Решение №04-02/741 Решение по жалобе ООО «Трейдопт» от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 января 2016 года

 

 

 

04-02/741

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трейдопт» (далее – ООО «Трейдопт») исх. от 19.01.2016  (вх. от 19.01.2016  № 118-эл) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (далее – ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  «Поставка электроприборов» (извещение № 0307200008715000266)  (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Трейдопт», ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара»,  закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Трейдопт» письмом исх. от 25.01.2016 (вх. от  25.01.2016 № 209 эл) заявило о невозможности явки представителя  общества на  рассмотрение жалобы.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Трейдопт», ЗАО «Сбербанк-АСТ»  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Трейдопт» обжалуются действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе по причине  указания  конкретных  показателей поставляемого товара, а именно указание точного  времени  разогрева электрокипятильника  GASTRORAG DK-WB-20  40-50 мин., как указано  производителем  данного оборудования.

ООО «Трейдопт» считает  решение аукционной комиссии  не правомерным.

ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» в отзыве на жалобу   исх. № 179  от 25.01.2016 (вх. № 282 от 25.01.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара», пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара».

Закупку осуществляет заказчик.

Наименование объекта закупки – «Поставка электроприборов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 800,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения  за счет  внебюджетных средств.

Документация электронного аукциона  на право заключения договора   на поставку электроприборов утверждена 29.12.2015 главным врачом ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (далее – документация электронного аукциона).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200008715000266, документация  электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» – 31.12.2015.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» № 11-пр от 11.01.2016 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд учреждения» создана единая комиссия   (далее - Единая комиссия).

3.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел IΙΙ «Наименование  и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации электронного аукциона (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Техническое задание определяет требования к поставляемым  электроприборам.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом  1б)  пункта 3  части 12  раздела I документации электронного аукциона, пунктом 27 раздела ΙΙ «Информационная карта» документации электронного аукциона (далее - Информационная карта).

По пункту 27 «Требования  к содержанию, составу первой части  заявки на участие в электронном аукционе» раздела II Информационной карты документации  электронного аукциона первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

3.2. Заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе.

Заявка ООО «Трейдопт» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> .

 Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе  и приняла решение, в том числе об отказе  в допуске  к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявка которого зарегистрирована под номером 4 со следующим обоснованием отказа:

«Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, пункта 27 раздела II и раздела III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе, а именно:

- значения показателей предлагаемого к поставке товара, которые не подлежат изменению и должны быть указаны в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствуют требованиями Технического задания в части указания:

- «время разогрева – до 95 мин.» участником указано «время разогрева – 40-50 мин.».

Указанное решение единой комиссии отражено в протоколе заседания Единой комиссии по рассмотрению  первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0307200008715000266-1 от 15.01.2016, размещенном на официальном сайте в законодательно установленные сроки.

В результате анализа первой части заявки, зарегистрированной под № 4,  представленной в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки  установлено, что  в заявке  по позиции № 1 «Электрокипятильник» указаны следующие технические характеристики товара: «для воды, наливного типа, полезный объем 20 л., время разогрева – 40-50 мин., материал корпуса – нержавеющая сталь, панель управления – электромеханическая, способ установки – настольный».

С учетом указанных обстоятельств, первая часть заявки ООО «Трейдопт» на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно требованиям, установленным п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, пункта 27 раздела II и раздела III  документации об электронном аукционе, в части указания по позиции № 1 «Электрокипятильник» время разогрева – 40-50 мин. в место требуемых до 95 мин.

Довод заявителя  о том, что  в заявке   общества указан конкретный показатель  поставляемого оборудования, а именно указан точное время разогрева электрокипятильника GASTRORAG DK-WB-20  40-50 мин., как указано производителем  данного оборудования не принимается Комиссией Коми УФАС России по следующему основанию.

Как следует из Технического задания документации электронного аукциона показатель  до 95 мин. не помечен специальным знаком *, следовательно, участнику электронного аукциона при формировании заявки  следовало указать значение, требуемое заказчиком.

Таким образом, действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 4 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Трейдопт» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны