Решение №04-02/6730 Решение по жалобе ПАО «Фармстандарт» от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

29 июля 2015 года

 

 

 

04-02/6730

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу публичного акционерного общества «Фармстандарт» (далее - ПАО «Фармстандарт») исх. от 21.07.2015 (вх. от 23.07.2015                 № 4133) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении (ЭА-979)», извещение                 № 0107200002715001039 (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ПАО «Фармстандарт», Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 27.07.2015 (вх. от 27.07.2015 № 1874л) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ПАО «Фармстандарт» обжалуется действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 28.07.2015 № 20-17/5335 (вх. от 28.07.2015 № 4246) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в отзыве на жалобу исх. от 27.07.2015 № 2417 (вх. от 28.07.2015 № 4232) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер».

Уполномоченный органом по осуществлению закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки явилась поставка аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 596 672,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии на иные цели на приобретение лекарственных препаратов, медикаментов и иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и других расходных материалов за счет субсидии из федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002715001039, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 07.07.2015.

Приказом первого заместителя Министра финансов Республики Коми от 29.06.2015 № 1217-З для определения поставщика для поставки аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении для ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

 

 

 

 

 

   По подпункту 7 части 13 пункта 12 раздела 1 документации об электронном аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом  5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

   Согласно частей 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

   Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Аналогичные положения части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе содержит часть 2 пункта 17 раздела 1 документации об электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По подпункту 1 части 6 пункта 17 раздела 1 документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 13, ч. 3 и 5 п. 12 настоящей документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка участника электронного аукциона - открытого акционерного общества «Фармстандарт» (далее - ОАО «Фармстандарт»).

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе принято решение: «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и подпункта 1 части 6 пункта 17 раздела I документации об электронном аукционе заявка на участие в  электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и  положениям Закона о контрактной системе», с указанием обоснования принятого решения: «заявка на участие в  электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, пункта 30 раздела II документации об электронном аукционе в части непредставления документов,  установленных подпунктом 7 части 13 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе отсутствует копия документа, подтверждающего  полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица по участию в электронных аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (не представлены копии документов, подтверждающих полномочия руководителя: генерального директора открытого акционерного общества «Фармстандарт» - Чупикова Владимира Михайловича, выдавшего 22 декабря 2014 доверенность № 1783 Андроновой Ирине Юрьевне, подписавшей электронной цифровой подписью заявку и  документы, представленные в составе заявки.

Первая часть заявки, поданная единственным участником соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе».

Данное решение аукционной комиссии оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.07.2015                                 № 0107200002715001039-1.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями заказчика, уполномоченного органа, заявителя, что заявка на участие в электронном аукционе и все документы, представленные в составе заявки подписаны Андроновой Ириной Юрьевной - лицом, уполномоченным генеральным директором Чупиковым Владимиром Михайловичем на совершение действий от имени ОАО «Фармстандарт» на основании  доверенности от 22.12.2014 № 1783, представленной заказчику оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки и содержащейся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Вместе с тем, в составе второй части заявки, в составе документов и информации, представленных заказчику оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки и содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, не представлен документ, подтверждающий полномочия руководителя (генерального директора) Чупикова В.М., выдавшего Андроновой И.Ю. доверенность от 22.12.2014 № 1783, на дату её выдачи - 22.12.2014.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, исходя из системного толкования пункта 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах, должна быть подписана руководителем, полномочия которого должны быть подтверждены.

Протокол № 47 от 18.06.2015 заседания Совета директоров ОАО «Фармстандарт»  не подтверждает полномочия генерального директора Чупикова В.М.  в части выдачи доверенности от 22.12.2014 № 1783, представленной в составе заявки ОАО «Фармстандарт».

Предоставление  в составе заявки на участие в электронном аукционе доверенности от 22.12.2014 № 1783 без предоставления документа о назначении Чупикова В.М. генеральным директором ОАО «Фармстандарт» не подтверждает полномочия Андроновой И.Ю. на осуществление от имени ОАО «Фармстандарт» действий по участию в электронном аукционе (в том числе на регистрацию на электронном аукционе).

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения о несоответствии заявки ОАО «Фармстандарт» на участие в  электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе и  положениям Закона о контрактной системе с указанием обоснования принятого решения: «заявка на участие в  электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, пункта 30 раздела II документации об электронном аукционе в части непредставления документов,  установленных подпунктом 7 части 13 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе отсутствует копия документа, подтверждающего  полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица по участию в электронных аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (не представлены копии документов, подтверждающих полномочия руководителя: генерального директора ОАО «Фармстандарт» - Чупикова Владимира Михайловича, выдавшего 22 декабря 2014 доверенность № 1783 Андроновой Ирине Юрьевне, подписавшей электронной цифровой подписью заявку и  документы, представленные в составе заявки», основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны