Решение №04-02/7387 Решение по жалобе ООО «Энергостройлогистика» от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

28 июля 2017 года

 

 

 

№ 04-02/7387

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергостройлогистика» (далее – ООО «Энергостройлогистика») исх. от 20.07.2017 № 54 (вх. № 2637э. от 21.07.2017) на действия заказчика - государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (далее – ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ») о признании ООО «Энергостройлогистика» уклонившимся от заключения контракта по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка металлургической продукции», извещение № 0107200002717000645 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ООО «Энергостройлогистика» по доверенности от 27.07.2017;

- <…> – представителя ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» по доверенности от 28.07.2017;

- <…> – представителя ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» по доверенности от 28.07.2017;

- <…> – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/44,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Энергостройлогистика», ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ», уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Энергостройлогистика» обжалуется действие заказчика - ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» в части принятия решения об отказе в приеме банковской гарантии, представленной заявителем в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.

ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» в отзыве от 27.07.2017 № 2536-06/2-06 (вх. № 4104 от 27.07.2017) на жалобу ООО «Энергостройлогистика» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Энергостройлогистика», ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ».

Уполномоченным органом по определению поставщика явилось Министерство финансов Республики Коми, согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 10.12.2013 № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка металлургической продукции».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 029 765,43 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000645, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru – 02.06.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0107200002717000645-3 от 26.06.2017 размещен на официальном сайте и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» - 27.06.2017.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закон о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частями 1 - 7 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

На основании частей 8 - 10, 13 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

4.1. Согласно частям 3-6 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

- срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу абзаца 3 подпункта а) Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1005) банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом того, что обязательное закрепление в банковской гарантии должно быть условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант.

Вместе с тем, Постановление № 1005 содержит следующий Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с пунктом 2 части 6, части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.

В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107200002717000645, пунктом 16 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе обеспечение исполнения государственного контракта установлено в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта - 202 976,54 рублей.

Пунктом 16 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, наряду с прочим: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии срок ее действия должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, т.е. не ранее 31.10.2017 г.

Условия банковской гарантии:

- право заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;

- обязательства принципала (поставщика), надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, указаны в п.п. 1.1., 1.3., 1.4. и 2.1. проекта контракта.

В случае надлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных п. 1.1., 1.3., 1.4. и 2.1. проекта контракта, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Поставщику в течение 20 календарных дней после подписания Заказчиком документа о приемке поставленного товара».

4.2. Согласно материалам жалобы, по результатам проведения электронного аукциона на поставку металлургической продукции, победителем закупки было признано ООО «Энергостройлогистика».

Данное решение отраженно в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0107200002717000645-3 от 26.06.2017.

03.07.2017 оператором электронной площадки проект государственного контракта направлен от заказчика - ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» ООО «Энергостройлогистика».

10.07.2017 ООО «Энергостройлогистика» направило оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Энергостройлогистика», проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В качестве обеспечения исполнения контракта, ООО «Энергостройлогистика» представило банковскую гарантию № 526432 от 29.06.2017, выданную обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный Банк» на сумму 202 976,54 рублей (далее - банковская гарантия № 526432 от 29.06.2017).

По результатам рассмотрения заказчиком документов, представленных ООО «Энергостройлогистика», общество признано уклонившимся от заключения контракта.

Обоснование принятого решения отраженно заказчиком в протоколе от 12.07.2017 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона:

«Банковская гарантия не соответствует требованиям п.2 ч.2 ст.45 Федерального заказа № 44-ФЗ и требованиям, содержащимся в документации об электронном аукционе, что в силу ч.6 ст.45 Федерального закона № 44-ФЗ является для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

Кроме того, пункт 16 информационной карты документации об электронном аукционе содержит условия банковской гарантии:

- право заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;

- обязательства принципала (поставщика), надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, указаны в п.п. 1.1., 1.3., 1.4. и 2.1. проекта контракта.

Банковская гарантия, выданная Обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный Банк» не содержит обязательства принципала (поставщика), надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией».

Представителем ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснено, что 29.06.2017 ООО «Энергостройлогистика» на адрес электронной почты заказчика была представлена банковская гарантия для проверки на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

30.06.2017 заказчиком в адрес ООО «Энергостройлогистика» были направлены замечания по представленной банковской гарантии с изложением пунктов банковской гарантии в части несоответствия требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению заказчика, с момента публикации итогового протокола (26.06.2017) до истечения срока подписания контракта (10.07.2017) у ООО «Энергостройлогистика» имелось достаточно времени для оформления надлежащей банковской гарантии и приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, банковскую гарантию № 526432 от 29.06.2017, выданную обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный Банк», установила, что представленная банковская гарантия не покрывает все обязательства принципала, предусмотренные пунктами 1.1., 1.3., 1.4. и 2.1. проекта контракта, а значит, не соответствует документации об аукционе.

Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом, согласно требованиям части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным законом.

Следовательно, заказчик правомерно принял решение по отказу в принятии данной банковской гарантии в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе не выявлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергостройлогистика» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <….>

 

Члены комиссии <….>

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны