Решение №04-02/694 Решение по жалобе ООО «Изидолг» от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной

ответственностью «Изидолг»

 

Чайковского ул., д. 41А,

г. Сочи, 354071

 

Муниципальное казенное предприятие

«Горзеленхоз»

муниципального образования

городского округа

«Ухта»

 

Пушкина ул., д. 10,

г. Ухта, Республика Коми,

169300

 

Общество с ограниченной

ответственностью

«РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

30 января 2018 года

 

 

 

№ 04-02/694

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее - ООО «Изидолг») от 24.01.2018 № К0048 (вх. № 208э. от 24.01.2018) на действия заказчика – муниципального казенного предприятия «Горзеленхоз» (далее – МКП «Горзеленхоз») муниципального образования городского округа «Ухта» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка среза цветов и декоративной зелени», извещение № 0507600001218000003 (далее - электронный аукцион, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Изидолг», МКП «Горзеленхоз», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер», оператор) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Письмом от 29.01.2018 № 43 (вх. № 273э. от 29.01.2018) МКП «Горзеленхоз» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Изидолг», МКП «Горзеленхоз», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Изидолг» считает, что документация об электронном аукционе составлена заказчиком с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и признаками ограничения конкуренции, а именно в части:
  1. установления срока окончания подачи заявок с нарушением требований, установленных частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе;
  2. установление требования о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также установления требования о предоставлении документов, подтверждающих данный факт;
  3. неустановления в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с учетом вступивших с 09.09.2017 правил определения размера неустойки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Просит привлечь заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения.

МКП «Горзеленхоз» в отзыве от 29.01.2018 № 43 (вх. № 273э. от 29.01.2018) на жалобу ООО «Изидолг» представлены пояснения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось МКП «Горзеленхоз».

Наименование объекта закупки – «Поставка среза цветов и декоративной зелени».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 476 851,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились собственные средства, полученные от приносящей дохода деятельности.

 

 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0507600001218000003, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 10.01.2018.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0507600001218000003 начальная (максимальная) цена контракта составила 6 476 851,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе – 24.01.2018 12:00.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0507600001218000003, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 10.01.2018.

Закон о контрактной системе не предусматривает порядка исчисления установленных им сроков. Вместе с тем законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях, в том числе Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе). Поэтому к исчислению таких сроков применимы положения главы 11 ГК РФ.
Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

  • к части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе это означает, что течение пятнадцатидневного срока началось на следующий день после даты размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона.

Следовательно, 25 января 2018 года является последним (пятнадцатым) днем этого срока.

Исходя из буквального прочтения формулировки части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе дата окончания срока подачи заявок должна следовать после последнего дня упомянутого пятнадцатидневного срока (то есть приходится на 16-й день). В данной же ситуации заказчик фактически установил срок подачи заявок равным не 15, а 14 календарным дням.

Таким образом, действия заказчика по установлению окончания срока подачи заявок на участие в аукционе менее 15 дней со дня размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

5. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований к участникам закупки устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу частей 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0507600001218000003 установлены следующие требования:

«1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

В соответствии со строкой 5 раздела 3 Информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе. Установлены требования о соответствии участников требованиям пунктов 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

  1. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».

В строке 5 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) заказчиком в числе единых требований к участникам электронного аукциона, среди прочего, установлено:
«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки;

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, изложен в пункте 2.2. строки 13 настоящей Информационной карты электронного аукциона».

Согласно пункту 2.2 строки 13 раздела 3 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, среди прочего, должна содержать: «Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в пункте 1 строки 5 настоящей Информационной карты, или копии этих документов, а именно:

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, будут являться: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копии учредительных документов (для юридического лица), содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и направленные для рассмотрения заказчику оператором электронной площадки в составе документов одновременно со вторыми частями заявок».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 был утвержден «Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.» (далее - Перечень).

Указанный Перечень содержит следующие виды работ (услуг):

- строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

- деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

- деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

- деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

- выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- обработка древесины.

Предметом оспариваемой закупки № 0507600001218000003 является поставка среза цветов и декоративной зелени.

Постановление Правительства РФ № 1457 запретов на поставку товаров не устанавливает.

Следовательно, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

Также Комиссия Коми УФАС России отмечает, что согласно письму Минэкономразвития России № 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/28993/16 от 28.04.2016, действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 утверждено во исполнение указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики (далее – Указ № 583).

Согласно подпункту а) пункта 1 Указа Президента Российской федерации от 31.05.2017 № 244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ № 244) в Указ Президента Российской Федерации № 583 внесены изменения, а именно подпункт б) пункта 1 указанного Указа признаны утратившим силу, в части отмены запрета или ограничения для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.

В соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 № 672 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 утратило силу.

Указ № 244 вступил в силу с 31.05.2017.

Таким образом, с 31.05.2017 запрет на выполнение организациями, находившимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, работ (оказание услуг) отменен.

Действие заказчика - МКП «Горзеленхоз» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которому указанное требование устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим, в том числе, поставку товара, являющегося объектом закупки, при том, что законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, не установлены, противоречат требованиям пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действие МКП «Горзеленхоз» в части установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие таких участников требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в случае неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 1063) утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042), которое вступило в законную силу 09.09.2017.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением Правительства № 1042 (далее - Правила).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, закупка размещена на официальном сайте 10.01.2018 (в период действия настоящих Правил).

Пунктом 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

Пунктом 5 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В проекте контракта документации об электронном аукционе установлено, в том числе, следующее:

пункт 7.5 «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 5 процентов цены контракта и составляет ________________ (__________________) рублей ___ копеек»,

пункт 7.6 «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта и составляет ___________________ (________________) рублей ___ копеек»,

пункт 7.7 «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 5 000,00 (одна тысяча) рублей» (заказчиком допущена ошибка в написании суммы штрафа указанного в скобках),

Пункт 7.10 «За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 1 000,00 (одна тысяча рублей)».

Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, Заявителю необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в проекте контракта документации об электронном аукционе надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 3,5,6,9 Правил.

7. Согласно протоколу аукционной комиссии от 24.01.2018 № 1 электронный аукцион «Поставка среза цветов и декоративной зелени» признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в указанном аукционе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Изидолг» обоснованной.

2. Признать действие МКП «Горзеленхоз» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе менее 15 дней со дня размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте, противоречащим части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Признать действие МКП «Горзеленхоз» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которому указанное требование устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим, в том числе, поставку товара, являющегося объектом закупки, при том, что законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, не установлены, противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Признать действие МКП «Горзеленхоз» в части установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие таких участников требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5. Признать действие МКП «Горзеленхоз» в части неустановления в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, противоречащим частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 3,5,6,9 Правил.

6. С учетом признания заказчиком – МКП «Горзеленхоз» электронного аукциона несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в указанной закупке, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

7. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны