Решение №04-02/6887 Решение по жалобе ООО «Северстройресурс» от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

02 августа 2012 года

 

 

04-02/6887

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Северстройресурс» от 23.07.2012 № 112 (вх. от 26.07.2012 № 1744-эл) на действия заказчика – муниципальное учреждение Управление капитального строительства при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Противопожарная защита здания МОУ «Гимназия иностранных языков» г. Ухты» (обшивка наружных стен) (извещение № 0307300008612000352 от 05.06.2012, в ред. от 09.06.2012), далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

<…>

УСТАНОВИЛА:

1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», муниципальное учреждение Управление капитального строительства, муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных лиц отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Северстройресурс».

В жалобе указано, что ООО «Северстройресурс» приняло участие в открытом аукционе в электронной форме.

10 июля 2012 года проект контракта был направлен заказчиком в адрес ООО «Северстройресурс».

16 июля 2012 года в 12:56 проект контракта и договор поручительства были подписаны со стороны общества, прикреплены к информации о контракте и отправлены на электронную площадку. По неизвестным для общества причинам файл с требующимися приложениями к договору поручительства оказался неприкреплённым и неотправленным на электронную площадку.

ООО «Северстройресурс» незамедлительно 16 июля 2012 года в 13:20 письмом от 16.07.2012 № 109 предоставил заказчику требующиеся документы на бумажном носителе.

Заявитель указывает, что обратился к заказчику с просьбой составить протокол разногласий, но заказчик не дал ответа, тем самым не воспользовался правом повторно предоставить карточку контракта.

В жалобе отмечено, что скан-копии договора поручительства и полного комплекта документов были заранее предоставлены заказчику 12 июля 2012 года и затем вторично 16 июля 2012 года были предоставлены оригинал договора поручительства и заверенные копии документов на поручителя.

Однако, как указывает заявитель, 17 июля 2012 года заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта, в котором ООО «Северстройресурс» признано уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик нарушил срок передачи протокола, который был передан 20.07.2012.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать незаконным отказ заказчика от заключения контракта, отменить протокол об отказе от заключения муниципального контракта от 17.07.2012, считать неприкрепление к карточке контракта уставных и бухгалтерских документов поручителя технической ошибкой. 

Муниципальное учреждение Управление капитального строительства, муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  изучив материалы жалобы, заслушав руководителя и представителя ООО «Северстройресурс», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является муниципальное учреждение Управление капитального строительства (далее - заказчик).

Уполномоченным органом является муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – уполномоченный орган).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по объекту «Противопожарная защита здания МОУ «Гимназия иностранных языков» г. Ухты» (обшивка наружных стен).

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 304 309 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджета муниципального образования городского округа «Ухта».

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Противопожарная защита здания МОУ «Гимназия иностранных языков» г. Ухты» (обшивка наружных стен), далее - документация об открытом аукционе в электронной форме, утверждена 04.06.2012 начальником муниципального учреждения Управление капитального строительства.

05.06.2012 на общероссийском официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №  0307300008612000352 (в ред. от 09.06.2012).

Приказом начальника муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 15.04.2011 № 14 (в ред. приказов от 10.10.2011 № 35) создана конкурсная (аукционная) комиссия по размещению заказов для МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» и МУ «Управление капитального строительства» (далее - аукционная комиссия).

Приказом начальника муниципального учреждения Управление капитального строительства от 05.03.2012 № 06-ОД представителем МУ УКС для включения в состав аукционной, котировочной комиссии назначен начальник управления и и.о. заведующего планово-экономическим отделом.

3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 9 ст. 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если настоящей главой предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.

В силу ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с ч.ч. 19 – 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

В случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

Соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год.

В случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В подп. 2.11.7.1 – 2.11.7.3 п. 2.11.7 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта (договора), предоставляемому в виде договора поручительства:

- поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которое соответствует следующим требованиям:

            а) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

            б) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства, или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более ста миллионов рублей;

            в) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее трехсот миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более одного миллиарда рублей.

            - соответствие поручителя требованиям, установленным п. 2.11.7.1. настоящего раздела определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным п. 2.11.7.1. настоящего раздела, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год;

            - в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт (договор) может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (договор), одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, подтверждающих его полномочия (копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя).

Согласно протоколу № 0307300008612000352-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.07.2012 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме  ООО «Северстройресурс» признана соответствующей установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме требованиям, общество признано соответствующим требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов. В связи с принятием аукционной комиссией решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аукцион в соответствии с ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признан несостоявшимся.

 Протокол № 0307300008612000352-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.07.2012 размещен на общероссийском официальном сайте 06.07.2012.

10.07.2012 (регламентированный срок – 10.07.2012) заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта без подписи заказчика.

В этот же день, 10.07.2012, оператор электронной площадки направил указанный проект контракта ООО «Северстройресурс».

10.07.2012 ООО «Северстройресурс» получен проект контракта.

16.07.2012 ООО «Северстройресурс» направил оператору электронной площадки подписанные электронной подписью проект муниципального контракта, прикрепив в качестве обеспечения контракта договор поручительства № 41-11-712-П от 11.07.2012. Однако в нарушение требований ч. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов общество не представило одновременно с договором поручительства копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленные в налоговый орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя, указанные в п.п. 3, 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающие его полномочия. Указанные документы были представлены ООО «Северстройресурс» в адрес заказчика ранее 12.07.2012 по электронной почте и 16.07.2012 нарочным на бумажном носителе.

Ч. 9 ст. 41.2 Закона о размещении заказов установлено, что весь документооборот при проведении открытого аукциона в электронной форме осуществляется через электронную площадку. Поэтому представление документов лично, по почте, по электронной почте, по факсу не является поводом для заключения контракта, так как указанное противоречит нормам Закона о размещении заказов.

В ст. 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено право участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направить протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица; возможность заказчику направить  протокол разногласий к проекту контракта Законом о размещении заказов не предусмотрена.

Следовательно, доводы заявителя о том, что весь пакет документов организация направила заказчику по электронной почте, а также представила лично, а также о том, что заказчик не воспользовался возможностью направить протокол разногласий, Комиссией Коми УФАС России во внимание не принимаются, поскольку противоречат требованиям Закона о размещении заказов.

Таким образом, с учётом того, что ООО «Северстройресурс» в нарушение требований ч. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не представило одновременно с договором поручительства копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленные в налоговый орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя, указанные в п.п. 3, 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающие его полномочия, у заказчика отсутствовали правовые основания для заключения контракта с обществом.

 3.3. Комиссия Коми УФАС России довод заявителя о том, что заказчик нарушил срок направления протокола об отказе от заключения муниципального контракта, считает необоснованным в связи со следующим.

Предусмотренный ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов протокол об отказе от заключения контракта составляется в случаях, когда заказчик отказывается от заключения контракта с участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (далее – участник), при установлении фактов несоответствия такого участника установленным Законом о размещении заказов требованиям.

Если отказ от заключения контракта инициирован участником в отсутствие выявленных фактов его несоответствия, предусмотренных ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, заказчик не оформляет протокол, предусмотренный ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем в зависимости от обстоятельств, при которых участник признается уклонившимся от заключения контракта, может предусматриваться разное документарное оформление такого факта.

Если в срок, определенный для подписания контракта, участником не представлен подписанный контракт, данный факт может быть зафиксирован отдельным протоколом, в котором указываются соответствующие обстоятельства. Такой протокол может составляться по аналогии с протоколом, предусмотренным ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, но при этом для заказчика или комиссии не возникает обязанности соблюдения всех сопутствующих такому протоколу формальных условий (сроки подписания, количество экземпляров, размещение протокола на сайте и другие).

Указанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.04.2008 № Д05-1581.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Северстройресурс» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны