Решение №04-02/7266 Решение по жалобе ООО «АТП торговли» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 августа 2013 года

 

 

 

                        № 04-02/7266

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТП торговли» (далее - ООО «АТП торговли») вх. от 13.08.2013 № 4537 на действия котировочной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» (далее - ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», извещение № 0307300017113000031 от 24.07.2013 (далее - размещаемый заказ, запрос котировок),

при участии:

<…>

УСТАНОВИЛА:

 

1. В жалобе ООО «АТП торговли» оспаривает отказ в допуске к участию в запросе котировок на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара».

По мнению заявителя, котировочная заявка ООО «АТП торговли» соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок, статье 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

ООО «АТП торговли» считает, что со стороны ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» имеются нарушения Закона о размещении заказов в части утверждения формы котировочной заявки, ведения переговоров с участниками запроса котировок.

В жалобе ООО «АТП торговли»» просит: провести проверку законности действий и решений котировочной комиссии ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара»; признать действия котировочной комиссии незаконными; отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307300017113000031-П от 06.08.2013; приостановить заключение договора с ООО «Восход»; отменить запрос котировок; обязать котировочную комиссию провести процедуру рассмотрения котировочных заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.

ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» не согласно с требованиями жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу письмом исх. от 19.08.2013 № 17113000031/ж (вх. от 19.08.2013 № 4634) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», ООО «АТП торговли», пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

2.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара».

Предметом запроса котировок явилось оказание автотранспортных услуг ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара».

Начальная (максимальная) цена договора составила 499 968,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования (средства ОМС).

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 25.07.2013 08.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 05.08.2013 16.15.

Извещение № 0307300017113000031 о проведении запроса котировок на оказание автотранспортных услуг государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24.07.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Положением о единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», утвержденным главным врачом ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» от 31.01.2013 определен состав единой комиссии (далее - единая комиссия ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара»).

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Согласно абзацу 7 пункта 3.39 раздела «Техническое завершение рассмотрения жалобы» административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 3.32 раздела «Порядок рассмотрения жалобы по существу» административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

2.2. Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование;

13) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно частям 1 - 4 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

2.3. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307300017113000031-П от 06.08.2013 на участие в запросе котировок поданы 3 котировочные заявки.

Единой комиссией ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» принято решение об отказе ООО «АТП торговли» в допуске к участию в запросе котировок на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов со следующим обоснованием: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Сведения о цене услуги не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» котировочная заявка подается в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, заверенную электронной цифровой подписью удостоверяющего центра, внесенной в единый государственный реестр. Форма котировочной заявки не подлежит изменению. В сопроводительной документации - отдельный файл "Инструкция по заполнению котировочной заявки".

В извещении о проведении запроса котировок содержатся сведения о включенных в цену услуги расходах, а именно в цену услуг включены расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также расходы - на техническое обслуживание автотранспортных средств (заправка ГСМ и тосолом и т.д.); - на проведение текущего и капитального ремонта автотранспортных средств (в том числе приобретение запасных частей и материалов для автотранспортных средств); - на содержание в исправном состоянии запирающих устройств салона автотранспортных средств; - на техпомощь и эвакуацию автотранспортных средств в случае их поломки и повреждения, в том числе в результате ДТП; - на организацию работы со страховыми фирмами в случае ДТП с участием автотранспортных средств Исполнителя; - на мойку автотранспортных средств; - на оплату услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей; и иные расходы на оказание автотранспортных услуг.

Форма котировочной заявки № 0307300017113000031 от 24.07.2013, инструкция по заполнению котировочной заявки № 0307300017113000031 от 24.07.2013 размещены на официальном сайте в сети «Интернет» отдельными файлами в составе приложений к извещению о проведении запроса котировок.

Пункт 4 формы котировочной заявки № 0307300017113000031 от 24.07.2013 содержит требование о необходимости указания участниками запроса котировок сведений о цене услуги с указанием сведений о включенных или невключенных в нее расходах, в том числе: (расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, других обязательных платежей).

В инструкции по заполнению котировочной заявки № 0307300017113000031 от 24.07.2013 указано то, что сведения о включенных или невключенных в услугу расходах, в том числе (расходов  на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, других обязательных платежей) должны соответствовать требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В ходе обозрения представленных в материалах жалобы документов, Комиссией Коми УФАС установлено, что в пункте 4 котировочной заявки ООО «АТП торговли» указано, что цена услуги с указанием сведений о включенных или невключенных в нее расходах, в том числе: (расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, других обязательных платежей): 412063 (четыреста двенадцать тысяч шестьдесят три рубля) 00 копеек с учетом всех расходов на оказание услуг, связанных с исполнением договора, а также на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, других обязательных платежей.

Таким образом, действия единой комиссии ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в части отказа в допуске к участию в запросе котировок на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» ООО «АТП торговли» не противоречат требованиям части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

2.4. В жалобе ООО «АТП торговли» обжалуется действие заказчика - ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в части установления формы котировочной заявки № 0307300017113000031 от 24.07.2013, не соответствующей Закону о размещении заказов, проведения переговоров между участниками размещения заказов.

Комиссией Коми УФАС России нарушений заказчиком статьи 44 Закона о размещении заказов не установлено, поскольку, форма котировочной заявки № 0307300017113000031 от 24.07.2013, размещенная отдельным файлом в составе приложений к извещению о проведении запроса котировок соответствует требованиям, предусмотренным статьей 44 Закона о размещении заказов.

В силу части 4 статьи 46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

ООО «АТП торговли» не представлено доказательств того, что заказчиком велись переговоры с участниками запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России не находит основание полагать нарушение ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» требований части 4 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Довод ООО «АТП торговли» о том, что котировочные заявки от индивидуального предпринимателя Лавровского А.Н. и ООО «Восход» были представлены одним лицом несостоятелен, поскольку, Закон о размещении заказов не запрещает подачу котировочных заявок одним лицом.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АТП торговли» вх. от 13.08.2013 № 4537 необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы ООО «АТП торговли» вх. от 13.08.2013 № 4537 на положения извещения о проведении запроса котировок не проводится в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны