Решение №04-02/712 Решение по жалобе ООО «Альбакор» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
28 января 2013 года |
|
04-02/712 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альбакор» (далее – ООО «Альбакор», Общество) вх. от 21.01.2013 № 106-эл., вх. от 28.01.2013 № 402 на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми (далее – Минздрав Республики Коми) при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка шприцевых дозаторов» (извещение № 0107200000112000057 от 12.12.2012) (далее – запрос котировок, размещаемый заказ),
при участии:
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Альбакор» вх. от 21.01.2013 № 106-эл., вх. от 28.01.2013 № 402 (далее – жалоба).
ООО «Альбакор» письмом вх. от 25.01.2013 № 157-эл. заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
На рассмотрении жалобы представители ООО «Альбакор» отсутствуют, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В жалобе указано следующее.
ООО «Альбакор» подало котировочную заявку на участие в запросе котировок.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок 20.12.2012 ООО «Альбакор» признано победителем в запросе котировок.
22.12.2012 заказчик направил в адрес ООО «Альбакор» проект контракта.
09.01.2013 Общество направило заказчику подписанный проект контракта посредством электронной почты.
Заявитель также указывает, что между заказчиком и Обществом 9 и 10 января 2013 года велась переписка по вопросам заключения контракта.
Однако, 15 января 2013 года в процессе переговоров, заказчик уведомил ООО «Альбакор» об отказе в заключении контракта, мотивируя это тем, что не вправе подписать отсканированную копию контракта.
По мнению заявителя, заказчик целенаправленно отказался от заключения контракта с Обществом, чем нарушает российское законодательство в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.
В жалобе Общество просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика заключить контракт с ООО «Альбакор».
Минздравом Республики Коми в отзыве на жалобу исх. № 1197/01-21 от 25.01.2013 (вх. № 366 от 25.01.2013) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Указано, что Обществом в установленный срок не был представлен надлежащим образом подписанный проект контракта, что и явилось причиной отказа в заключении контракта.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Минздрава Республики Коми, генерального директора ООО «Анком» пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа явился Минздрав Республики Коми (далее – заказчик).
Предметом запроса котировок явилась поставка шприцевых дозаторов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 235 000,00 (двести тридцать пять тысяч) рублей.
Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми в целях реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 гг.».
Приказом исполняющего обязанности министра от 11.12.2012 № 2040-р «О создании котировочной комиссии» создана котировочная комиссия для размещения республиканского заказа на поставку шприцевых дозаторов.
Извещение № 0107200000112000057 о проведении запроса котировок на поставку шприцевых дозаторов размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.12.2012 (далее - извещение о проведении запроса котировок).
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок (время московское) – 19.12.2012 17:15.
До окончания срока подачи котировочных заявок поступили три котировочные заявки: котировочная заявка ООО «Альбакор», котировочная заявка ООО «Анком», котировочная заявка ООО «Технопроектъ».
Допущены к участию в запросе котировок все участники размещения заказа, подавшие котировочные заявки.
Победителем запроса котировок признано ООО «Альбакор» с ценой контракта 150 000,00 (сто пятьдесят тысяч) рублей, участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия, следующие после предложенных победителем в запросе котировок, признано ООО «Анком» с ценой контракта 234 490,00 (двести тридцать четыре тысячи четыреста девяносто) рублей.
Принятые комиссией по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок решения отражены в протоколе № 0107200000112000057-1 от 20.12.2012 рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок).
Минздравом Республики Коми с ООО «Альбакор» контракт не заключен .
По информации, представленной Минздравом Республики Коми письмом исх. № 1197/01-21 от 25.01.2013 (вх. № 366 от 25.01.2013) и на заседании Комиссии Коми УФАС России, контракт заключен с ООО «Анком» 22.01.2013.
3.2. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В силу ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Согласно ч.ч. 6, 7, 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для указанных участников размещения заказа является обязательным. В случае уклонения указанных участников размещения заказа от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении таких участников размещения заказа заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок либо заключить контракт в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 46 настоящего Федерального закона.
Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
3.3. В результате анализа представленных документов Комиссия Коми УФАС России установила следующее.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан 20.12.2012, размещен на официальном сайте 20.12.2012.
В извещении о проведении запроса котировок установлен срок подписания победителем контракта – не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 № 1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» период праздничных дней составил 10 дней – с 30 декабря 2012 года по 8 января 2013 года.
Таким образом, последний день для заключения контракта выпал на 09.01.2013.
Заказчиком в адрес ООО «Альбакор» 21.12.2012 посредством почтовой связи был направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект контракта, который составлен путем включения в него цены, предложенной Обществом, на бумажном носителе, а 22.12.2012 проект контакта был направлен в адрес ООО «Альбакор» посредством электронной почты.
Проект контракта получен Обществом по электронной почте 09.01.2013, по средствам почтовой связи 14.01.2013 и зарегистрирован за вх. № 12-Альбакор.
Данное обстоятельство подтверждается копией письма Минздрава Республики Коми в адрес ООО «Альбакор», на котором имеется штамп входящей корреспонденции Общества.
ООО «Альбакор» 09.01.2013 направило в адрес заказчика посредствам электронной почты отсканированный проект контракта, подписанный директором ООО «Альбакор», а также уведомление о том, что оригиналы будут направлены в адрес заказчика сегодня (09.01.2013) эксперсс-почтой.
Данный факт нашел свое отражение в представленных Обществом в материалы жалобы скриншотах электронной переписки между заказчиком и ООО «Альбакор», так же данное обстоятельство не опровергалось представителями заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России.
Указанный проект контракта не подписан электронной цифровой подписью.
Из копии накладной ООО СПСР-Эксперсс № 798016979 видно, что ООО «Альбакор» направило в адрес Минздрава Республики Коми контракт посредством почтовой связи 10.01.2013 (с нарушением установленного срока), Минздравом Республики Коми контракт получен 15.01.2013.
Как пояснили представители заказчика, в связи с тем, что контракт Обществом направлен почтой только 10.01.2013, отсутствовала возможность подписания контракта с победителем в сроки, установленные законодательством.
Довод ООО «Альбакор» о том, что Минздрав Республики Коми целенаправленно отказался от заключения контракта, направленного в установленный срок посредством электронной почты в виде отсканированного документа несостоянелен в виду следующего.
Законодательно урегулированным средством, позволяющим достоверно установить создателя электронной документа, является использование электронной цифровой подписи.
Общие правила, регулирующие порядок и условия использования электронной цифровой подписи установлены Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронной цифровой подписи).
В соответствии с Законом об электронной цифровой подписи электронная цифровая подпись представляет собой реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронная цифровая подпись на электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи лица на бумажном документе, заверенном печатью. В этом случае обмен электронными сообщениями, подписанными электронными цифровыми подписями, даже по незащищенным каналам связи (в том числе обычная электронная почта) рассматривается как обмен полноценными документами.
В соответствии со ст. 161 Гражданского кодекса РФ договор юридических лиц между собой и с гражданами должен быть заключен в простой письменной форме.
Согласно ч. 2 ст. 434 Гражданского кодекса РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Из анализа скриншотов электронной переписки между заказчиком и ООО «Альбакор», представленных Обществом в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
Котировочная заявка ООО «Альбакор» направлена в адрес заказчика для участия в запросе котировок посредством электронной почты с электронного адреса - oksana969@gmail.com .
Проект контракта в отсканированном виде направлен в адрес заказчика посредством электронной почты с электронного адреса - olesya.medix@mail.ru.
Котировочная заявка Общества не содержит адреса электронной почты, что позволило бы идентифицировать отправителя контракта.
По мнению представителей заказчика, электронный адрес отправителя – это один из реквизитов, идентифицирующих документ. Технически можно установить, с какого компьютера отправлен документ, но сложно персонифицировать отправителя и гарантировать, что отправка произведена уполномоченным лицом.
Следовательно, заказчик – Минздрав Республики Коми не мог достоверно установить, что отсканированный проект контракта, отправленный с неизвестного электронного адреса исходит от ООО «Альбакор».
Таким образом, действия заказчика – Минздрава Республики коми в части отказа ООО «Альбакор» в заключении контракта не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Альбакор» вх. от 21.01.2013 № 106-эл., вх. от 28.01.2013 № 402 на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка шприцевых дозаторов» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|