включение таких показателей как: наличие инфракрасной подсветки и наличие возможности просмотра видео во время записи на встроенном дисплее, Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений в материалы жалобы представлена копия руководства пользователя автомобильного видеорегистратора ACV GQ914 LIYE, упомянутого также и заявителем.

Исходя из описания общих особенностей указанного видеорегистратора следует, что данное оборудование, среди прочего, содержит инфракрасную подсветку для съемки в ночное время, а также на данном оборудовании возможен просмотр видео во время записи на встроенном дисплее.

Комиссия Коми УФАС России считает, что указание заказчиком характеристик товара, который является объектом закупки, в том виде, в котором оно изложено в описании объекта закупки, не свидетельствует о его необоснованности объективным потребностям заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.

При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.

Системное толкование приведенных выше норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Включение в аукционную документацию условий, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих целям такой закупки (выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности, результативности осуществления закупок), не могут рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе и не является нарушением Закона о контрактной системе.

Объектом закупки является поставка специальных технических средств фото-видеофиксации, а не их изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Кроме того, заявителю, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, предоставлено право на подачу запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, чем ООО «Лабиринт» не воспользовалось.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лабиринт» на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны