Решение №04-02/6746 Решение по жалобе ООО «Спецтехника» от 8 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

30 июля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/6746

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецтехника» от  19.07.2012 (вх. от 25.07.2012 № 4179) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Кочпонский психоневрологический интернат», уполномоченного органа  - Министерства финансов Республики Коми  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ по перепланировке  спального корпуса  № 1 для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Кочпонский психоневрологический интернат» (ЭА-774), извещение № 0107200002712000798 от 14.06.2012,

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Спецтехника» от  19.07.2012 (вх. от 25.07.2012 № 4179).

Коми УФАС России известило закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») о времени и месте рассмотрения жалобы письмом от 27.07.2012 № 04-02/6520. До рассмотрения жалобы от данного лица заявления, ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя соответствующего лица не поступали.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Спецтехника» в жалобе и на заседании Комиссии Коми УФАС России указано, что в Ведомостях объемов работ в составе документации об открытом аукционе в электронной форме по отдельным позициям показатели  используемого при выполнении работ товара помечены специальным знаком (*), а именно:

- по позициям 110, 118 и 141 разд. 5 Ведомости объемов работ на общестроительные работы.

При этом, специальный знак по отношению к словосочетанию «в пределах» расположен в разных местах.

Это вводит участников размещения заказа в заблуждение относительно требований к конкретным показателям используемого при выполнении работ товара, и, соответственно, ограничивает количество участников размещения заказа.

ООО «Спецтехника» подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией ООО «Спецтехника» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме,  поскольку сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме данного лица, не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, не представлены конкретные показатели  используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, определенным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку в документации об открытом аукционе в электронной форме  содержаться положения о значениях показателей используемого для выполнения работ товара, допускающие неоднозначное толкование, решение аукционной комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подлежит отмене.

ГБУ РК «Республиканский Кочпонский психоневрологический интернат» в отзыве на жалобу  № 1121 от 30.07.2012 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов, названных в жалобе. Указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Участники размещения заказа предоставляют конкретные значения показателей товаров по позициям ведомостей объемов работ Технического задания по каждому показателю товара, помеченному специальным знаком (*). По всем остальным показателям товара по данным позициям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с указанными в Техническом задании.

ООО «Спецтехника» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные значения показателей товаров, определенные в Ведомостях объемов работ. Поэтому ООО «Спецтехника» правомерно и обоснованно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу № 20-18/4331 от 27.07.2012 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов, названных в жалобе. Указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Участники размещения заказа предоставляют конкретные значения показателей товаров по позициям ведомостей объемов работ Технического задания по каждому показателю товара, помеченному специальным знаком (*). По всем остальным показателям товара по данным позициям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с указанными в Техническом задании.

ООО «Спецтехника» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные значения показателей товаров, определенные в Ведомостях объемов работ. Поэтому ООО «Спецтехника» правомерно и обоснованно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Перестройка» в отзыве на жалобу № 93 от 30.07.2012 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов, названных в жалобе.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком явилось ГБУ РК «Республиканский Кочпонский психоневрологический интернат».

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения договора «На выполнение работ по перепланировке спального корпуса № 1 для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Кочпонский психоневрологический интернат».

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) составила 31 077 682,00 (тридцать один миллион  семьдесят семь тысяч шестьсот восемьдесят две тысячи) рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  05.07.2012 09 час. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 09.07.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 12.07.2012.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «На выполнение работ по перепланировке спального корпуса № 1 для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Кочпонский психоневрологический интернат» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена директором ГБУ РК «Республиканский Кочпонский психоневрологический интернат».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002712000798, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте 14.06.2012.

Приказом первого заместителя  министра финансов Республики Коми № 940-З от 14.06.2012 «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия для организации и проведения открытого аукциона в электронной форме  на право заключения договора «На выполнение работ по перепланировке спального корпуса № 1 для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Кочпонский психоневрологический интернат» (далее - аукционная комиссия).

3.2. Ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

П. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Подп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

П.п. 1, 2, ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

3.3.  В п. 1.11.2.3  разд. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)», п. 22 разд. 2 документации об открытом аукционе в электронной форме «Информационная карта аукциона в электронной форме» предусмотрены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В подп «б» п. 1.11.2.3  разд. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)», п. 22 разд. 2 документации об открытом аукционе в электронной форме «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В п. 22 разд. 2 документации об открытом аукционе в электронной форме «Информационная карта аукциона в электронной форме» определено, что участники размещения заказа предоставляют конкретные значения показателей товаров по позициям ведомостей объемов работ Технического задания по каждому показателю товара, помеченному специальным знаком (*). По всем остальным показателям товара по данным позициям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с указанными в Техническом задании.

Информация о товаре, используемом при выполнении работ, предоставляется по позициям Ведомостей объемов работ Технического задания, содержащим специальный знак (*).

Работы, подлежащие выполнению, и товары, используемые при выполнении работ, определены в Ведомостях объемов работ.

Применительно к отдельным товарам, используемые при выполнении работ, в Ведомостях объемов работ установлены  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При этом, специальным знаком (*) помечены конкретные значения показателей.  

П. 22 разд. 2 документации об открытом аукционе в электронной форме «Информационная карта аукциона в электронной форме» не имеет неоднозначного толкования.

Место отметки специальным знаком (*) по отношению к словосочетанию «в пределах» не влияет на толкование конкретных значений показателей.

Доказательства того, что пометка в Ведомостях объемов работ специальным знаком (*) конкретных значений показателей в разных местах по отношению к словосочетанию «в пределах» влечет ограничение количества участников размещения заказа, ООО «Спецтехника» не представлены.

На участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Спецтехника» подана заявка с порядковым номером 3013053.  

Согласно протоколу № 0107200002712000798-1 от 09.07.2012  участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 3013053,  отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям.

Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют  требованиям, установленным в п. 1.11.2.3.б. разд. 1, п. 22 разд. 2, разд. 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание». Не представлены конкретные показатели  используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, определенным в документации об открытом аукционе в электронной форме:

- по поз. 110, 118, 141 Ведомости объемов работ на общестроительные работы,

- конкретные показатели используемого товара, предлагаемого участником размещения заказа, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

- по поз. 3 Ведомости объемов работ на облицовку фасада.

В разд. 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание»  установлены следующие требования к товару:

- по поз. 110, 118 Ведомости объемов работ на общестроительные работы:

«Плиты пенополистирольные  с плотностью в пределах * от 35,1 до 50 кг/м3»

- по поз. 141 Ведомости объемов работ  на общестроительные работы:

«Марка прочности (П)>П50»

- по поз. 3  Ведомости объемов работ на облицовку фасада:

«Теплопроводность *λБ>0,040 Вm/(м.К)».

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Спецтехника» содержаться следующие показатели:

- по поз. 110, 118 Ведомости объемов работ на общестроительные работы:

«Плиты пенополистирольные  с плотностью в пределах  40 кг/м3»

- по поз. 141 Ведомости объемов работ  на общестроительные работы:

«Марка прочности (П)>П250»

- по поз. 3  Ведомости объемов работ на облицовку фасада:

«Теплопроводность *λБ- 0,040 Вm/(м.К)».

Таким образом, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Спецтехника» содержатся значения показателей используемого для выполнения работ товара, несоответствующие конкретным значениям показателей используемого для выполнения работ товара, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске участника размещения заказа ООО «Спецтехника» (заявка под порядковым номером 3013053) к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречат Закону о размещении заказов.

3.4. Договор по результатам открытого аукциона в электронной форме заключен с ООО «Пересторйка» 27.07.2012  в 08 часов 28 минут. Письмо Коми УФАС России № 04-02/6522 от 27.07.2012  в электронной виде заказчик получил 14 часов 36 минут, по факсу  27.07.2012 в 15 часов 43 минуты.  

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецтехника» от  19.07.2012 (вх. от 25.07.2012 № 4179) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны