Решение №04-02/7392 Решение по жалобе ООО «Компания «ЭЛИНА» от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

31 июля 2017 года

 

 

 

№ 04-02/7392

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - председателя Комиссии; <…> - члена Комиссии; <…> - члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «ЭЛИНА» (далее - ООО «Компания «ЭЛИНА», заявитель) исх. от 24.07.2017 № 04-12 (вх. от 24.07.2017 № 4066) на действия заказчика - администрации городского поселения «Кожва» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка малых архитектурных форм», извещение № 0107300020317000039 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителя ООО «Компания «ЭЛИНА» по доверенности от 28.07.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Компания «ЭЛИНА», администрация городского поселения «Кожва», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Администрацией городского поселения «Кожва» исх. от 27.07.2017 № 827 (вх. от 28.07.2017 № 2737э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей администрации городского поселения «Кожва», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Компания «ЭЛИНА» обжалованы действия заказчика - администрации городского поселения «Кожва» при определении положений документации об электронном аукционе в части:

-включения в описание объекта закупки характеристик требуемого к поставке товара (в том числе: указания в строке 1 столбца «описание товара» раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе на конкретный товар с конкретными значениями показателей; указания в комплектации оборудования по каждой позиции конкретного количества составляющих его элементов), которые, по мнению заявителя, соответствуют конкретному оборудованию с конкретными параметрами единственного изготовителя - закрытого акционерного общества «Завод игрового спортивного оборудования», ROMANA), что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и влечет ограничение количества участников закупки;

-указание в пункте 31 главы II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) ГОСТов, утративших силу.

Администрацией городского поселения «Кожва» в отзыве на жалобу исх. от 27.07.2017 № 827 (вх. от 28.07.2017 № 2737э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО «Компания «ЭЛИНА», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация городского поселения «Кожва».

Объект закупки - «Поставка малых архитектурных форм».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГП «Кожва»

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300020317000039, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции № 1 - 17.07.2017, в редакции № 2 - 24.07.2017.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 4 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе в редакции № 1, размещенной на официальном сайте 17.07.2017 (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе, наряду с прочим, в строке 1 столбца «описание товара» таблицы: «балансир длина 2700, ширина 300, высота 545; качель с двумя подвесами длина 3060, ширина 1130, высота 2070; детский скалодром длина 3802,ширина 2734, высота 1780; песочница длина 1510, ширина 780, высота 730», также в описательной части Технического задания по каждой позиции закупаемого товара указано конкретное количество составляющих его элементов (комплектация):

-качалка-балансир «Мишка»: качалка 1 шт., балка 2 шт., рукоятка 2 шт., стойка 1 шт., декорация «Мишка» 2 шт., сиденье в сборе 2 шт., буфер 2 шт.

-качели двойные: стойка 2 шт., перекладина 1 шт., качель цепная 1 - 1 шт., качель цепная 2 - 1 шт., узел подшипниковый - 4 шт.;

-грузовик: рулевая стойка 1 шт., сидение 1 шт., спинка сидения 1 шт., задняя стенка 1 шт., передняя панель 1 шт., колесо 4 шт., сидение кузова 1 шт., боковина кузова 2 шт., боковина кабины 2 шт., фара 2 шт.;

-лаз: базовый лаз 2 шт., панель треугольная 2 шт., стойка 2 шт.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107300020317000039 в редакции от 17.07.2017 установлена дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 25.07.2017.

Заказчиком - администрацией городского поселения «Кожва» 21.07.2017 принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе (распоряжение руководителя администрации городского поселения «Кожва» от 21.07.2017 № 85).

В соответствии со статьями 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300020317000039, документация об электронном аукционе в редакции № 2 размещены на официальном сайте 24.07.2017 (первый рабочий день со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе), срок подачи заявок продлен до 01.08.2017 (на семь дней).

В раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе в редакции № 2 от 21.07.2017 (далее - Техническое задание) внесены изменения в, том числе, в строку 1 столбца «описание товара» таблицы: «качель с двумя подвесами, качалка-балансир, детский скалодром, песочница».

По результатам анализа Технического задания Комиссией Коми УФАС России установлено, что описание объекта закупки носит объективный характер, в описании объекта закупки указаны, в том числе, функциональные, эксплуатационные характеристики требуемого к поставке товара, описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Довод жалобы о том, что на изображениях требуемого к поставке товара, содержащихся в Техническом задании, просматривается логотип ROMANA, относящийся к ЗАО «Завод игрового спортивного оборудования», что, по мнению заявителя, также свидетельствует о закупке товара указанного изготовителя, не может быть принят во внимание, поскольку в абзаце 4 пункта 8 «Требования к качественным и функциональным характеристикам товара» Технического задания указано: «В случае, если в настоящем Техническом задании или документации к закупке имеются ссылки на конкретные торговые марки, наименования производителей и т.п., допускается применение эквивалента, который может быть приравнен или превосходить по качеству и техническим характеристикам, указанные в настоящем Техническом задании и документации к закупке».

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованными по следующим основаниям.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Из материалов жалобы следует, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений от трех потенциальных поставщиков.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничивающих право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33, статье 8 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - администрации городского поселения «Кожва» при определении положений документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33, статье 8 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивает количество участников осуществления закупки.

5. Пункт 31 Информационной карты в редакции № 1, размещенной на официальном сайте 17.07.2017, содержит указания на ГОСТы, утратившие силу:

« ГОСТ Р 52167-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»,

ГОСТ Р 52168-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»,

ГОСТ Р 52169-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»,

ГОСТ Р 52299-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования»,

ГОСТ Р 52300-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования»,

Качели ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ 33124-2014».

Вместе с тем, пункт 31 Информационной карты в редакции документации об электронном аукционе от 21.07.2017, размещенной на официальном сайте 24.07.2017, содержит указание на действующие ГОСТы:

«ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»,

ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»,

ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»,

ГОСТ Р 52299-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования»,

ГОСТ Р 52300-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны