Решение №04-02/6604 Решение и предписание по проверке АМОГО «Сыктывкар» от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

24 июля 2015 года

 

 

 

 № 04-02/6604

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – АМОГО «Сыктывкар») вх от 17.07.2015 № 4017 о нарушении аукционной комиссией АМОГО «Сыктывкар» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона  «Выполнение кадастровых работ и сопровождение постановки на государственный кадастровый учет земельных участков на территории МО ГО «Сыктывкар», извещение № 0107300000215000171, далее - закупка, электронный аукцион,

при участии:

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк - АСТ»),  АМОГО «Сыктывкар», муниципальное бюджетное учреждение «Архитектурно-планировочное бюро» (далее – МБУ «Архитектурно-планировочное бюро») извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения проведения внеплановой проверки.

Отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»,  МБУ «Архитектурно-планировочное бюро» не препятствует проведению внеплановой проверки.

2. В Коми УФАС России поступило обращение АМОГО «Сыктывкар» исх. от 16.07.2015 № 01/1-05/482 (вх. от 17.07.2015 № 4017) об отмене  протокола 0107300000215000171-3 подведения итогов электронного аукциона по причине отказа участнику электронного аукциона.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав индивидуального предпринимателя, представителя АМОГО «Сыктывкар» пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МБУ «Архитектурно-планировочное бюро».

Наименование объекта закупки – Выполнение кадастровых работ и сопровождение постановки на государственный кадастровый учет земельных участков на территории МО ГО "Сыктывкар".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 396 666,67 руб.

Источником финансирования закупки явились субсидии на иные цели.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300000215000171 от 26.06.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт закупок).

Протокол № 0107300000215000171-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 07.07.2015.

Протокол № 0107300000215000171-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2015 размещен на электронной площадке 13.07.2015 0:00 и на официальном сайте 14.07.2015.

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Аналогичные положения установлены подпунктом 1 части 6 пункта 17 раздела І аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3 части 4 раздела І аукционной документации при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно  подпункту 7 пункта 5 части 12 раздела І вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 пункта 4 раздела І настоящей документации.

Согласно пункту 30 раздела ІІ Информационной карты в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. (Согласно части 3 пункта 4 раздела І «Инструкция» настоящей документации участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).

3.3. Как следует из материалов обращения, участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

13 июля 2015 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о несоответствии согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявки индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе с порядковым № 1 требованиям документации об электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п/п 1 части 6 п.17 раздела І., п.25, 30 раздела ІІ документации об электронном аукционе, в части непредставления документов, предусмотренных пунктом 7 части 5 пункта 12 раздела І документации об электронном аукционе, а именно:

На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 69 часть 6 пункт 1  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов (В соответствии с ч.3 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям)».

Данное решение оформлено протоколом № 0107300000215000171-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2015.

Исходя из анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе за порядковым № 1, и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В составе второй части заявки индивидуального предпринимателя представлена декларация исх. 27.06.2015 № 34, в которой указано, что индивидуальный предприниматель Довгалюк Геннадий Дмитриевич является субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0107300000215000171-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2015, в части принятия решения о признании заявки индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе за порядковым № 1 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, противоречит требованиям пункта 1 части 6 , части 7 статьи 69  Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

2. По результатам внеплановой проверки признать действия аукционной комиссии АМОГО «Сыктывкар» в виде признания первой части заявки на участие в электронном аукционе индивидуального предпринимателя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе по причине не предоставления  во второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям противоречащими пункту 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. С целью устранения допущенных нарушений пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе выдать аукционной комиссии АМОГО «Сыктывкар» предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2015 № 0107300000215000171-3.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24 июля 2015 года

 

 

 

04-02/6604                 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России)

на основании своего решения от 24.07.2015 года о нарушении аукционной комиссией Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – АМОГО «Сыктывкар») при осуществлении закупки способом электронного аукциона  «Выполнение кадастровых работ и сопровождение постановки на государственный кадастровый учет земельных участков на территории МО ГО «Сыктывкар», извещение № 0107300000215000171, (далее - закупка, электронный аукцион) требований пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в виде признания второй части заявки на участие в электронном аукционе индивидуального предпринимателя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, по причине не предоставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии АМОГО «Сыктывкар»  в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол от  13.07.2015 № 0107300000215000171-3 подведения итогов электронного аукциона.

2. В целях устранения нарушения, допущенного аукционной комиссией АМОГО «Сыктывкар», оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией АМОГО «Сыктывкар» пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии АМОГО «Сыктывкар» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны