Решение №04-02/7122 Решение по жалобе ООО «Строительная компания «Пилон» от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

11 августа 2015 года

 

 

 

 № 04-02/7122

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Пилон» исх. от 04.08.2015 № 04-08/2015 (вх. от 04.08.2015 № 4378) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района «Усть-Куломский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по строительному контролю на объекте «Определение застройщика на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в селе Усть-Кулом, Усть-Куломского района Республики Коми», извещение №  0107300004915000090 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Пилон» (далее – ООО «СК «Пилон», заявитель), Администрация муниципального района «Усть-Куломский» (далее – Администрация МР «Усть-Куломский», заказчик), закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки) надлежащим образом извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 05.08.2015 (вх. от 06.08.2015 № 1964эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Администрации МР «Усть-Куломский» в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Администрация МР «Усть-Куломский» в отзыве на жалобу исх. от 07.08.2015 № 01-52/44 (вх. от 10.08.2015 № 1980 эл)  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Администрации МР «Усть-Куломский», ООО «СК «Пилон» пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация МР «Усть-Куломский».

Закупку осуществляет заказчик.

Наименование объекта закупки – «Выполнение работ по строительному контролю на объекте «Определение застройщика на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в селе Усть-Кулом, Усть-Куломского района Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  110 555,61 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета  Республики Коми  на 2015 год.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300004915000090, документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по строительному контролю на объекте «Определение застройщика на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в селе Усть-Кулом, Усть-Куломского района Республики Коми» (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 21.07.2015.

Постановлением Администрации МР «Усть-Куломский»  от 04.02.2014 № 150 «О создании единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а так же осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» создана единая комиссия (далее – единая комиссия).

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещением о проведении электронного аукциона, документацией электронного аукциона (пункт 25 раздела II  «Информационная карта» документации электронного аукциона) установлены преимущества и ограничения участия  в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с которыми закупка размещается для субъектов малого предпринимательства.

В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Аналогичные части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе определены пунктом 31 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта»  документации электронного аукциона, в соответствии с которым вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 13 настоящей документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о соответствии требованию, установленному ч. 3 п. 5. документации об электронном аукционе.

Частью 3 пункта 5 документации электронного аукциона определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно частям 1-3 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Требовать наряду с документами и информацией, указанными в части 2 настоящей статьи, предоставления иных документов и информации не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в  течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

3.3. Как следует из материалов жалобы, 03 августа  2015 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 2 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 03.08.2015                 № 0107300004915000090-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Аукционной комиссией 03.08.2015 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «СК «Пилон» и документов общества, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, единой комиссией принято решение о несоответствии заявки  ООО «СК «Пилон» на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участником не представлена декларация  о принадлежности участника аукциона к субъектам  малого предпринимательства.

Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2015 № 0107300004915000090-3, размещенном на официальном сайте в законодательно установленные сроки.

Исходя из анализа второй части заявки ООО «СК «Пилон»  на участие в электронном аукционе, направленной в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка не содержит декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам  малого предпринимательства, заявителем данный факт не оспорен.

ООО «СК «Пилон»  указывает, что в аккредитационных данных на площадке оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» напротив графы  «Является субъектом малого предпринимательства»  общество проставило «Да».

По мнению заявителя, заполнение интерфейса электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», предусматривающей декларацию принадлежности  к субъектам малого предпринимательства  и декларирования соответствия требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 стати 31 Закона о контрактной системе, путем проставления отметок в соответствующих окнах, свидетельствует о соблюдении участником требования пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, подписав электронной цифровой подписью заявку, ООО  «СК «Пилон»   продекларировало в заявке факт отнесения к субъектам малого предпринимательства.

Как следует из письменных пояснений оператора электронной площадки, данных письмом вх. от 06.08.2015 № 1964, в заявке на участие в аукционе заполняемой непосредственно на электронной площадке не предусмотрено указание принадлежности участника к субъектам  малого предпринимательства. Данный признак указывается при оформлении участником заявления на аккредитацию и является необязательным для заполнения.

При этом в числе аккредитационных данных, направляемых  заказчику  после проведения  электронного аукциона  в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, отсутствуют данные о наличии/отсутствии  у претендента на участие  в закупке статуса субъекта малого предпринимательства

Соответственно, такие данные  должны быть представлены  в составе  второй части заявки, а не при аккредитации на электронной площадке.

Из представленного заказчиком – Администрацией МР «Усть-Куломский» в адрес Коми УФАС России экранного изображения (скриншот)  заявки ООО «СК «Пилон»  следует, что вторая часть заявки заявителя не содержит указание в какой либо форме на декларацию принадлежности  к субъектам малого предпринимательства.

Во второй части заявки ООО «СК «Пилон» в графе «Документ, подтверждающий право  участника аукциона на получение  преимущества  или копии этих документов (если такое преимущество установлено в документации об аукционе)» со ссылкой на ст. 28-30 Закона о контрактной системе  указано, что документ не представлен.

Единая комиссия заказчика на момент рассмотрения вторых частей заявок не усмотрела и нее могла усмотреть наличия в составе заявки  участника декларации принадлежности  к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом, решение единой комиссии, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2015 № 0107300004915000090-3, в части принятия решения о признании заявки ООО «СК «Пилон» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе основано на нормах Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Пилон» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны