Решение №04-02/7141 Решение по жалобе ОАО «РТ-Биотехпром» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 августа 2013 года

 

 

 

 № 04-02/7141

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «РТ-Биотехпром» от 09.08.2013 № 978 (вх. от 09.08.2013 № 1652эл, № 701ф) на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми, заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вакцины для профилактики  клещевого энцефалита ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» (заказ № 0107200002713001111), далее – жалоба, ОАО «РТ-Биотехпром» или заявитель, заказ, открытый аукцион в электронной форме, ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3»,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», общество с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская Фирма «Акцепт» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ОАО «РТ-Биотехпром».

Заявителем обжалуются:

- действия комиссии в части принятия решения о признании заявки ОАО «РТ-Биотехпром» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: требования к форме выпуска «Лиофилизат для приготовления суспензии … в комплекте с растворителем».

В жалобе указано, что согласно требованию к форме выпуска «Лиофилизат для приготовления суспензии … в комплекте с растворителем», установленной заказчиком, из пяти зарегистрированных в Российской Федерации вакцин может быть поставлена только одна вакцина с торговым наименованием - вакцина клещевого энцефалита культурная очищенная концентрированная инактивированная сухая.

Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, о продлении сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы подробно изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика (членов аукционной комиссии), уполномоченного органа (председателя аукционной комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее - заказчик).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является поставка вакцины для профилактики  клещевого энцефалита ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» в количестве 6600 штук.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 866 282,00 рублей

Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения за счет субсидий на иные цели.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку вакцины для профилактики  клещевого энцефалита ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3».

Информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вакцины для профилактики  клещевого энцефалита ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3», в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713001111 от 18.07.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 17.07.2013 № 1310з создана аукционная комиссия.

3.2. В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.39 главы «Техническое завершение рассмотрения жалобы» раздела III  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Срок подачи жалобы на положения документации об открытом аукционе в электронной форме ОАО «РТ-Биотехпром» пропущен.

Однако, на основании п. 3.32 главы «Порядок рассмотрения жалобы по существу» раздела III  Административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

3.3. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ОАО «РТ-Биотехпром», имеет защищенный номер заявки 5437143.

В соответствии с протоколом № 0107200002713001111-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку вакцины для профилактики  клещевого энцефалита ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» (ЭА-1075) от 01.08.2013 аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 5437143, со следующим обоснованием: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям п. 1.11.2.1.а раздела 1; пункта 22 раздела 2; раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание):

- конкретные показатели товара, предлагаемого участником размещения заказа не соответствуют значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (предлагаемая участником размещения заказа форма выпуска и другие характеристики не соответствуют указанным в документации об аукционе в электронной форме: участником предложена форма выпуска «суспензия для внутримышечного введения» вместо «Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения, в комплекте с растворителем».

В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. 

 

Согласно подп. «а», «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. «а», «б» п. 1.11.2.1 п. 1.11 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из подпунктов сведения:  

 

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- -------------

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно п. 22 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.

Первая часть заявок должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п  б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка и другие характеристики товара, количество), соответствующие значениям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной  форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара,

-  указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.

В разделе III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к предлагаемому к поставке товару в виде таблицы:

На поставку вакцины для профилактики  клещевого энцефалита ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3»

 

п/п

Наименование товара (Международное непатентованое наименование)

Форма выпуска, дозировка, упаковка и другие характеристики товара

Ед.изм.

Кол-во

1

Вакцина для профилактики клещевого энцефалита

Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения, в комплекте с растворителем, 1 доза (0,5 мл) в ампуле

шт

6600

 

 

В обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ОАО «РТ-Биотехпром», зарегистрированная за № 5437143, не соответствует требованиям, установленным в техническом задании, в части формы выпуска. ОАО «РТ-Биотехпром» предложено «суспензия для внутримышечного введения» вместо «Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения, в комплекте с растворителем», требующегося согласно техническому заданию.

Таким образом, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме ОАО «РТ-Биотехпром» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ОАО «РТ-Биотехпром», заявка которого зарегистрирована за номером 5437143, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.4. В результате проведенной Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений представителей заказчика, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании технического задания заказчик исходил из следующего.

Предмет открытого аукциона в электронной форме, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные показатели товара, подлежащего поставке, определялись заказчиком исходя из собственной потребности, с учетом оказания высококвалифицированной медицинской помощи.

Вакцина для профилактики клещевого энцефалита с формой выпуска «Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения, в комплекте с растворителем» подходит для более длительного хранения, удобна при транспортировке в случае возникновения аварийных ситуаций, например, при сбое работы холодильного оборудования в выходные или праздничные дни. Вакцина с характеристиками, установленными заказчиком, имеет преимущество, по сравнению с другими вакцинами, относительно условий хранения и проведения вакцинации населения в сроки, предусмотренные Национальным календарем профпрививок. 

Из положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения договора на поставку вакцины для профилактики  клещевого энцефалита, а не на изготовление (производство) вакцины.

Как пояснил в ходе рассмотрения жалобы представитель ОАО «РТ-Биотехпром» общество является поставщиком, а не производителем вакцины для профилактики клещевого энцефалита с торговым наименованием ЭнцеВир Вакцина клещевого энцефалита культурная очищенная концентрированная инактивированная сорбированная.

Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при установлении характеристик к закупаемому товару определять в документации об открытом аукционе в электронной форме такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим на рынке формам выпуска лекарственного средства.

Заявителем не представлены доказательства того, что требования к закупаемым лекарственным препаратам, установленные заказчиком в техническом задании, ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю поставить товар, соответствующий требованиям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 3 заявки, в том числе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подана и самим заявителем.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в техническое задание требования к форме выпуска закупаемого лекарственного средства нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

3.5. Жалоба в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства (ст. 17 Закона о защите конкуренции), подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 44 Закона о защите конкуренции.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «РТ-Биотехпром» необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы ОАО «РТ-Биотехпром» в части оспаривания документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны