Решение б/н Решение по жалобе ООО «СВАН» на действия конкурсной комиссии... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

26 августа 2013 года

 

 

 

    № 04-02/7346

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <..>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СВАН»  (далее -  ООО «СВАН», заявитель) вх. от 19.08.2013 № 734ф  на действия конкурсной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (ОК-033) на право заключения государственного контракта на выполнение технологических работ по созданию прикладного компонента Региональной информационно-аналитической медицинской системы здравоохранения Республики Коми (Региональный фрагмент единой государственной информационной системы здравоохранения Республики Коми), извещение                        № 0107200002713000967, (далее -  заказ, открытый конкурс),

при участии:

<..>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «СВАН» вх. от 19.08.2013            № 734ф (далее - жалоба).

Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого конкурса в виде принятия решения об отказе в допуске ООО «СВАН» к участию в открытом конкурсе  с указанием причины: на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в конкурсе. Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно:

1. Предложение участника о качестве работ не соответствует требованиям подпункта 3.1) пункта 2.2. раздела 2, раздела 7 конкурсной документации: (в предложении участника о качестве работ не все слова «должен», «должна», «должны быть» заменены на слова «будет», «будут»);

2. Предложение участника о качестве работ не соответствует требованиям подпункта 3.1) пункта 2.2. раздела 2, раздела 7 конкурсной документации: (в предложении участника о качестве работ указаны ссылки на приложения, которые отсутствуют в составе предложения участника о качестве работ, а именно: - в п. 1.2.10 содержатся ссылки на Приложения 5, 6; в п. 1.2.12 содержится ссылка на Приложение 6; в п. 1.2.14 содержится ссылка на Приложение 5).

В обоснование своих доводов, заявитель указывает, что согласно толкового словаря под редакцией Д.Н. Ушакова слово «должен» употребляется в значении обязанности сделать что-нибудь, о том, что непременно, неизбежно свершится или произойдет. Таким образом, в этом значении оно является синонимом слова «будет», которое, согласно конкурсной документации, должно содержаться в заявке на участие в открытом конкурсе.

В заявке на участие в открытом конкурсе ООО «СВАН» содержатся ссылки на приложение № 5 и приложение № 6, которые являются приложениями документации и содержат данные о перечне форм статистической отчетности и перечень основных форм учетной документации, которые должны быть реализованы в медицинской системе. Указанные формы подлежат реализации в обязательном порядке, участнику не дается право выбора форм реализации. Кроме того, заявка ООО «СВАН» в соответствии с требованиями конкурсной документации содержит положение о том, что требования к формируемым аналитическим срезам и отчетности  будут сформированы ЧТЗ на этапе технического проектирования Системы.

Министерство финансов Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми с доводами жалобы не согласны, возражения относительно позиции заявителя заявлены в отзывах на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов),  изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, председателя и членов конкурсной комиссии, пришла к нижеследующим  выводам.

2.1. Заказчиком размещения заказа явилось Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - заказчик).

Уполномоченным органом  на  осуществление  функций  по  размещению  заказов для заказчиков Республики Коми явилось  Министерство финансов Республики Коми (далее - уполномоченный орган).

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми в целях реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2013 гг.».

Извещение о проведении открытого конкурса № 0107200002713000967  размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.06.2013.

Конкурсная документация для предоставления участникам размещения заказа, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе (ОК-033) на право заключения государственного контракта на выполнение технологических работ по созданию прикладного компонента Региональной информационно-аналитической медицинской системы здравоохранения Республики Коми (Региональный фрагмент единой государственной информационной системы здравоохранения Республики Коми)  (далее - конкурсная документация) утверждена заказчиком.

Предметом контракта является выполнение технологических работ по созданию прикладного компонента Региональной информационно-аналитической медицинской системы здравоохранения Республики Коми (Региональный фрагмент единой государственной информационной системы здравоохранения Республики Коми).

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 37 000 000, 00 рублей.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное): 01.08.2013 10:00.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (время местное): 09.08.2013.

Дата подведения итогов открытого конкурса: 15.08.2013.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 25.06.2013 № 1132-З «О создании конкурсной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого конкурса (ОК-033) на право заключения государственного контракта на выполнение технологических работ по созданию прикладного компонента Региональной информационно-аналитической медицинской системы здравоохранения Республики Коми (Региональный фрагмент единой государственной информационной системы здравоохранения Республики Коми) создана конкурсная комиссия.

2.2. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

  Согласно п. п. 1, 2  ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению; требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

   В силу п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать наряду с прочими предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта.

Подпунктом 3.1) пункта 2.2 раздела 2 конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника о качестве выполнения работ (предоставляется по форме раздела 7 документации)  в соответствии с п. 5-8 Технического задания (п. 10 раздела 3 конкурсной документации). При этом последовательность позиций, наименования, количество  и единицы измерения, указанные в заказе, не подлежат изменению. При этом слова «должен», «должна», «должны быть» необходимо заменить на слова «будет», «будут». Применение ссылок на конкурсную документацию при подготовке  Предложения участника о качестве выполнения работ не допускается.

  В силу ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

  На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

  В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Согласно протокола рассмотрения заявок № 0107200002713000967-П2 от 09.08.2013 конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, приняла решение об отказе в допуске ООО «СВАН» к участию в отрытом конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации: на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в конкурсе. Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно:

1. Предложение участника о качестве работ не соответствует требованиям подпункта 3.1) пункта 2.2. раздела 2, раздела 7 конкурсной документации: (в предложении участника о качестве работ не все слова «должен», «должна», «должны быть» заменены на слова «будет», «будут»);

2. Предложение участника о качестве работ не соответствует требованиям подпункта 3.1) пункта 2.2. раздела 2, раздела 7 конкурсной документации: (в предложении участника о качестве работ указаны ссылки на приложения, которые отсутствуют в составе предложения участника о качестве работ, а именно: - в п. 1.2.10 содержатся ссылки на Приложения 5, 6; в п. 1.2.12 содержится ссылка на Приложение 6; в п. 1.2.14 содержится ссылка на Приложение 5).

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено и не отрицалось заявителем, что в предложении о качестве выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью заявки ООО «СВАН» на участие в открытом конкурсе не все слова «должен», «должна», «должны быть» заменены на слова «будет», «будут»; а также указаны  ссылки на приложения, которые отсутствуют в составе предложения участника о качестве работ, а именно: в п. 1.2.10 содержится ссылка на Приложения 5, 6;  в п. 1.2.12 содержится ссылка на Приложение 6; в п. 1.2.14 содержится ссылка на Приложение 5.

Согласно пояснениям представителя заявителя, приложения в составе предложения участника о качестве работ, ссылки на которые содержатся в п. 1.2.10,  п.1.2.12, 1.2.14, не являются приложениями к предложению участника о качестве работ, а являются приложениями Технического задания конкурсной документации.

Таким образом, заявка ООО «СВАН» на участие в открытом конкурсе с предложением о качестве работ, в котором не все слова «должен», «должна», «должны быть» заменены на слова «будет», «будут»; а также применены ссылки на конкурсную документацию, не соответствует требованиям подпункта 3.1) пункта 2.2. раздела 2, раздела 7 конкурсной документации.

На основании изложенного, действие конкурсной комиссии в части принятия решения об отказе в допуске ООО «СВАН» к участию в отрытом конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации:

1. Предложение участника о качестве работ не соответствует требованиям подпункта 3.1) пункта 2.2. раздела 2, раздела 7 конкурсной документации: (в предложении участника о качестве работ не все слова «должен», «должна», «должны быть» заменены на слова «будет», «будут»);

2. Предложение участника о качестве работ не соответствует требованиям подпункта 3.1) пункта 2.2. раздела 2, раздела 7 конкурсной документации: (в предложении участника о качестве работ указаны ссылки на приложения, которые отсутствуют в составе предложения участника о качестве работ, а именно: - в п. 1.2.10 содержатся ссылки на Приложения 5, 6; в п. 1.2.12 содержится ссылка на Приложение 6; в п. 1.2.14 содержится ссылка на Приложение 5),

соответствует п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

          С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СВАН» вх. от 19.08.2013 № 734ф  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны