Решение №04-02/7126 Решение и предписание по жалобе ООО «СВЕГА-Компьютер» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

08 августа 2012 года                                                 

 

                                 

 

        №  04-02/7126        

 

 

 

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…. (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СВЕГА-Компьютер» (далее – ООО «СВЕГА-Компьютер») от 01.08.2012 № ГЗ-82 (вх. от 02.08.2012 № 1820-эл) на действия Единой комиссии заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми при размещении заказа – открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рабочих станций и серверов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (извещение № 0107100006312000045 от 28.06.2012), далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме, единая комиссия;  

при участии:

<…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ООО «СВЕГА-Компьютер» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных лиц отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.  

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «СВЕГА-Компьютер».

В жалобе указано, что ООО «СВЕГА-Компьютер» подало заявку (защищенный номер <...> ) на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая была отклонена единой комиссией в связи с тем, что в первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют позиции: «Монитор», «Источник бесперебойного питания (ИБП)», «Клавиатура», «Мышка», «Сетевой фильтр», а также не указано количество предлагаемого к поставке товара.

Заявитель считает причину отклонения необоснованной.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми с требованиями жалобы не согласно, доводы изложены в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа являются Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - заказчик).

Предметом аукциона является право заключения государственного контракта на поставку рабочих станций и серверов для нужд управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 969 349,00 рублей.

Источником финансирования заказа является средства федерального бюджета. 

Документация № 34-ОАЭФ/12 об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рабочих станций и серверов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме)  утверждена заместителем руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми – заместителем главного судебного пристава Республики Коми.

28.06.2012 на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №  0107100006312000045.

В соответствии с приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 07.12.2010 № 562 создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.

3.2. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «СВЕГА-Компьютер», имеет защищенный номер заявки 3056699.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2012 единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 3056699, со следующим обоснованием: «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и требованиям п. 4 раздела IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют позиции «Монитор», «Источник бесперебойного питания (ИБП)», «Мышка», «Сетевой фильтр», а также не указано количество предлагаемого к поставке товара».

В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. 

 

Согласно подп. «а», «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товаров, должна содержать следующие сведения:

 

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

-  

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак:

В соответствии с п. 1 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В разделе IV «техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели поставляемого товара, в том числе, количество товара.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СВЕГА-Компьютер», зарегистрированная под номером 3056699, не содержит установленный документацией об открытом аукционе в электронной форме показатель поставляемого товара – количество товара.

Таким образом, первая часть заявки на участие открытом аукционе в  электронной форме ООО «СВЕГА-Компьютер», зарегистрированная под номером 3056699, не соответствует требованиям, установленным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, следовательно, решение единой комиссии об отказе ООО «СВЕГА-Компьютер» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

   3.3. В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа комиссией Коми УФАС России было установлено следующее.

Разделом IV (Техническое задание) документации об открытом аукционе в  электронной форме установлены следующие характеристики: чипсет Intel 3420, микросхемы Intel H61.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По имеющейся в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми информации, Intel является зарегистрированным товарным знаком, однако, указание в документации об открытом аукционе в электронной форме товарного знака не сопровождается словами «или эквивалент», что является нарушением ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1.    Признать жалобу ООО «СВЕГА-Компьютер» на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми необоснованной.

         2.   Признать государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми в части неуказания в документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку рабочих станций и серверов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми слов «или эквивалент» при указании товарного знака Intel противоречащими ч. 3 с. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

         3. Выдать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми предписание об аннулировании торгов, отмене протоколов открытого аукциона в электронной форме;

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

08 августа 2012 года

 

 

 

№ 04-02/7126

Сыктывкар

 

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 08.08.2012 о нарушении Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рабочих станций и серверов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (34-ОАЭФ\12) (извещение №  0107100006312000045 от 28.06.2012),

требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рабочих станций и серверов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (извещение № 0107100006312000045 от 28.06.2012)

2. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 34-ОАЭФ/12 на право заключения государственного контракта на поставку рабочих станций и серверов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 23.07.2012, протокол №  2  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 34-ОАЭФ/12 на право заключения государственного контракта на поставку рабочих станций и серверов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 25.07.2012.

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику – Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми в 7-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны