Решение №04-02/743 Решение по жалобе ООО «Элит-Торг» от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной

ответственностью «Элит-Торг»

 

Первомайская ул., д. 92, каб. 531,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Территориальное управление

Федерального агентства по управлению

государственным имуществом в Республике Коми

 

Интернациональная ул., д. 131,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167983

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

31 января 2019 года

 

 

 

04-02/743

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элит-Торг» (далее - ООО «Элит-Торг», заявитель) вх. от 24.01.2019 № 319 на действия заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее - ТУ Росимущества в Республике Коми, заказчик), Единой комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми», извещение 0107100005618000013 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя ООО «Элит-Торг» по ордеру от 31.01.2019г. № <…>,

-<…>, <…>, представителей ТУ Росимущества в Республике Коми по доверенностям от 04.06.2018г. № 74-Д, от 13.01.2019г. № 13-Д соответственно,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Элит-Торг», ТУ Росимущества в Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Элит-Торг» обжалуется:

-бездействие Единой комиссии по осуществлению закупок ТУ Росимущества в Республике Коми в части не рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в ней, и не внесения в протокол подведения итогов электронного аукциона информации о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в закупке;

-действие заказчика - ТУ Росимущества в Республике Коми в части включения в проект контракта, являющего неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, условия об обязанности Исполнителя продолжить исполнение контракта после даты, установленной как дата окончания его срока действия, до момента сдачи отчетов по всем выданным поручениям, что, согласно доводов заявителя, указывает на то, что срок выполнения работ по контракту неограничен.

ТУ Росимущества в Республике Коми в отзыве на жалобу от 30.01.2019г. № 01-17/251-01 (вх. от 30.01.2019г. № 420) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Жалоба в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107100005618000013 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 25.12.2018г.

Жалоба датирована 24.01.2018г., представлена в Коми УФАС России 24.01.2018г. (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации об электронном аукционе истек.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Элит-Торг», ТУ Росимущества в Республике Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ТУ Росимущества в Республике Коми.

Объект закупки - «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 000 000,00 рублей, источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета на 2019 год.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107100005618000013, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 17.12.2018г.

Приказом ТУ Росимущества в Республике Коми от 19.03.2014 № 20 создана Единая комиссия по определению поставщиков, исполнителей, подрядчиков для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частями 1, 7, 18 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В частях 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2018г. № 0107100005618000013-1 до окончания срока подачи заявок на участие в закупки поступили заявки от трех участников, все три участника, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, признаны участниками электронного аукциона и допущены к участию в нем.

  • соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.12.2018г. № 0107100005618000013-2, размещенному на электронной площадке её оператором - ЗАО «Сбербанк - АСТ» 29.12.2018г., размещенному на официальном сайте 29.12.2018г., ценовые предложения поступили от двух участников электронного аукциона.

По сведениям, представленным в материалы жалобы ЗАО «Сбербанк - АСТ» по запросу Коми УФАС России от 25.01.2019 № 04-02/499э, в аукционе приняли участие 2 участника, заказчику 29.12.2018г. направлен протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в электронном аукционе двух участников, сделавших предложения о цене контракта.

  • протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2019г. № 0107100005618000013-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято решение о соответствии участков электронного аукциона, принявших участие в нем, и поданных ими заявок на участие в электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Действие Единой комиссии в части рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, направленных оператором электронной площадки вместе с протоколом проведения электронного аукциона, двух участников, сделавших предложения о цене контракта, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы, касающиеся неправомерного бездействия Единой комиссии в части не рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в ней, и не внесения в протокол подведения итогов электронного аукциона информации о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в закупке, не состоятелен.

5. При проведении внеплановой проверки закупки был рассмотрен, наряду с прочим, довод заявителя, касающийся включения в проект контракта, являющего неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, условия об обязанности Исполнителя продолжить исполнение контракта после даты, установленной как дата окончания его срока действия, до момента сдачи отчетов по всем выданным поручениям, что, согласно доводов заявителя, указывает на то, что срок выполнения работ по контракту неограничен.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Проект государственного контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (приложение № 1).

По пунктам 1.2, 1.3, 1.10 проекта государственного контракта: «Исполнитель принимает на себя обязательства по поручениям Заказчика оказать услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми (далее - имущество) в соответствии с условиями Контракта, включая возможные работы, определённо не упомянутые в контракте, но необходимые для получения конечного результата услуг (далее - услуги), в объёме, указанном в п. 1.4 контракта.

Заказчик поручает на условиях, установленных контрактом, письменными поручениями и указаниями Заказчика совершать от его имени действия по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в соответствии с техническим заданием на выполнение работ (Приложение № 1 к контракту (далее - Техническое задание).

Сроки оказания услуг: со дня заключения контракта, но не ранее 01 января 2019 г., по 31 декабря 2019 г. либо до момента достижения цены контракта при условии исполнения обязательств, установленных контрактом.

В пункте 3.2 Технического задания (приложение № 1 к государственному контракту) установлено: «Срок оказания услуг: начало срока оказания услуг: с момента заключения контракта, но не ранее 01 января 2019 г.; окончание срока оказания услуг: контракт считается исполненным при завершении срока действия контракта, либо достижении исполнителем цены контракта, установленной п. 2.1 контракта, при условии исполнения обязательств, установленных контрактом».

В пунктах 5.1, 5.3-5.6 проекта государственного контракта установлено: «Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует по 31 декабря 2019 года либо до момента достижения цены контракта при условии исполнения обязательств, установленных контрактом.

Конечный срок сдачи результата услуг - 31 декабря 2019 года, либо до момента достижения цены контракта при условии исполнения обязательств, установленных контрактом.

Моментом достижения цены контракта считать дату подписания акта приема-сдачи услуг, которым достигается суммарный (предельный) размер вознаграждения равный цене контракта, указанной в п. 2.1 контракта.

В случае, если установленный законодательством Российской Федерации срок реализации не истек 31 декабря 2019 года, исполнитель после 31 декабря 2019 года выполняет все необходимые юридические и фактические действия для завершения процесса реализации, в результате которых представляет Заказчику отчеты о результатах реализации.

В случае достижения цены Контракта, до окончания срока действия контракта, исполнитель выполняет все необходимые юридические и фактические действия для завершения процесса реализации, в результате которых представляет Заказчику отчеты о результатах реализации.

Обязательства по контракту считаются исполненными при наличии у Заказчика всех отчетов Исполнителя о результатах реализации по всем выданным в соответствии с контрактом поручениям, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств, принятых (согласованных) Заказчиком в порядке, установленном контрактом».

По пунктам 12.2, 12.9 проекта государственного контракта: «настоящий контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его заключения и действует по 31.12.2019 либо до момента достижения цены контракта, в пределах, установленных Заказчику лимитов бюджетных обязательств. В части прав Заказчика на взыскание штрафа по настоящему контракту - в течение 3-х лет.

Срок оказания услуг: с момента заключения контракта до дня завершения исполнения поручений на реализацию, выданных в период срока действия контракта, в пределах выделенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств.

Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств Сторон по выданным Исполнителю и не исполненным поручениям Заказчика. обязательства Сторон сохраняются до дня завершения исполнения поручений на реализацию в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Контракт считается исполненным при завершении срока действия контракта, либо достижении Исполнителем цены контракта, установленной п.2.1 контракта, при условии исполнения обязательств, установленных Контрактом».

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу пунктов 3, 4 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации «законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение».

В соответствии с требованиями проекта государственного контракта срок оказания услуг предусмотрен конкретной датой - 31.12.2019г., а так же событием, которое определено достижением цены контракта при условии исполнения обязательств установленных контрактом.

Поскольку проект государственного контракта не содержит определенного условия о прекращении обязательств сторон по окончанию срока его действия, то он в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств по договору.

Пунктом 5.4 проекта государственного контракта предусмотрена обязанность исполнителя в случае, если установленный законодательством Российской Федерации срок реализации не истек 31 декабря 2019 года, выполнить все необходимые юридические и фактические действия для завершения процесса реализации, в результате которых представить Заказчику отчеты о результатах реализации.

Такое требование установлено в связи со спецификой закупки - при заключении контракта невозможно знать, завершаться ли по состоянию на 31.12.2019г. процедуры торгов по реализации имущества, вместе с тем, соответствующие сроки регламентированы действующим законодательством.

С учетом изложенного, довод заявителя, касающийся неправомерных действий заказчика в части включения в проект контракта, являющего неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, условия об обязанности Исполнителя продолжить исполнение контракта после даты, установленной как дата окончания его срока действия, до момента сдачи отчетов по всем выданным поручениям, что, согласно доводов заявителя, указывает на то, что срок выполнения работ по контракту неограничен, несостоятелен, нарушения Закона о контрактной системе в обозначенных действиях заказчика не установлены.

6. Довод заявителя, озвученный в ходе рассмотрения жалобы, о неправомерном принятии Единой комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «Элит-Торг» на участие в электронном аукционе решения о её соответствии требованиям, установленным документацией о закупке при том, что заявка на участие в закупке при её подаче подписана электронной подписью генерального директора, полномочия которого в соответствии с представленным в составе второй части заявки ООО «Элит-Торг» решением участника ООО «Элит-Торг» от 25.12.2018г. продлены с 25.12.25018г. по 25.12.2018г., не принимается во внимание по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По пунктам 2, 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе документов и информации:

-фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

-выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Как следует из материалов жалобы, не оспорено представителями сторон, заявка на участие в электронном аукционе подана 25.12.2018г. генеральным директором ООО «Элит-Торг».

В составе второй части заявки ООО «Элит-Торг» на участие в электронном аукционе, наряду с прочим, представлены:

-решение участника ООО «Элит-Торг» от 25.12.2018г., согласно которому полномочия генерального директора ООО «Элит-Торг», подавшего заявку на участие в закупке, продлены с 25.12.2018г. по 25.12.2018г.

-копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.04.2018г., согласно которой генеральным директором ООО «Элит-Торг» является лицо, подавшее от заявителя заявку на участие в электронном аукционе.

По результатам анализа заявки ООО «Элит-Торг» на участие в электронном аукционе установлено, что решение о прекращении полномочий генерального директора, подавшего заявку на участие в закупке, либо о назначении (избрании) нового генерального директора, в её составе не представлено.

Сведения и документы о юридическом лице, в том числе фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии, вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Указанный вывод также соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которым данные государственной регистрации юридических лиц включаются в ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 51 ГК РФ. ЕГРЮЛ является открытым для всеобщего ознакомления. Презюмируется, что лицо, полагающееся на данные ЕГРЮЛ, не знало и не должно было знать о недостоверности таких данных.

Следовательно, представленные в соответствии с частью 11 статьи 24.1, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы и сведения об ООО Элит-Торг», подтверждали на дату - 25.12.2018г. полномочия генерального директора ООО «Элит-Торг» действовать от имени ООО «Элит-Торг» при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Доказательства о несоответствии представленных в составе второй части заявки на участие в закупке документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в Коми УФАС Росси отсутствуют, заявителем не представлено.

6.1. Довод представителя заявителя, озвученный в ходе рассмотрения жалобы о том, что заказчиком - ТУ Росимущества в Республике Коми, Единой комиссией заказчика при осуществлении закупки нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку согласно решению единственного учредителя ООО «Элит-Торг» от 25.12.2018г. № 01-2018 с 26.12.2018г. начата процедура добровольной ликвидации общества, не может быть принят во внимание в связи с тем, что указанной информацией, в том числе о наличии принятого решения единственного учредителя ООО «Элит-Торг» от 25.12.2018г. № 01-2018, согласно устным пояснениям представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, не опровергнутых представителем заявителя, ни заказчик, ни Единая комиссия при рассмотрении заявок участников закупки, при заключении государственного контракта, не располагали. Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.

По результатам внеплановой проверки закупки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО «Элит-Торг» в части обжалования положений документации об электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что жалоба подана после окончания установленного срока подачи заявок.

2. Признать жалобу ООО «Элит-Торг» в части доводов, касающихся неправомерного бездействия Единой комиссии в части не рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в ней, и не внесения в протокол подведения итогов электронного аукциона информации о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в закупке, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны