Решение №04-02/688 Решение по жалобе ООО ПСК «ОЦПО» 04-02/688 от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

23 января 2017 года

 

 

№ 04-02/688  

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……………..>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  ПСК «ОЦПО» (далее – ООО ПСК «ОЦПО») исх. от 16.01.2017  №1 (вх. от 16.01.2017 № 158э.) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МО ГО «Усинск», АМО ГО «Усинск»), заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад» г. Усинска (далее – МБДОУ «ЦРРДС») (далее – единая комиссия), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по замене 23 (двадцати трёх) оконных блоков в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад» г. Усинска (ЭА -173/16), извещение № 0107300022016000255 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО ПСК «ОЦПО», АМО ГО «Усинск», МБДОУ «ЦРРДС», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

 ООО ПСК «ОЦПО», АМО ГО «Усинск», МБДОУ «ЦРРДС» письмами исх. от 19.01.2017, 20.01.2017 №1,206,01-14/54 заявили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ПСК «ОЦПО», ЗАО «Сбербанк - АСТ», АМО ГО «Усинск», МБДОУ «ЦРРДС», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО ПСК «ОЦПО» обжаловано действие единой комиссии заказчика и  уполномоченного органа в части отказа в допуске его заявки к участию в аукционе, со следующей причиной отказа:

- «Первая часть заявки на участие в ЭА не соответствует требованиям документации об ЭА на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ и п/п1 ч.3 п.14 документации об ЭА, в части несоответствия информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст 66 Федерального закона №44-ФЗ и п/п 3 ч.3 п.12 документации об ЭА.

В заявке участника отсутствует информация о конкретных показателях используемого материала при выполнении работ в позиции 3 - «Доски подоконные», толщина лицевой поверхности доски; цвет; ламинирование: заглушки».

            МБДОУ «ЦРРДС» в отзыве на жалобу исх. 20.01.2017 № 01-14/54  (вх. № 250-э от 20.01.2017), АМО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх. № 206 от 19.01.2017 (вх. № 221э. 19.01.2017) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБДОУ «ЦРРДС», уполномоченным органом - АМО ГО «Усинск».

Объект закупки – «Выполнение работ по замене 23 (двадцати трёх) оконных блоков в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад» г. Усинска (ЭА -173/16)».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 545 352.03 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Усинска, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в 2015 - 2017 гг. и на период до 2020 г.», утвержденной постановлением администрации муниципального образования городского округа «Усинск» от 26.12.2014 года № 2958, подпрограмма 1. «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в 2015 - 2017 гг. и на период до 2020 г.», задача 5. «Совершенствование инфраструктуры образовательных организаций», основное мероприятие 1.8. «Создание условий для модернизации инфраструктуры образовательных организаций», мероприятие 1.8.1. «Проведение текущего ремонта в образовательных организациях и обустройство прилегающих территорий». Местный бюджет.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300022016000255, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - 30.12.2016 13:52.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 4 приложения №2 (требования к материалам и товарам на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБДОУ "ЦРРДС" г. Усинска) к техническому заданию раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе:

Доски подоконные

Габаритные размеры (Д*Ш*Т):

Длина: ≤6000 мм*

Ширина: ≤ 600 мм*

Толщина: ≤15 мм*

Толщина лицевой поверхности доски:≥1.75 мм*

Цвет: белый

Ламинирование: жесткая тисненая ПВХ-пленка;

Заглушки: наличие

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 3б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: «первая часть заявки должна содержать:

 - информацию, предусмотренную п/п 3) б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации,  а именно согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Техническим заданием установлен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

 «*» - участник в предложенных материалах должен указать точные характеристики материалов,  без диапазонов и слов «не более» «не менее».

По всем остальным показателям, значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с материалами жалобы на участие в электронном аукционе было подано 18 заявок.

Заявке ООО ПСК «ОЦПО» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 18 на участие в электронном аукционе указано по пункту 3 (Доска подоконная):

- Материал – ПВХ-профиль;

- Длина – 1200 мм, 1755 мм, 2400 мм, 2700 мм;

- Ширина – 200 мм, 300 мм, 400 мм, 600 мм;

- Толщина – 15мм.

При этом в заявке ООО ПСК «ОЦПО» отсутствовали следующие характеристика товара по п.3 Технического задания, не подлежащие изменению, а, значит и исключению из заявок участников:

- цвет:белый;

- ламинирование: жесткая тисненая ПВХ-пленка;

            - заглушки: наличие.

            В соответствии с порядком оформления первой части заявки в части указания показателей товара, определенным Техническим заданием, по показателям, отмеченным «*»,  участники закупки должны были указать точные характеристики материалов,  без диапазонов и слов «не более» «не менее». По всем остальным показателям, значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 18 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям установленным пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 18 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «В заявке участника отсутствует информация о конкретных показателях используемого материала при выполнении работ в позиции 3 - «Доски подоконные», толщина лицевой поверхности доски; цвет; ламинирование: заглушки».

            Данное решение отражено в протоколе от 11.01.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по замене 23 (двадцати трёх) оконных блоков в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад» г. Усинска (ЭА -173/16)» (№ извещения 0107300022016000255).

Действия единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 18 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  ПСК «ОЦПО» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<……………..>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны