Решение №04-02/7033 Решение по жалобе ООО «ДиМедика» от 8 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

07 августа 2012 года                                                 

 

                                 

 

        №  04-02/7033      

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» от 26.07.2012 № 06/12 (вх. от 27.07.2012 № 1759) на действия заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения  «Городская больница Эжвинского района города Сыктывкар» при размещении муниципального заказа открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств рентгеноконтрастных и диагностических в 2012 году для нужд МБУЗ «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (извещение № 0107300000212000366 от 25.05.2012), далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме,   

при участии:

<…>).

 

УСТАНОВИЛА:

1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ООО «ДиМедика» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных лиц отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика».

В жалобе указано, что в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в позиции 2 технического задания установлены следующие требования к поставляемому товару:  МНН: «Йопромид»; торговое наименование: «Ультравист или эквивалент», что, по мнению заявителя, является нарушением ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), так как возможность поставки эквивалента указанным торговым наименованиям предусмотрена с целью формального выполнения требований законодательства, однако реально такая возможность заведомо не предоставлена, так как указанным МНН и характеристикам товара соответствуют только препараты с торговым наименованием «Ультравист».

Действия заказчика в части объединения требуемых к поставке лекарственных средств в один лот противоречат законодательству о размещении заказов.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.

Администрация МОГО «Сыктывкар», муниципальное бюджетное учреждение «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является муниципальное бюджетное учреждение «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (далее - заказчик).

Уполномоченным органом является администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – уполномоченный орган).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения договора на поставку средств рентгеноконтрастных и диагностических в 2012 году для нужд МБУЗ «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара».

Начальная (максимальная) цена контракта: 710 510,40 рублей.

Источником финансирования заказа являются внебюджетные средства получателей средств бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2012 год.

Документация об открытом аукционе в электронной форме право заключения договора на поставку средств рентгеноконтрастных и диагностических в 2012 году для нужд МБУЗ «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара», утверждена  24.07.2012 Главным врачом МБУЗ «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).

25.07.2012 на общероссийском официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №  0107300000212000366.

Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 30.01.2012 № 1/180 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления здравоохранения администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» и муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения  муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Единая комиссия).

3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно п. 2.1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

Как следует из анализа документации об открытом аукционе, ч. 3 указанной документации «требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика (техническое задание)», техническое задание не содержит торговое наименование «Ультравист».

Таким образом, действия заказчика в части утверждения документации об открытом аукционе не нарушают ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

        3.3. Комиссия Коми УФАС России довод заявителя о том, что действия заказчика в части объединения требуемых к поставке лекарственных средств в один лот противоречат действующему законодательству, считает несостоятельным в силу следующего. Запрет на такое объединение установлен Совместным письмом  Минэкономразвития России № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России № 8035-ВС, ФАС России №  ИА/20555. Однако, указанное письмо признано недействующим  в части содержащихся в ответе на вопрос N 3 положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году, как не соответствующее части 2.1 статьи 10, частям 1, 2 статьи 22, частям 1, 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пункту 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", Решением Высшего Арбитражного суда от 09.07.2012 № ВАС-6122/12.

Таким образом, в действиях заказчика в части объединения лекарственного средства в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование, не усматривается нарушение действующего законодательства о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «ДиМедика» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны