Постановление №04-02/7209 Решение по жалобе ООО «ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД» от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

04 августа 2016 года

 

 

 

№ 04-02/7209

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - <…> управления, председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД» (далее - ООО «ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД», заявитель) исх. от 27.07.2016 № 339 (вх. от 28.07.2016 № 3854, от 01.08.2016 № 3921) на действия заказчика - государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка инвалидам подгузников для взрослых», извещение  № 0207100000616000181 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, <…>, представителей ГУ-РО ФСС России по Республике Коми по доверенностям от <…> № <…>, от <…> № <…> соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД», ГУ-РО ФСС России по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД» обжалуется действие заказчика -  ГУ-РО ФСС России по Республике Коми в части определения содержания документации о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в виде включения в описание объекта закупки требования к закупаемому товару об указании показателя «впитываемость» в миллилитрах, что, согласно доводов заявителя, не соответствует требованиям ГОСТ 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия» и противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

 

ГУ-РО ФСС России по Республике Коми в отзыве на жалобу исх.№ 11-19/1115-12620 от 03.08.2016 (вх. № 3961 от 03.08.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ-РО ФСС России по Республике Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГУ-РО ФСС России по Республике Коми.

Объект закупки - «Поставка инвалидам подгузников для взрослых».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 050 419,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0207100000616000181, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 15.07.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 2 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническое задание, являющееся приложением № 2 к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), содержит описание объекта закупки, в том числе требование об указании показателя «впитываемость» в миллилитрах.

При этом Техническим заданием определено: «В связи с отсутствием ГОСТ, показатели впитываемость и объем талии установлены в соответствии с  Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 № 2347-р».

Согласно письменной информации ГУ-РО ФСС России по Республике Коми исх. № 11-19/1115-12620 от 03.08.2016 (вх. № 3961 от 03.08.2016), устным пояснениям представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из следующего.

ГУ-РО ФСС России по Республике Коми обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», а также индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными  учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ИПР).

Согласно статье 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р.

Классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р утверждена Приказом Минтруда России от 24.05.2013 № 214н, пункт 22 которой содержит  вид технического средства реабилитации (изделия), рекомендованного индивидуальной программой реабилитации инвалида (заключением об обеспечении ветерана            изделиями) - «подгузники для взрослых», характеристика «впитываемость» определена в миллилитрах.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Пункт 22 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет заказчику возможность при составлении описания объекта закупки не использовать установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминологию, при условии указания в документации о закупке обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По ГОСТ Р 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия», утвержденного и веденного в действие Приказом Федерального агентства  по техническому регулированию и метрологии 14.11.2012 № 780-ст, показатель «влагопоглощение» определен в граммах.

Как следует из материалов жалобы, требование об указании показателя «впитываемость» в миллилитрах обусловлено потребностями инвалидов, отраженных в ИПР, соответствующих классификатору, утвержденному Приказом Минтруда России от 24.05.2013 № 214н.

Согласно устным пояснениям заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы,  в связи с отсутствием в ГОСТ Р 55082-2012  показателя «впитываемость» в миллилитрах, в Техническом задании заказчик обосновал использование указанного показателя  применением  Приказа Минтруда России от 24.05.2013 № 214н.

На заседании комиссии Коми УФАС России установлено, что заказчик при описании объекта закупки в части указания показателя «впитываемость» в миллилитрах не использовал ГОСТ Р 55082-2012, в соответствии с которым указанный показатель определяется в граммах, вместе с тем Техническое задание документации об электронном аукционе содержит обоснование использования установленного показателя применением Приказа Минтруда России от 24.05.2013 № 214н.

Действие заказчика -  ГУ-РО ФСС России по Республике Коми в части включения в описание объекта закупки требования к закупаемому товару об указании показателя «впитываемость» в миллилитрах при определении в ГОСТ Р 55082-2012 указанного показателя в  граммах, при наличии в Техническом задании обоснования использования установленного показателя, не противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                        

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны