Решение №04-02/6718 Решение и предписание по жалобе физического лица от 8 августа 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
РЕШЕНИЕ | ||
05 августа 2013 года |
|
№ 04-02/6718 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу физического лица вх. от 30.07.2013 № 1580эл на действия заказчика - администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля Toyota LC 150 Prado (или эквивалент) (извещение № 0307300047213000045), далее – жалоба, заявитель, Администрация МО МР «Усть-Цилемский», заказ, открытый аукцион в электронной форме,
при участии:
- <…> – представителя Администрации МО МР «Усть-Цилемский» (по доверенности от 10.06.2013), Финансового управления Администрации МО МР «Усть-Цилемский» (по доверенности от 10.07.2013),
УСТАНОВИЛА:
1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), заявитель извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ», заявитель отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует её рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба.
Заявителем обжалуются действия Администрации МО МР «Усть-Цилемский» в части установления в документации открытого аукциона в электронной форме требований к техническим характеристикам требуемого к поставке товара, которым отвечает автомобиль определенной марки - Toyota LC 150 Prado, что по мнению заявителя, ограничивает количество участников размещения заказа.
Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
Администрацией МО МР «Усть-Цилемский», Финансовым управлением Администрации МО МР «Усть-Цилемский» в отзывах на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, заслушивания представителя заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа является Администрация МО МР «Усть-Цилемский» (далее - заказчик).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов является Финансовое управление Администрации МО МР «Усть-Цилемский» (далее – уполномоченный орган).
Предметом аукциона является право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля Toyota LC 150 Prado (или эквивалент).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 779 000,00 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства муниципального района «Усть-Цилемский».
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля Toyota LC 150 Prado (или эквивалент) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 18.07.2013 главой муниципального района «Усть-Цилемский» - руководителем администрации района.
Информация, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300047213000045 от 19.07.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
Постановлением главы муниципального района «Усть-Цилемский» - руководителя администрации района от 29.12.2011 № 12/2455 (в ред. постановления от 24.06.2013 № 06/1095 утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – комиссия).
3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов
в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.
На основании ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 4 раздела III «Техническая часть» документации об отрытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам требуемого к поставке товара – автомобиля Toyota LC 150 Prado (или эквивалент).
По утверждению заявителя, по совокупности таких параметров, установленных в п. 4 раздела III «Техническая часть» документации об отрытом аукционе в электронной форме, как:
Габариты (длина х ширина х высота), мм* | не более 4800х2100х1900 |
Емкость топливных баков, л* | не менее 80 |
Дорожный просвет, мм* | не менее 220 |
может быть поставлен только автомобиль Toyota LC 150 Prado. Заявитель считает, что поставка товара, эквивалентного товару - автомобилю Toyota LC 150 Prado исключена, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе заседания рассмотрения жалобы представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил, что потребность закупки автомобиля с характеристиками, указанными в документации об отрытом аукционе в электронной форме, обусловлена потребностью заказчика.
Из положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заявителем не представлены достаточные доказательства того, что требования к закупаемому автомобилю - Toyota LC 150 Prado (или эквивалент), установленные заказчиком в п. 4 раздела III «Техническая часть» документации об отрытом аукционе в электронной форме, ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю поставить товар, соответствующий требованиям, установленным заказчиком.
Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в п. 4 раздела III «Техническая часть» документации об отрытом аукционе в электронной форме требований к техническим характеристикам требуемого к поставке товара - автомобиля Toyota LC 150 Prado (или эквивалент) нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.
3.3. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать
требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 1, 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации об отрытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак Toyota, в связи с чем в данном случае подлежит применению подп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В п. 23 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об отрытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в п.п. 1) п. 2.2.1 Раздела I «Общие положения».
В подп. 1 п. 2.2.1 Раздела I «Общие положения» документации об отрытом аукционе в электронной форме указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В абз. 2, 3 раздела III «Техническая часть» документации об отрытом аукционе в электронной форме установлено, что при подаче первой части заявки Участнику размещения заказа необходимо предоставить конкретные показатели (наименование товара, технические характеристики товара, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным техническим заданием, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Участники размещения заказа предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
Действия заказчика в части установления требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в виде обязательного представления участниками размещения заказа конкретных показателей предлагаемого к поставке товара противоречат требованиям п. 1 ч. 3 ст. 41.6, подп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3.4. В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0307300047213000045-01 от 30.07.2013 комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, приняты решения допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 1/5510406, 2/5510534, участники размещения заказа признаны участниками открытого аукциона.
В обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.
В ходе проведения внеплановой проверки заказа Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявки, зарегистрированные за номерами 1/5510406, 2/5510534, не соответствую требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированной за номером 1/5510406, не указана модель и комплектация автомобиля, предлагаемого к поставке, что не соответствует абз. 2 п. 4 раздела III «Техническая часть» документации об отрытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированной за номерами 2/5510534, в абз. 11, 12 п. 4 указано:
Рабочий объем двигателя, л* | 2694 |
Максимальный крутящий момент, Н.м* | 120 при 5200, |
что не соответствует абз. 12, 13 п. 4 раздела III «Техническая часть» документации об отрытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия комиссии в части принятия решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа и о признании участников размещения заказа, подавших зарегистрированные за номерами 1/5510406, 2/5510534 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участниками открытого аукциона в электронной форме, оформленное протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0307300047213000045-01 от 30.07.2013, противоречат требованиям ч.ч. 1, 3, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу физического лица вх. от 30.07.2013 № 1580эл необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать действия заказчика в части установления требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в виде обязательного представления участниками размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара противоречащими требованиям п. 1 ч. 3 ст. 41.6, подп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. По результатам внеплановой проверки признать действия комиссии в части принятия решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа и о признании участников размещения заказа, подавших зарегистрированные за номерами 1/5510406, 2/5510534 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участниками открытого аукциона в электронной форме, противоречащими требованиям ч.ч. 1, 3, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений Закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, комиссией, выдать заказчику - Администрации МО МР «Усть-Цилемский», комиссии предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 3 ст. 41.6, подп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8, ч.ч. 1, 3, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов посредством аннулирования открытого аукциона в электронной форме, отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0307300047213000045-01 от 30.07.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0307300047213000045-02 от 06.08.2013.
5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - Администрации МО МР «Усть-Цилемский», членов комиссии к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
05 августа 2013 года |
|
№ 04-02/6718 |
Сыктывкар
|
об аннулировании торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России),
на основании своего решения от 05.08.2013 о нарушении заказчиком – администрацией муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (адрес места нахождения: Республика Коми, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, д. 11а) далее – Администрация МО МР «Усть-Цилемский», Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля Toyota LC 150 Prado (или эквивалент) (извещение № 0307300047213000045),
требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6, подп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8, ч.ч. 1, 3, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Администрации МО МР «Усть-Цилемский», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля Toyota LC 150 Prado (или эквивалент) (извещение № 0307300047213000045).
2. Комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0307300047213000045-01 от 30.07.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0307300047213000045-02 от 06.08.2013, размещённых на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком – Администрацией МО МР «Усть-Цилемский», комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику – Администрации МО МР «Усть-Цилемский», комиссии в 7-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.