Решение №04-02/7315 Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 июля 2017 года

 

 

 

№ 04-02/7315

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») (вх. № 2613э. от 19.07.2017) на действия заказчика – Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по замене участка тепловых сетей», извещение № 0507300000117000026 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ЭМУП «Жилкомхоз» по доверенности от 09.01.2017 № 07,

- <…> - представителя ЭМУП «Жилкомхоз» по доверенности от 25.10.2016 № 52,

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Перспектива», ЭМУП «Жилкомхоз», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Перспектива», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Перспектива» обжалуются положения документации об электронном аукционе, в части:

- неустановления в документации об электронном аукционе положения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что противоречит части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

- установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что, по мнению заявителя, противоречит вступившим с 01.07.2017 изменениям в Градостроительный Кодекс Российской Федерации, внесенным Федеральным законом от 03.07.206 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

ЭМУП «Жилкомхоз» в отзыве от 25.07.2017 № 3279 (вх. № 4083 от 25.07.2017) на жалобу ООО «Перспектива» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ЭМУП «Жилкомхоз».

Объект закупки - «Выполнение ремонтных работ по замене участка тепловых сетей».

Начальная (максимальная) цена договора составила 8 329 548,52 рублей.

Источником финансирования закупки явились собственные средства предприятия.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0507300000117000026, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 04.07.2017.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Изучив документацию об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение ремонтных работ по замене участка тепловых сетей, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В пункте 11 части III «Информационная карта» документации об электронном аукционе содержится информация о начальной (максимальной) цене контракта

«8 329 548 (восемь миллионов триста двадцать девять тысяч пятьсот сорок восемь) руб. 52 коп.

Цена Контракта включает в себя общую стоимость выполняемых работ, в том числе: заработная плата работников, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, уплата налогов, сборов, в том числе, НДС и другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ».

В пункте 10 «Начальная (максимальная) цена контракта» Технического задания части IV «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе значится «Цены фиксированы и неизменны в течение всего периода действия контракта».

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены положения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, не подтвердился.

5. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по замене участка тепловых сетей», размещенном на официальном сайте – 04.07.2017, заказчиком установлено:

«Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Установлены требования о соответствии участников требованиям пунктов 3 – 5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, а также пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: наличие выданного саморегулируемой организацией действующего свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"):III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.5. Объекты теплоснабжения
Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗУстановлены».

В пункте 15 «Единые требования к участникам закупки, установленные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также заказчиком» части III «Информационная карта» документации об электронном аукционе, среди прочего, установлено:

«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Документы, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона: исполнитель должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) и иметь допуск на соответствующие строительно-монтажные работы (с предоставлением подтверждающих документов)».

На заседании Комиссии Коми УФАС России представителем ЭМУП «Жилкомхоз» пояснено, что строительно-монтажные работы по замене участка тепловых сетей относятся к капитальному ремонту, поэтому выполнение указанных работ должен осуществлять исполнитель – член саморегулируемой организации (СРО), имеющий допуск на соответствующие работы.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ с 01.07.2017 в силу вступили изменения в Градостроительный Кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации, согласно которым с указанной даты не применяется требование о наличии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Согласно части 1 статьи 58.8 ГрК РФ в редакции, действующей с 01.07.2017, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ в редакции, действующей с 01.07.2017, член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ в редакции, действующей с 01.07.2017, саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".

В силу части 2 статьи 55.17 ГрК РФ в реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", в отношении каждого ее члена должна содержаться следующая информация:

2) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров;

4) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

5) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций (далее - Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 56).

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

- быть членом СРО в области, соответствующей предмету закупки;

- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение ремонтных работ по замене участка тепловых сетей, документацию указанного аукциона, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией действующего свидетельства о допуске к работам в редакции ГрК РФ без учета вступивших с 01.07.2017 изменений в указанный кодекс, предусмотренные Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ.

Таким образом, в действиях заказчика – ЭМУП «Жилкомхоз» в части установления в извещении о проведении закупки, документации об электронном аукционе указанных выше требований к участникам закупки, противоречит пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение могло иметь своим результатом допуск к участию в закупке хозяйствующих субъектов, несоответствующих требованиям ГрК РФ в новой редакции.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» в части неустановления в документации об электронном аукционе положения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта необоснованной, в части установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обоснованной.
  2. Признать действия ЭМУП «Жилкомхоз» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией действующего свидетельства о допуске к работам в редакции ГрК РФ без учета вступивших с 01.07.2017 изменений в указанный кодекс, предусмотреных Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ, противоречащими пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с характером допущенного нарушения, стадии закупки, в целях устранения допущенных заказчиком - ЭМУП «Жилкомхоз» нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки.
  4. Решить вопрос о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<….>

 

Члены комиссии <….>

 

<….>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

26 июля 2017 года

 

 

 

04-02/7315

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии, на основании своего решения от 26.07.2017 года о нарушении заказчиком - муниципальным унитарным предприятием «Жилкомхоз» (далее – ЭМУП «Жилкомхоз») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по замене участка тепловых сетей», извещение № 0507300000117000026 (далее - закупка, электронный аукцион), требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – ЭМУП «Жилкомхоз» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

2. Заказчику - ЭМУП «Жилкомхоз» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель комиссии ___________ <…>

 

Члены комиссии ___________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны