Решение №04-02/6953 Решение по жалобе ООО «Инвестиционная Финансовая компания - ... от 8 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

03 августа 2012 года                                                 

 

                                 

 

        №   04-02/6953       

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>(далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Инвестиционная Финансовая компания - КАПИТАЛ» от 26.07.2012 № 06/12 (вх. от 27.07.2012 № 1759) на действия заказчика – муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту путепровода в г. Ухта (извещение № 0307300008612000457 от 12.07.2012, в ред. от 12.07.2012), далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

<…>.

 

 

УСТАНОВИЛА:

1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ООО «Инвестиционная Финансовая компания - КАПИТАЛ» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных лиц отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Инвестиционная Финансовая компания - КАПИТАЛ».

В жалобе указано, что в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации для осуществления работ по устройству покрытия автомобильных дорог, в том числе, укрепление вяжущими материалами, что, по мнению заявителя, является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 11 и ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Условие проекта контракта о выполнении проекта контракта собственными силами противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушения п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской          Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 11 и ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» (далее - заказчик).

Уполномоченным органом является муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – уполномоченный орган).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту путепровода в г. Ухта.

Начальная (максимальная) цена контракта: 43 076 850 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджета муниципального образования городского округа «Ухта».

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту путепровода в г. Ухта, утверждена 04.07.2012 начальником муниципального учреждения «Управления жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме)

12.07.2012 на общероссийском официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №  0307300008612000457 (в ред. от 12.07.2012).

Приказом начальника муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 15.04.2011 № 14 создана конкурсная (аукционная) комиссия по размещению заказов для  МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» и МУ «Управление капитального строительства» (далее - аукционная комиссия).

3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно п. 1.ч 1. ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов обязательные требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1, 2. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). П. 2 указанного приказа установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

В соответствие с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации» (далее – закон об автомобильных дорогах), автомобильной дорогой признается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно ст. 3 закона об автомобильных дорогах, искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа и представителя заказчика, работы, являющиеся предметом контракта, заключаются в замене старого (вышедшего из эксплуатации) деформационного шва путепровода. При этом Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», данный вид работ отнесен к 3 разделу, т.е., к работам по ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, при осуществлении текущего ремонта автомобильных дорог не требуется получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

        3.3. Комиссия Коми УФАС России довод заявителя о том, что заказчик нарушил п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.2 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», включив в проект муниципального контракта условие о выполнении работ собственными силами, считает необоснованным в связи со следующим.

Как следует из анализа проекта муниципального контракта и пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, согласно п. 1.32. указанного проекта контракта, указанное условие предполагает выполнение работ подрядчиком единолично, без права привлечения субподрядчиков.

В соответствии с п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации в договор подряда может быть включено условие о личном выполнении подрядчиком работы.

Согласно ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть заключен двумя способами - путем проведения торгов и без проведения торгов.

При этом ни Гражданский кодекс, ни Закон о размещении заказов не содержат положений, исключающих применение названной нормы Кодекса к отношениям, возникающим при заключении договора подряда путем проведения торгов.

Включение условия о запрете условия выполнения работ собственными силами без привлечения субподрядчиков не противоречит ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона, а не требование к участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, на момент проведения аукциона,

Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, что условие о запрете привлекать к исполнению контракта субподрядчиков включено в документацию об открытом аукционе в электронной форме с целью обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.

Следовательно, установленное в документации об открытом аукционе в электронной форме положение о том, что привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению контракта не допускается, не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, что подтверждается позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10.

Указанное положение не предполагает выполнение подрядчиком работ с привлечением принадлежащего ему имущества и не противоречит действующему законодательству.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Инвестиционная Финансовая Компания - КАПИТАЛ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны