Решение №04-02/6981 Решение по жалобе <...> от 8 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

06 августа 2012 года

 

 

 

 № 04-02/6981

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу <...>а В.Е. от 27.07.2012 (вх. от 30.07.2012 № П-86) на действия заказчика – государственное казённое учреждение «Печорское лесничество» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку лодочного мотора Tohatsu M 18 S (извещение № 0307200017212000001 от 22.07.2012).

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. <...> В.Е. извещен по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

Письмом от 03.08.2012 <...> В.Е. просит рассмотреть жалобу по существу в его отсутствие.

На рассмотрении жалобы заявитель и/или его представитель отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба <...>а В.Е.

В жалобе указывается, что 22.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок и документация по заказу № 0307200017212000001.

Заявитель отмечает, что в наименовании и документации заказа заказчик указывает наименование конкретной торговой марки без сопроводительных слов «или эквивалент», что может ограничить конкуренцию.

Как указано в жалобе, в сети Интернет имеется много различной информации, как о продукции, так и о торговой марке Tohatsu.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, привлечь соответствующих лиц к административной ответственности, направить копию решения по жалобе на почтовый адрес и адрес электронной почты.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является государственное казённое учреждение «Печорское лесничество».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 276 000 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства республиканского бюджета.

Предмет контракта: поставка лодочного мотора Tohatsu M 18 S.

Приказом главного лесничего-руководителя государственного казённого учреждения «Печорское лесничество» от 28.12.2011 № 67-П «Об организации закупок для государственных нужд» утверждён состав котировочной комиссии.

3.2. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ст. 1477, ст. 1480, п.п. 1, 2 ст. 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В силу ст. 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что указание в извещении о проведении запроса котировок модели лодочного мотора Tohatsu M 18 S связано с надежностью и качеством указанной модели, а также подходит заказчику по ценовой категории.

Как указывает в жалобе заявитель Tohatsu является торговой маркой, что подтверждается информацией с сайта: http://yachtsworld.ru/firms.php?view=985.

Торговая марка – это оригинально оформленный специальный отличительный знак торгового предприятия, торговой фирмы, который они вправе размещать на продаваемых товарах, изготовленных по заказу данной фирмы. Чаще всего торговая марка представлена графическим изображением, оригинальным названием, особым сочетанием знаков, букв, слов (Современный экономический словарь (ИНФРА-М, 2006) Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.).

Понятия торговая марка и товарный знак не являются равнозначными.

В Коми УФАС России отсутствует информация о том, что Tohatsu является товарным знаком.

Заявителем, несмотря на предпринятые Коми УФАС России меры по запросу указанной информации, не предоставлено доказательств того, что Tohatsu является товарным знаком. Заявителем также не представлены доказательства ограничения количества участников указанного запроса котировок посредством указания заказчиком в извещении о проведении запроса котировок Tohatsu M 18 S, а также невозможность самому заявителю подать котировочную заявку.

В соответствии с протоколом № 0307200017212000001-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.07.2012 для участия в запросе котировок подано 4 котировочные заявки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что действия заказчика в части указания в извещении о проведении запроса котировок Tohatsu без сопровождения словами «или эквивалент» противоречат требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу <...>а В.Е. необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны