Решение №04-02/712 Решение по жалобе ООО «Альбакор» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

28 января  2013 года

 

 

 

04-02/712

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альбакор» (далее – ООО «Альбакор», Общество)  вх. от 21.01.2013 № 106-эл., вх. от 28.01.2013 № 402 на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми (далее – Минздрав Республики Коми) при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка шприцевых дозаторов» (извещение № 0107200000112000057 от 12.12.2012) (далее – запрос котировок, размещаемый заказ),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Альбакор» вх. от 21.01.2013 № 106-эл., вх. от 28.01.2013 № 402 (далее – жалоба).

ООО «Альбакор» письмом вх. от 25.01.2013 № 157-эл. заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

На рассмотрении жалобы представители ООО «Альбакор» отсутствуют, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В жалобе указано следующее.

ООО «Альбакор» подало котировочную заявку на участие в запросе котировок.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок 20.12.2012 ООО «Альбакор» признано победителем в запросе котировок.

22.12.2012 заказчик направил в адрес ООО «Альбакор» проект контракта.

09.01.2013 Общество направило заказчику подписанный проект контракта посредством электронной почты.

Заявитель также указывает, что между заказчиком и Обществом 9 и 10 января 2013 года велась переписка по вопросам заключения контракта.

Однако, 15 января 2013 года  в процессе переговоров, заказчик уведомил  ООО «Альбакор»  об отказе в заключении контракта, мотивируя это тем, что не вправе подписать отсканированную копию контракта.

 

 

По мнению заявителя, заказчик целенаправленно отказался  от заключения контракта  с Обществом, чем нарушает российское законодательство в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

В жалобе Общество просит  признать жалобу обоснованной, обязать заказчика заключить контракт с ООО «Альбакор».

Минздравом Республики Коми в отзыве на жалобу исх. № 1197/01-21 от 25.01.2013  (вх. № 366 от 25.01.2013) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Указано, что Обществом в  установленный срок не был представлен надлежащим образом подписанный проект контракта, что и явилось причиной отказа в заключении контракта.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Минздрава Республики Коми, генерального директора ООО «Анком» пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явился Минздрав Республики Коми (далее – заказчик).

Предметом запроса котировок явилась поставка шприцевых дозаторов.

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 235 000,00 (двести тридцать пять тысяч) рублей.

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми в целях реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 гг.».

Приказом  исполняющего обязанности министра от 11.12.2012 № 2040-р «О создании котировочной комиссии» создана котировочная комиссия  для размещения республиканского заказа на поставку шприцевых дозаторов.

Извещение № 0107200000112000057 о проведении запроса котировок на поставку шприцевых дозаторов размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.12.2012 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок   (время московское) – 19.12.2012  17:15.

До окончания срока подачи котировочных заявок поступили три котировочные заявки: котировочная заявка  ООО «Альбакор», котировочная заявка ООО «Анком», котировочная заявка  ООО «Технопроектъ».

Допущены к участию в запросе котировок все участники размещения заказа, подавшие котировочные заявки.

Победителем запроса котировок признано ООО «Альбакор» с ценой контракта 150 000,00 (сто пятьдесят тысяч) рублей, участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия, следующие после предложенных победителем в запросе котировок, признано  ООО «Анком» с ценой контракта 234 490,00 (двести тридцать четыре тысячи четыреста девяносто) рублей.

Принятые комиссией по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок решения отражены в протоколе № 0107200000112000057-1 от 20.12.2012 рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок).

Минздравом Республики Коми с ООО «Альбакор» контракт не заключен .

По информации, представленной Минздравом Республики Коми письмом исх. № 1197/01-21 от 25.01.2013  (вх. № 366 от 25.01.2013) и на заседании Комиссии Коми УФАС России,  контракт заключен с  ООО «Анком» 22.01.2013.

3.2. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В силу ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Согласно ч.ч. 6, 7, 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для указанных участников размещения заказа является обязательным. В случае уклонения указанных участников размещения заказа от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении таких участников размещения заказа заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок либо заключить контракт в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 46 настоящего Федерального закона.

Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

3.3. В результате анализа представленных документов Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан 20.12.2012, размещен на официальном сайте 20.12.2012.

В извещении о проведении запроса котировок установлен срок подписания победителем контракта – не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно Постановлению  Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 № 1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» период праздничных дней составил 10 дней – с 30 декабря 2012 года по 8 января 2013 года.

Таким образом, последний день для заключения контракта выпал на 09.01.2013.

Заказчиком в адрес ООО «Альбакор» 21.12.2012 посредством почтовой связи  был направлен протокол рассмотрения и оценки  котировочных заявок и проект контракта, который составлен путем включения в него цены, предложенной Обществом, на бумажном носителе, а 22.12.2012 проект контакта был направлен в адрес ООО «Альбакор» посредством электронной почты.

Проект контракта получен Обществом по электронной почте 09.01.2013, по средствам почтовой связи  14.01.2013 и зарегистрирован за вх. № 12-Альбакор.

Данное обстоятельство подтверждается копией письма Минздрава Республики Коми в адрес ООО «Альбакор», на котором имеется штамп входящей корреспонденции Общества.

ООО «Альбакор» 09.01.2013 направило в адрес заказчика посредствам электронной почты отсканированный проект контракта, подписанный директором ООО «Альбакор», а также  уведомление о том, что оригиналы будут направлены в адрес заказчика сегодня (09.01.2013) эксперсс-почтой.

Данный факт нашел свое отражение в представленных Обществом в материалы жалобы скриншотах электронной переписки между заказчиком и ООО «Альбакор», так же данное обстоятельство  не опровергалось представителями заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России.

Указанный проект контракта не подписан электронной цифровой подписью.

Из копии накладной  ООО СПСР-Эксперсс  № 798016979  видно, что ООО «Альбакор» направило  в адрес Минздрава Республики Коми контракт посредством почтовой связи 10.01.2013 (с нарушением установленного срока), Минздравом Республики Коми контракт получен 15.01.2013.

Как пояснили представители заказчика, в связи с тем, что контракт Обществом направлен почтой только 10.01.2013, отсутствовала возможность подписания контракта с победителем в сроки, установленные законодательством.

 Довод ООО «Альбакор» о том, что Минздрав Республики Коми целенаправленно отказался от заключения  контракта, направленного в установленный срок посредством электронной почты в виде отсканированного документа несостоянелен в виду следующего.

Законодательно урегулированным  средством, позволяющим достоверно установить создателя  электронной документа, является использование электронной цифровой подписи.

Общие правила, регулирующие порядок и условия использования электронной цифровой подписи установлены Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронной цифровой подписи).

В соответствии с Законом об электронной цифровой подписи электронная цифровая подпись представляет собой реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронная цифровая подпись на электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи лица на бумажном документе, заверенном печатью. В этом случае  обмен электронными сообщениями, подписанными электронными цифровыми подписями, даже по незащищенным каналам связи (в том числе обычная электронная почта) рассматривается как обмен полноценными документами.

В соответствии со ст. 161 Гражданского кодекса РФ договор юридических лиц между собой и с гражданами должен быть заключен в простой письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 434 Гражданского кодекса РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Из анализа скриншотов электронной переписки между заказчиком и ООО «Альбакор», представленных Обществом в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Котировочная заявка ООО «Альбакор» направлена в адрес заказчика для участия в запросе котировок посредством электронной почты с электронного адреса - oksana969@gmail.com .

Проект контракта в отсканированном виде направлен в адрес заказчика посредством электронной почты с электронного адреса - olesya.medix@mail.ru

Котировочная заявка Общества не содержит  адреса электронной почты, что позволило бы идентифицировать отправителя контракта.

По мнению представителей заказчика, электронный адрес отправителя – это один из реквизитов, идентифицирующих документ. Технически можно установить, с какого компьютера  отправлен документ, но сложно персонифицировать отправителя и гарантировать, что отправка произведена  уполномоченным лицом. 

Следовательно, заказчик – Минздрав Республики Коми не мог достоверно установить, что отсканированный проект контракта, отправленный с неизвестного электронного адреса исходит от ООО «Альбакор».

 Таким образом, действия заказчика – Минздрава Республики коми  в части отказа ООО «Альбакор» в заключении контракта не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альбакор» вх. от 21.01.2013 № 106-эл., вх. от 28.01.2013 № 402 на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми  при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка шприцевых дозаторов» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны