Решение №04-02/7417 Решение по жалобе ООО «Кивар Спорт» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 августа 2015 года

 

 

 

 № 04-02/7417

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу исх. от 12.08.2015 (вх. от 12.08.2015 № 2003эл.) общества с ограниченной ответственностью «Кивар Спорт» на действия комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря (закупка № 0307300008615000432), далее – определение поставщика, закупка, электронный аукцион,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), общество с ограниченной ответственностью «Кивар Спорт» (далее - ООО «Кивар Спорт», общество, заявитель), муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», уполномоченный орган), муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее – МОУ «СОШ № 2», заказчик) извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Кивар Спорт», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» письменно заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Кивар Спорт», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», МОУ «СОШ № 2» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Кивар Спорт».

Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой № 3, по основанию несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель просит рассмотреть жалобу, проверить законность и обоснованность отказа ООО «Кивар Спорт» в допуске к участию в электронном аукционе, выдать комиссии предписание об отмене решения комиссии в части отказа обществу в допуске к участию в электронном аукционе и о проведении процедуры электронного аукциона в соответствии с законодательством.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» в отзыве исх. от 14.08.2015 № 2287/06 заявлены возражения на жалобу относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МОУ «СОШ № 2».

Уполномоченным органом закупки явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта».

Наименование объекта закупки – поставка спортивного оборудования и инвентаря.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 872 765,13 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300008615000432 от 30.07.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе Наименование объекта закупки: Поставка спортивного оборудования и инвентаря (далее – документация об электронном аукционе) утверждена 30.07.2015 директором МОУ «СОШ № 2».

Приказом начальника МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» от 29.01.2014 № 3 создана конкурсная (аукционная) комиссия по осуществлению закупок для заказчиков (бюджетных учреждений) муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - комиссия).

Приказом начальника муниципального учреждения «Управление образования» от 10.10.2014 № 01-08/741 назначен представитель муниципального учреждения «Управление образования» для включения в состав комиссии по закупкам для бюджетных учреждений на поставку товаров – главный бухгалтер, в случае ее отсутствия – заместитель главного бухгалтера.

Приказом директора МОУ «СОШ № 2» от 27.03.2013 № 01-09/36 в состав комиссии включен представитель заказчика – заместитель директора по АХР МОУ «СОШ № 2».

Приказом начальника МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» от 29.01.2014 № 5 утверждено Положение о конкурсной (аукционной) комиссии по осуществлению закупок для заказчиков (муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений) муниципального образования городского округа «Ухта».

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 2.2.2, подпункте 2.2.3.1 пункта 2.2 раздела 2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» части I «Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» документации об электронном аукционе указано, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта (договора) на поставку товара, наименование, характеристики и количество которого указано в Технической части (Часть II настоящей документации об электронном аукционе), должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 13 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» части I «Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» документации об электронном аукционе: «Участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе в форме двух электронных документов, подписанных уполномоченными на то лицами.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели (наименование, характеристики, ед. измерения, количество товара), соответствующие значениям, установленным Технической частью (Часть II настоящей документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

Участники закупки указывают одно конкретное значение по каждому помеченному в Технической части специальным знаком (*) показателю. При этом слова «не менее», «не более», «от», «до», «±»  и т.д.  должны быть исключены.

По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с Технической частью.

(участник закупки для представления сведений о поставляемых товарах, которые являются предметом электронного аукциона, может использовать формы, представленные в Части V настоящей документации об аукционе «Рекомендуемые образцы форм для заполнения»)».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу частей 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 3, со следующим обоснованием принятого решения: «Несоответствие информации, предусмотренной пунктом 1 строки 13 Информационной карты документации об электронном аукционе, пунктом 1«б» части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а именно: в представленных конкретных показателях функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам товара, установленным Технической частью (Часть II документации об аукционе), а именно:

1) по позиции 1 предложено «Регулировка по высоте с интервалом – 50 мм», требуется «Регулировка по высоте с интервалом – от 50 до 200 мм»;

2) по позиции 7 предложено «Плотность (кг/м3): 30», требуется «Плотность (кг/м3): 30/33»;

3) по позиции 24 предложено «Тип крепления - петли на задней стенке», требуется «Тип крепления - петли на задней стенке или резьбовые шпильки».

Согласно требованиям документации об электронном аукционе участники закупки указывают одно конкретное значение по каждому помеченному в Технической части специальным знаком (*) показателю. При этом слова «не менее», «не более» «от», «до», «±» и т.д. должны быть исключены. По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с Технической частью.

Указанное решение комиссии оформлено протоколом № 0307300008615000432-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Кивар Спорт» приняло участие в электронном аукционе. Заявке на участие в электронном аукционе, поданной ООО «Кивар Спорт», оператором электронной площадки присвоен № 3.

В части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе заказчиком определено описание объекта закупки, в том числе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а именно: указаны наименование, характеристики (функциональные и качественные) и количество требуемого к поставке товара.

Согласно части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны представить конкретные показатели (наименование, характеристики, ед. измерения, количество товара), соответствующие значениям, установленным настоящей Технической частью и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

Участники закупки указывают одно конкретное значение по каждому помеченному в Технической части специальным знаком (*) показателю. При этом слова «не менее», «не более», «от», «до», «±»  и т.д.  должны быть исключены.

По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с Технической частью.

В результате анализа первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 3, поданной ООО «Кивар Спорт», Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 13 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» части I «Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», частью II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, в части:

- по позиции 1 предложено «Регулировка по высоте с интервалом – 50 мм», что не соответствует требуемому в документации об электронном аукционе: «Регулировка по высоте с интервалом – от 50 до 200 мм»;

- по позиции 7 предложено «Плотность (кг/м3): 30», что не соответствует требуемому в документации об электронном аукционе: «Плотность (кг/м3): 30/33»;

- по позиции 24 предложено «Тип крепления - петли на задней стенке», что не соответствует требуемому в документации об электронном аукционе: «Тип крепления - петли на задней стенке или резьбовые шпильки».

Показатели закупаемого заказчиком товара по позициям 1, 7, 24 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе не помечены специальным знаком (*), следовательно, в соответствии с требованиями пункта 13 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» части I «Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» документации об электронном аукционе, части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указанные показатели в рассматриваемом случае не подлежат изменению и должны указываться участниками электронного аукциона в соответствии с частью II «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

 Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом № 0307300008615000432-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015, в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Кивар Спорт», подавшему заявку за № 3, не противоречит требованиям части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.3. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В рассматриваемом случае по условиям документации об электронном аукционе, согласно подпункту «б» подпункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По позиции 24 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, к поставке требуется «Табло электронное универсальное» и указан следующий показатель «Тип крепления - петли на задней стенке или резьбовые шпильки», непомеченный специальным знаком (*), следовательно, в соответствии с требованиями пункта 13 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» части I «Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» документации об электронном аукционе, части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указанный показатель не подлежат изменению.

Вместе с тем, формулировка по позиции 24 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, по показателю: «Тип крепления - петли на задней стенке или резьбовые шпильки», непомеченному специальным знаком (*), вводит участников закупки в заблуждение относительно содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе и не позволяет участнику закупки по указанному показателю четко сформулировать в заявке товар, который предлагается к поставке.

Согласно протоколу № 0307300008615000432-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015 комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию представления по позиции 24 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе конкретного показателя «Тип крепления - петли на задней стенке» вместо требуемого «Тип крепления - петли на задней стенке или резьбовые шпильки» 5 участникам закупки.

Указание участником закупки конкретного показателя по позиции 24 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе имеет своим результатом отказ комиссии участникам закупки в соответствии с требованиям части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в допуске к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия информации, представленной в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации об электронном аукционе, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Указание же участником закупки показателя по позиции 24 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, соответствующего требованиям документации об электронном аукционе – «Тип крепления - петли на задней стенке или резьбовые шпильки», может иметь своим результатам возникновение затруднений при заключении заказчиком контракта (договора) с победителем электронного аукциона и при приемке указанного товара.

Таким образом, действие заказчика - МОУ «СОШ № 2», в виде установления по позиции 24 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе такого показателя, как «Тип крепления - петли на задней стенке или резьбовые шпильки», непомеченного специальным знаком (*) и не позволяющего участнику закупки указать конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и влекут за собой ограничение количества участников закупки.

С учетом того, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе за № 3, поданная ООО «Кивар Спорт», по позициям 1, 7 не соответствовала требованиям, установленным пунктом 13 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» части I «Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, решение комиссии об отказе обществу в допуске к участию в электронном аукционе по основанию представления конкретного показателя «Тип крепления - петли на задней стенке» вместо требуемого «Тип крепления - петли на задней стенке или резьбовые шпильки» не повлияло на результат закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика – МОУ «СОШ № 2», в виде установления по позиции 24 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе такого показателя, как «Тип крепления - петли на задней стенке или резьбовые шпильки», непомеченного специальным знаком (*) и не позволяющего участнику закупки указать конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречащим требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и влекущим за собой ограничение количества участников закупки.

3. Предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика – МОУ «СОШ № 2», к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны