Решение №04-02/6701 Решение и предписание по жалобе ООО «ИФК-КАПИТАЛЛ» от 8 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 июля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/6701

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционная Финансовая Компания - КАПИТАЛ» (далее - ООО «ИФК-КАПИТАЛЛ») исх. № 01/12 от 23.07.2012 (вх. № 802ф от 23.07.2012) на действия федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по организации строительства объекта «Офисное здание - бизнес инкубатор УГТУ», (извещение № 0307100000412000026 от 06.07.2012)

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «ИФК-КАПИТАЛЛ» исх. № 01/12 от 23.07.2012 (вх. № 802ф от 23.07.2012).

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы письмом от 25.07.2012 № 04-02/6412 ООО «ИФК-КАПИТАЛЛ», письмом от 25.07.2012 № 04-02/6438 закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»).

В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы от ООО «ИФК-КАПИТАЛЛ», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не поступили заявления о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей данных лиц.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие ООО «ИФК-КАПИТАЛЛ», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ИФК-КАПИТАЛЛ» в жалобе указано, что в документации об открытом аукционе в электронной форме имеются положения, несоответствующие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Это является нарушением п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В документации  об открытом аукционе в электронной форме не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, несмотря на то, что данный вид деятельности является лицензируемым. Это является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В один лот открытого аукциона в электронной форме включены работы не связанные функционально и технологически с работами, выполнение которых является предметом торгов.

Работы по благоустройству и работы по озеленению, объединенные в один лот с работами, выполнение которых является предметом торгов, могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами.

Работы по монтажу пожарной сигнализации, объединенные в один лот с работами, выполнение которых является предметом торгов, могут выполняться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию  на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Отдельные работы, выполнение которых является предметом торгов, могут выполняться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Объединение в один лот открытого аукциона в электронной форме работ по благоустройству, работ по озеленению с работами, которые могут выполняться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, влечет ограничение участников размещения заказа.   Это является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Объединение в один лот открытого аукциона в электронной форме работ по монтажу пожарной сигнализации с работами, которые могут выполняться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, влечет ограничение участников размещения заказа. Это является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

ФГБУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» в отзыве на жалобу № 28-267 от 26.07.2012  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов, названных в жалобе. Указано, что в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Причиной неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме  данного требования явилась техническая ошибка.

В документации  об открытом аукционе в электронной форме отсутствует требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Причиной неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме  данного требования явилось то, что подрядчик, не имеющий лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, вправе привлечь к исполнению договора в части соответствующих работ субподрядчиков, имеющих такую лицензию.

В один лот открытого аукциона в электронной форме объединены работы, связанные функционально и технологически с работами, выполнение которых является предметом торгов.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком явилось ФГБУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет».

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по строительству объекта «Офисное здание - бизнес инкубатор УГТУ».

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) составила 112 433 680,00 (сто двенадцать миллионов четыреста тридцать три тысячи шестьсот восемьдесят) рублей.

Источником финансирования заказа явились бюджетные инвестиции, внебюджетные средства.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  26.07.2012  10 час. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27.07.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 30.07.2012.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по строительству объекта «Офисное здание – бизнес инкубатор УГТУ» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена исполняющим обязанности ректора университета 06.07.2012 Цуневским Я.П.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307100000412000026, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 06.07.2012.

Приказом ректора ФГБУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» от 05.07.2012 № 554 «О размещении заказа» создана аукционная комиссия для проведения открытого аукциона в электронной форме  № 26-12.

В технической части в составе документации об открытом аукционе в электронной форме и в локальных сметах в составе документации об открытом аукционе в электронной форме установлены виды работ, подлежащих выполнению, и виды товаров, необходимых для выполнения работ, подлежащих поставке.

3.2. Ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Ч.ч. 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

П. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к таким требованиям отнесено  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

3.2.1. Ч. 2.1. ст. 11 Закона о размещении заказов  определено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

П. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

П. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению

В п. 7 информации о проводимом аукционе в составе документации об открытом аукционе в электронной форме  установлено требование к участнику размещения заказа о выполнении за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме, работ по строительству,  реконструкции капитальному ремонту  объекта капитального строительства, относящегося к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации  от 07.06.2011 №  273 (группа 221), стоимость которых составляет  не менее, чем двадцать процентов  начальной (максимальной) цены договора, на право заключения которого проводится открытый аукцион в электронной форме.

В п. 11 информации о проводимом аукционе в составе документации об открытом аукционе в электронной форме  определено требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В п.п. 2 п. 11 информации о проводимом аукционе в составе документации об открытом аукционе в электронной форме  предусмотрены требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе и копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

Таким образом, бездействие в виде неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, противоречит п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.2.2. В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, изложенной в письме № ИА/26163 от 07.07.2011 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства», согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).

В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Следовательно, подрядчик, исполняющий государственный контракт, вправе либо (при наличии соответствующих разрешительных документов) выполнить работы по монтажу охранной пожарной сигнализации самостоятельно, либо выполнить данные работы с привлечением субподрядной организации, обладающей соответствующими разрешительными документами, в том числе лицензией.

Аналогичная позиция содержится в Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.01.2012  по делу № А40-16206/11-21-137 и согласуется с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, согласно которой целью данного Закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

В п. 11 технической части в составе документации об открытом аукционе в электронной форме и локальной смете № 9805215р определено выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации.

В п. 8 информации о проводимом аукционе в составе документации об открытом аукционе в электронной форме  предусмотрено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению договора субподрядчиков.

Следовательно, в документацию об открытом аукционе в электронной форме правомерно и обоснованно не включено требование к участнику размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

3.2.3. Ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В п. 21 технической части в составе документации об открытом аукционе в электронной форме и локальной смете № 98051712р предусмотрено выполнение работ по благоустройству.

В п. 24 технической части в составе документации об открытом аукционе в электронной форме и локальной смете № 98051713р установлено выполнение работ  по озеленению.

            В п. 11 технической части в составе документации об открытом аукционе в электронной форме и локальной смете № 9805215р определено выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации.

            По Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 услуги строительные и объекты строительства - код 4500000, благоустройство территории - код 4540030, устройство зеленых насаждений - код 4540032, услуги по монтажу оборудования - код 4530000.

Благоустройство территории, устройство зеленых насаждений, услуги по монтажу оборудования относятся к услугам строительным.

 

 

Благоустройство территории, устройство зеленых насаждений, услуги по монтажу оборудования предусмотрено применительно к объекту строительства «Офисное здание - бизнес инкубатор УГТУ».

Работы, указанные в п. 11 технической части в составе документации об открытом аукционе в электронной форме и локальной смете № 9805215р, технологически и функционально связаны с другими услугами по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений и услугами по монтажу оборудования, указанными в технической части в составе документации об открытом аукционе в электронной форме и локальных сметах.

Объединение в один лот открытого аукциона в электронной форме всех работ, названных в технической части в составе документации об открытом аукционе в электронной форме и локальных сметах, позволяет обеспечить качественное и своевременное выполнение данных работ.

            Аналогичная позиция содержится в Постановлении Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.03.2012 № Ф03-315/2012 и согласуется с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, согласно которой целью данного Закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИФК-КАПИТАЛЛ» в части, касающейся неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) обоснованной, в остальной части необоснованной.

            2. Признать бездействие заказчика - ФГБУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» в части неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) противоречащими п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного заказчиком, выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

27 июля 2012 года

 

 

04-02/6701

Г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 27 июля 2012 года о нарушении заказчиком - федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Первомайская, дом 13,  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по организации строительства объекта «Офисное здание - бизнес инкубатор УГТУ» (извещение № 0307100000412000026 от 06.07.2012) п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ФГБУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» устранить нарушение п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ  по строительству объекта «Офисное здание - бизнес инкубатор УГТУ» путем включения требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) и в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по организации строительства объекта «Офисное здание - бизнес инкубатор УГТУ» путем продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов  срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы с даты размещения на официальном сайте изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания  срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составлял не менее, чем пятнадцать дней.

2. Заказчику - ФГБУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны