Решение №04-02/6917 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

03 августа 2015  года

 

 

 

04-02/6917

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...>е исх. от 27.07.2015 № 166 (вх. от 27.07.2015 № 1867 – эл.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка средств организации дорожного движения для нужд МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» на 2015 год», извещение   № 0307300001815000390 (далее - жалоба, электронный аукцион),

при участии:

- индивидуального предпринимателя <...>е.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель <...>е (далее – ИП <...>е О.В., заявитель), муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута», заказчик), Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация МО ГО «Воркута», уполномоченный орган), закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Администрацией МО ГО «Воркута»  исх. от 30.07.2015 № 25-19 (вх. от  30.07.2015 № 1915-эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Администрации МО ГО «Воркута».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута», Администрации МО ГО «Воркута», ЗАО «Сбербанк – АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Индивидуальный предприниматель обжалует действия аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

Администрацией МО ГО «Воркута»  в отзыве на жалобу исх. от 30.07.2015 № 25-19 (вх. от  30.07.2015 № 1915-эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилось МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута».

Уполномоченным органом явилась Администрация МО ГО «Воркута». 

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Воркута».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 591 220.00 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001815000390, документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку средств организации дорожного движения для нужд МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» на 2015 год (далее – документация электронного аукциона)  размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 15.07.2015.

Документация электронного аукциона утверждена руководителем МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута».

Постановлением Администрации МО ГО «Воркута» от 14.03.2014 № 408 «О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» создана единая комиссия (далее - Единая комиссия).

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Пунктом 17 части II «Информационная карта» документации электронного аукциона определено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, установлены заказчиком в техническом задании.

Часть III «Техническое задание» документации электронного аукциона (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики  товара поставляемого в рамках данного контракта.

Позицией 1.8  Технического задания установлено требование к гарантийному сроку: не менее срока гарантии производителя с момента ввода товара в эксплуатацию.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно  пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела III части 1 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации электронного аукциона.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

5. В результате проведения внеплановой проверки закупки, в том числе анализа первых частей заявок  участников электронного аукциона, представленных в адрес Коми УФАС России ЗАО «Сбербанк АСТ» установлено следующее.

Заявка индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе имеет порядковый  номер <...> .

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ИП <...>е О.В., отсутствует информация о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным  подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела III части 1 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации электронного аукциона, пунктом 11.1 части II «Информационная карта» документации электронного аукциона.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона принято следующее решение: участник, заявка которого имеет порядковый номер <...> допущен к участию в электронном аукционе; участнику, заявка которого имеет порядковый номер <...> отказано в допуске к участию в электронном аукционе с указанием следующей причины: «П.1 ч.4 ст.67, п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.1 п.3.1.3 ч.3.1 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе – в первой части заявки участника не указана страна происхождения товара предлагаемого к поставке».

Таким образом, действия единой комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в части отказа в допуске участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, основаны на нормах Закона о контрактной системе.

Данное решение отражено в протоколе от 24.07.2015 №0307300001815000390-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, размещенном на официальном сайте в установленные сроки.

В заявке участника электронного аукциона с порядковым номером 1  отсутствует предложение   по  гарантийному сроку в соответствии с позицией 1.8 Технического задания документации электронного аукциона, согласно которому гарантийный срок должен быть не менее срока гарантии  производителя с момента ввода товара в эксплуатацию.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 17 части II «Информационная карта» документации электронного аукциона, пунктом 1.8 части III «Техническое задание» документации электронного аукциона.

Таким образом, действия единой комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в части допуска  участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 на участие в таком аукционе, и признании этого участника закупки участником электронного аукциона, заявка которого не соответствовала требованиям документации электронного аукциона, требованиям Закона о контрактной системе противоречат требованиям частей 3,  4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

6. В силу пункта 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 11 части II «Информационная карта» документации электронного аукциона установлены требования к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 11.1 части II «Информационная карта» документации электронного аукциона определено, что  участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 – 3.4 раздела 3 Части I документации об аукционе.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что документация электронного аукциона не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, бездействия заказчика - МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» в части не установления в документации  электронного аукциона инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе противоречат требованиям  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...>е исх. от 27.07.2015 № 166 (вх. от 27.07.2015 № 1867 – эл.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации  МО ГО «Воркута» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка средств организации дорожного движения для нужд МБУ "СДУ" МО ГО "Воркута" на 2015 год»,  необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать  действия единой комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в части допуска  участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, и признании этого участника закупки участником такого аукциона, заявка которого не соответствовала требованиям документации электронного аукциона, требованиям Закона о контрактной системе противоречащими  требованиям частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать бездействия заказчика - МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» в части не установления в документации  электронного аукциона инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе противоречащими  требованиям  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. С целью устранения допущенных единой комиссией Администрации МО ГО «Воркута» нарушений частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе выдать единой комиссии Администрации МО ГО «Воркута» предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2015 №0307300001815000390-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.07.2015 №0307300001815000390-2.

5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика, уполномоченного органа.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 03 августа 2015 года

 

 

 

04-02/6917

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: Дейберт О.И. - временно исполняющей обязанности заместителя руководителя - <…>,

на основании своего решения от 03.08.2015  о нарушении единой комиссией Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка средств организации дорожного движения для нужд МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» на 2015 год», извещение   № 0307300001815000390, требований частей 3,  4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - электронный аукцион, Закон о контрактной системе), в части допуска  участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, и признании этого участника закупки участником такого аукциона, заявка которого не соответствовала требованиям документации электронного аукциона, требованиям Закона о контрактной системе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований частей 3,  4 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2015 №0307300001815000390-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.07.2015 №0307300001815000390-2.

2. В целях устранения нарушения, допущенного единой комиссией Администрации муниципального образования городского округа «Воркута», оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения единой комиссией Администрации муниципального образования городского округа «Воркута»  пункта 1 настоящего предписания.

3. Единой комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны