Решение №04-02/7010 Решение и предписание по жалобе ООО «Юрал-К» от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

06 августа 2015  года

 

 

 

04-02/7010

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юрал-К» исх. от  29.07.2015 (вх. от 30.07.2015 № 4272) на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы № 3  по Республике Коми  при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Текущий ремонт по замене отопительных приборов (радиаторов) в административном здании», извещение № 0307100009015000027 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы № 3  по Республике Коми  (далее – Межрайонная ИФНС № 3 по РК, заказчик),  общество с ограниченной ответственностью «Юрал-К» (далее -  ООО «Юрал-К», заявитель), закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Юрал-К» обжалует действие аукционной комиссии Межрайонной ИФНС № 3 по РК в виде принятия решения об отказе в допуске заявителю к участию в электронном аукционе.

Межрайонной ИФНС № 3 по РК в отзыве на жалобу исх. от 04.08.2015  № 01-39/12086 (вх. от 05.08.2015 № 1959-эл.) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  заслушав представителей Межрайонной ИФНС № 3 по РК, пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилась Межрайонная ИФНС № 3 по РК.

Закупку осуществляет заказчик.

Объектом закупки явился текущий ремонт по замене отопительных приборов (радиаторов) в административном здании.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 686 992,00 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100009015000027, документация об электронном аукционе «Текущий ремонт по замене отопительных приборов (радиаторов) в административном здании Межрайонной ИФНС № 3 по РК, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Пушкина, д.2»  (далее – документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 17.07.2015.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС № 3 по РК от 22.01.2014 № 01-07/001 «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  создана Единая комиссия, осуществляющая функции  по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений  для Межрайонной ИФНС № 3 по РК (далее – единая комиссия).

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктами 6, 7, 8  раздела II «Информационная карта» документации электронного аукциона определено, что  описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться; объем работ указаны в  разделе III «Техническое задание» документации электронного аукциона.

В соответствии с разделом III «Техническое задание» документации электронного аукциона объектом закупки является  выполнение в 2015 году работ по замене алюминиевых отопительных приборов в административном здании инспекции по адресу: г.Ухта, ул.Пушкина, д.2 на биметаллические.

Материалы, комплектующие и изделия, используемые при выполнении работ, поставляются Испольнителем и должны соответствовать описанию, характеристикам, указанным в Приложении №1 к Техническому заданию.

 Приложением № 1 к Техническому заданию определены требования к значениям показателей (характеристик) материалов, комплектующих и изделий, используемых при выполнении работ и  позволяющие определить соответствие потребностям заказчика.

Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию заказчику требуется выполнить работы по установке  отопительных приборов Rifar Base 500 или аналог с использованием ремонтного комплекта (заглушка, переходник, клапан Маевского), регулятора температуры - Danfoss RA2945 или аналогичные.

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России,  отопительные приборы с указанными характеристиками рекомендованы к установке исполнителем, осуществлявшим первоначально монтаж  запроектированной  системы отопления, и на сегодняшний день, осуществляющий техническое обслуживание указанной системы.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар определены пунктом 23 раздела II «Информационная карта»  документации электронного аукциона.

По пункту 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта»  документации электронного аукциона первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

-согласие участника закупки на выполнение работ предусмотренных документацией,

-конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к техническому заданию документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу частей 1, 3-5 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

4.  Заявка ООО «Юрал-К»  на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> (далее – заявка).

Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе  и приняла решение, в том числе  об отказе  в допуске  к участию в электронном аукционе участнику с номером заявки 4 со следующим  обоснование причины: «Технически характеристики  предлагаемых  к установке  отопительных приборов не  соответствуют заявленному диапазону показателей (тепловая мощность одной секции, рабочее давление, максимальная температура теплоносителя), указанных в Приложении № 1 Технического задания».

 Указанное решение единой комиссии отражено в протоколе заседания Единой комиссии по осуществлению  закупок по рассмотрению  первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Текущий ремонт по замене отопительных приборов (радиаторов) в административном здании» от 27.07.2015 № 0307100009015000027-1, размещенном на официальном сайте в законодательно установленные сроки.

В результате анализа первой части заявки ООО «Юрал-К», представленной в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России  установлено, что  заявка содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также указание на товарный знак предлагаемого к использованию товара.

Общество предлагает для выполнения работ предусмотренных контрактом использовать следующий товар: по позициям 1-6 отопительный прибор  TENRAD BM (Германия), по позиции 7 – ремонтный комплект (заглушка, переходник, клапан  Маевского)   TENRAD BM (Германия), по позиции 8 – регулятор температуры  VALTEC (Италия).

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России, единой комиссией была произведена сверка характеристик предлагаемого для выполнения работ товара, указанных в заявке участника закупки с соответствующими характеристиками TENRAD BM, указанными в техническом паспорте изделия.

Кроме того, для сравнения характеристик  предлагаемого для выполнения работ товара указанных в заявке участника с действительными характеристиками товара  использовались иные источники сети «Интернет».

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию по  позициям 1-6 для выполнения работ требуется использовать отопительный прибор  с характеристиками, в том числе с тепловой мощностью одной секции, Вт -  не менее 204; рабочим давлением, МПа – не менее 3,0; максимальной температурой теплоносителя, С – не менее 135.

В материалы жалобы заказчиком представлены доказательства того, что предлагаемый участником закупки товар для выполнения работ по контракту  не соответствует заявленным характеристикам, указанным в заявке на участие в электронном аукционе по показателям: тепловая мощность одной секции, рабочее давление, максимальная температура теплоносителя.

Согласно Техническому паспорту изделия TENRAD BM, представленному в материалы жалобы заказчиком следует, что радиатор отопительный TENRAD BM 500 имеет следующие характеристики: тепловая мощность одной секции, Вт -  161; рабочее давление, МПа  - 2,4; максимальная температура теплоносителя, С – 120.

Следовательно, указанные в заявке характеристики по показателям: тепловая мощностью одной секции, рабочее давление, максимальная температура теплоносителя,  не соответствуют характеристикам по соответствующим показателям, указанным в Техническом паспорте изделия, то есть являются недостоверными.

Кроме того, общество  по позиции 8  предлагает для выполнения работ, предусмотренных контрактом использовать регулятор температуры VALTEC (Италия).

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России  регуляторы температуры VALTEC  не подойдут к клапанам  Danfoss RA2945, так как они на резьбе, а заказчику требуются на клипсах для осуществления монтажа на уже существующей системе отопления.

 Таким образом, действия единой комиссии заказчика - Межрайонной ИФНС № 3 по РК в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 4 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

6. Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки комиссией Коми УФАС установлено, что             протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 № 0307100009015000027-1 содержит неверное обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшем заявку с защищенным номером 4 с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка под номером 4 на участие в нем, положений указанной заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 № 0307100009015000027-1 участнику закупки, подавшем заявку с защищенным номером 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не соответствия технических характеристик, предлагаемых  к установке  отопительных приборов заявленному диапазону показателей (тепловая мощность одной секции, рабочее давление, максимальная температура теплоносителя), указанных в Приложении № 1 Технического задания.

В действительности же единая комиссия выявила недостоверность сведений, содержащихся в заявке.

Таким образом, единой комиссией Межрайонной ИФНС № 3 по РК нарушены требования п. 2  ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 № 0307100009015000027-1 неверного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшем заявку с защищенным номером 4 с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка под номером 4 на участие в нем, положений указанной заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

С учетом того, что несоблюдение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе в части указания неверного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшем заявку с защищенным номером 4 с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка под номером 4 на участие в нем, положений указанной заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем является существенным нарушением требований законодательства о контрактной системе  в сфере закупок,  ввело в заблуждение участников закупки относительно результатов рассмотрения первых частей заявок, о чем свидетельствует жалоба ООО «Юрал-К» и противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России считает  необходимым выдать предписание.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать  действия единой комиссии - Межрайонной ИФНС № 3 по РК в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 № 0307100009015000027-1 неверного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшем заявку с защищенным номером 4, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка под номером 4 на участие в нем, положений указанной заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем противоречащими  требованиям п. 2  ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. С целью устранения допущенных нарушений п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе выдать единой комиссии Межрайонной ИФНС № 3 по РК предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 № 0307100009015000027-1 в части указания верного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшем заявку с защищенным номером 4 с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка под номером 4 на участие в нем, положений указанной заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц единой комиссии.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны