Решение №04-02/7374 Решение и предписание по жалобе ГУП РК РБТИ от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18  августа 2015 года

 

 

 

 № 04-02/7374

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу исх. от 11.08.2015 №  585 (вх. от 11.08.2015 № 4510) Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Республиканское бюро технической инвентаризации» (далее - ГУП РК РБТИ, заявитель, предприятие) на действия заказчика – Администрацию муниципального образования городского округа «Инта» (далее – Администрация МОГО «Инта», заказчик) при определении подрядчика способом запроса котировок на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильной дороги общего пользования местного значения Подъезд к полигону твердых бытовых отходов г. Инты», общей протяженностью 2,21 км, расположенной на территории муниципального образования городского округа Инта (закупка № 0107300005115000013), далее – жалоба,

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Администрация МОГО «Инта» посредством электронной почты извещена о времени и месте рассмотрения жалобы.

Администрацией МОГО «Инта» исх. от 17.08.2015 № 08/9655 (вх. от 17.08.2015 № 2033эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Администрации.

На рассмотрении жалобы представитель Администрации МОГО «Инта» отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует её рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ГУП РК РБТИ.

Заявителем обжалуется в жалобе бездействие Администрации МОГО «Инта» в части неустановления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участниками закупки могут быть только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные, имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта  России от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» 70.32.3 - «Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества» и обеспечивающие по настоящее время ведение, хранение и комплектование архива технической инвентаризации».

Заявитель просит в жалобе признать жалобу обоснованной, отменить запрос котировок, выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы представитель заявителя указал, что им также обжалуется:

- неустановление заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ);

- объединения в один объект закупки кадастровых работ и работ по технической инвентаризации.

Администрацией МОГО «Инта» исх. от 17.08.2015 № 08/9632 (вх. от 17.08.2015 № 2027эл) заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителя заявителя, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация МОГО «Инта».

Наименование объекта закупки – выполнение работ по технической инвентаризации автомобильной дороги общего пользования местного значения Подъезд к полигону твердых бытовых отходов г. Инты», общей протяженностью 2,21 км, расположенной на территории муниципального образования городского округа Инта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 56 250,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета.

Информация о проведении запроса котировок, в том числе извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0107300005115000013 от 06.08.2015, размещены на  официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Распоряжением от 06.08.2015 № 419, подписанным руководителем Администрации МОГО «Инта», принято решение о размещении в соответствии с Законом о контрактной системе извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к полигону твердых бытовых отходов г. Инты», общей протяженностью 2,21 км, расположенной на территории муниципального образования городского округа Инта со всей необходимой документацией, создании комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок (далее – комиссия).

3.2. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

По пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок для закупки № 0107300005115000013 от 06.08.2015, установлено, что участнику закупки, с которым будет заключен контракт по результатам запроса котировок, необходимо с даты подписания контракта до 01.12.2015 подготовить и передать заказчику: технический паспорт и технический план сооружения.

Из технического задания, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок для закупки № 0107300005115000013 от 06.08.2015, следует, что в объект закупки входят и кадастровые работы (составление технического плана) и работы по технической инвентаризации (составление технического паспорта).

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что объединение в один объект закупки кадастровых работ и работ по технической инвентаризации противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки в связи со следующим.

Статья 33, в том числе пункт 1 части 1 статьи 33, Закона о контрактной системе не устанавливает ограничений относительно объединения в один объект закупки нескольких видов работ. Заказчик на свое усмотрение, исходя из своей потребности, определяет объект закупки и указывает в документации о закупке требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

Из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, устанавливающего правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки в соответствии со своими потребностями. Вместе с тем, при формировании предмета закупки, требований к закупаемым товарам, работам, услугам заказчику необходимо учитывать запрет на включение требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заявителем не представлены достаточные доказательства того, что объединение в один объект закупки выполнение кадастровых работ и работ по технической инвентаризации ограничивает количество участников запроса котировок, в том числе не дает возможность самому заявителю принять участие в проводимом запросе котировок.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действия заказчика – Администрации МОГО «Инта», в части объединения в один объект закупки кадастровых работ и работ по технической инвентаризации приводят к ограничению количества участников закупки и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.3. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что часть работ, предусмотренных техническим заданием и подлежащих выполнению в рамках закупки, относится к технической инвентаризации, часть работ - к кадастровой деятельности.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 546 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» с 09.07.2013 признаны утратившими силу.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.05.2013 № 271 «О признании утратившими силу отдельных приказов Минэкономразвития России» с 30.07.2013 признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства».

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания бездействия заказчика – Администрации МОГО «Инта», в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0107300005115000013 от 06.08.2015 требования к участникам закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, а именно: участниками закупки могут быть только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные, имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта  России от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» 70.32.3 - «Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества» и обеспечивающие по настоящее время ведение, хранение и комплектование архива технической инвентаризации», противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3.4. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).

Согласно частям 1, 2 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности:

1) в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Кадастровый инженер в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе выбирать формы организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления самостоятельно.

На основании статьи 32 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:

1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;

2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

Таким образом, Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, о наличии у участников следующих документов:

- для юридического лица: документы, подтверждающие, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров.

- для индивидуальных предпринимателей: действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

По результатам обзора официального сайта установлено, что в извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0107300005115000013 от 06.08.2015 не содержится исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).

Бездействие заказчика в виде неуказания, при наличии в техническом задании работ, подлежащих выполнению в рамках закупки, относящихся к кадастровой деятельности, в извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0107300005115000013 от 06.08.2015 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие у участников закупки документов: для юридического лица: документов, подтверждающих, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров; для индивидуальных предпринимателей: действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение Комиссия Коми УФАС России считает существенным в связи со следующим.

Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0107300005115000013 от 06.08.2015 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, может привести к подаче заявок на участие в запросе котировок лицами, не обладающими правом осуществлять кадастровую деятельность, что может иметь своим результатом неисполнение (ненадлежащее исполнение) муниципального контракта, и противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, профессионализма заказчика, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - Администрации МОГО «Инта», в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0107300005115000013 от 06.08.2015 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие у участников закупки документов: для юридического лица: документов, подтверждающих, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров; для индивидуальных предпринимателей: действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, противоречащим требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного заказчиком - Администрацией МОГО «Инта», нарушения требований Закона о контрактной системе, выдать заказчику, комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования осуществления закупки способом запроса котировок на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильной дороги общего пользования местного значения Подъезд к полигону твердых бытовых отходов г. Инты», общей протяженностью 2,21 км, расположенной на территории муниципального образования городского округа Инта (закупка № 0107300005115000013), отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.08.2015 №П1 для закупки №0107300005115000013.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - Администрации МОГО «Инта», к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18 августа 2015 года

 

 

 

№  04-02/7374

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 18.08.2015 о нарушении заказчиком – Администрацией муниципального образования городского округа «Инта» (место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 16), при определении подрядчика способом запроса котировок на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильной дороги общего пользования местного значения Подъезд к полигону твердых бытовых отходов г. Инты», общей протяженностью 2,21 км, расположенной на территории муниципального образования городского округа Инта (закупка № 0107300005115000013) требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации муниципального образования городского округа «Инта», в 5-дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом запроса котировок на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильной дороги общего пользования местного значения Подъезд к полигону твердых бытовых отходов г. Инты», общей протяженностью 2,21 км, расположенной на территории муниципального образования городского округа Инта (закупка № 0107300005115000013).

2. Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок, созданной распоряжением от 06.08.2015 № 419, подписанным руководителем Администрации МОГО «Инта» (далее - комиссия), в целях устранения заказчиком нарушения требований Закона о контрактной системе, в 5 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.08.2015 №П1 для закупки №0107300005115000013.

3. Заказчику – Администрации муниципального образования городского округа «Инта», комиссии в 7-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны