Решение №04-02/7458 Решение по жалобе ООО "Кобра Гарант Коми" от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

10 августа 2016 года

 

 

 

№ 04-02/7458

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - <…> управления, председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…> - главного специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кобра Гарант Коми» (далее - ООО «Кобра Гарант Коми», заявитель) исх. от 01.08.2016 № 224 (вх. от 03.08.2016 № 2380э) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по оснащению объектов ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» «Ухтинское отделение фтизиатрическое на 14 коек» системой автоматического пожарного мониторинга с последующим выводом тревожных сообщений на пульт централизованного наблюдения МЧС РФ по Коми с отнесением на победителя последующего технического обслуживания данного оборудования», извещение № 0307200017516000194 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителя ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» по доверенности от <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Кобра Гарант Коми», ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Кобра Гарант Коми» исх. от 04.08.2016 № 234 (вх. от 05.08.2016 № 3992) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Кобра Гарант Коми».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Кобра Гарант Коми», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Кобра Гарант Коми» обжалуется действие заказчика - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в части включения в описание объекта закупки работ, не предусмотренных технической документацией завода- изготовителя планируемого к монтажу оборудования, что, по мнению заявителя, ограничивает количество участников закупки.

ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в отзыве на жалобу исх. № 3321 от 09.08.2016 (вх. № 4056 от 09.08.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер», пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер».

Объект закупки - «Оказание услуг по оснащению объектов ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» «Ухтинское отделение фтизиатрическое на 14 коек» системой автоматического пожарного мониторинга с последующим выводом тревожных сообщений на пульт централизованного наблюдения МЧС РФ по Коми с отнесением на победителя последующего технического обслуживания данного оборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 53 200,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии поступившей из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200017516000194, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 28.07.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 2 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, в том числе вид работ, подлежащих выполнению в рамках закупки:

 

№ п/п

Вид работ

ТО 1

ТО 2

  1.  

Внешний осмотр системы в целом на предмет выявления механических повреждений, запыленности и загрязнения.

-

+

  1.  

Проверка наличия и целостности пломб, прочности монтажа.

+

+

  1.  

Глубокая очистка от пыли, грязи, при необходимости с частичным демонтажем.

-

+

  1.  

Проверка клемных соединений на предмет качества монтажа и наличия окислов с последующей их прочисткой и перетяжкой.

-

+

  1.  

Проверка соответствия номиналу и исправность предохранителей.

-

+

  1.  

Проверка внешним осмотром состояния монтажа кабелей, сигнальных линий

-

+

  1.  

Проверка блока питания: свечение индикаторов, наличие рабочих напряжений на нагрузках, переход на питание от аккумуляторной батареи.

-

+

  1.  

Измерение напряжения аккумуляторных батарей в автономных источниках питания. В случае несоответствия аккумуляторных батарей паспортным данным – проведение работ по их зарядке или замене.

+

+

  1.  

Проверка качества радиоканала (или иного канала связи, организованного на объекте), уровня связи с дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны, устранение недостатков, влияющих на уровень и качество связи.

+

+

  1.  

Проверка работоспособности системы в целом методом имитации режима «Пожар» на одной из зон пожарной сигнализации с проверкой прохождения сигнала в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны.

-

+

  1.  

Комплексная расширенная проверка системы.

-

+

 

Перечень работ, выполняемых дополнительно к регламентам ТО 1, ТО 2

 

№ п/п

Вид работ

Периодичность

  1.  

Контроль за наличием связи с дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и c центром технического мониторинга, состоянием работоспособности пожарной сигнализации на объекте.

круглосуточно

  1.  

Фиксирование и архивация тревожных сигналов и сигналов о неисправности пожарной сигнализации поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и центр технического мониторинга.

круглосуточно

  1.  

Представление информации о работоспособности пожарной сигнализации, количестве срабатываний в режиме тревога и неисправность.

Ежемесячно, а также по запросу заказчика

 

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» исх. № 3321 от 09.08.2016 (вх. № 4056 от 09.08.2016), устным пояснениям представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании перечня видов работ, подлежащих выполнению в рамках закупки, заказчик исходил из собственных потребностей, руководствовался, нормативно-правовыми актами, регламентирующими требования в сфере пожарной безопасности (частью 7 статьи 83, частью 12 статьи 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Поручениями Президента Российской Федерации от 13.11.2009 № ПР-3021, от 07.09.2009 № 255, иными), а также ГОСТ Р 22.1.12-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования, утвержденным  Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2005         № 65-ст.

При этом виды работ, обозначенные в Техническом задании как ТО1, ТО2, определены на основании перечня работ, предусмотренных технической документацией завода - изготовителя планируемого к монтажу оборудования; виды работ, выполняемых дополнительно к регламентам ТО1, ТО2 определены в целях контроля работоспособности пожарной сигнализации на объекте, что, согласно доводов заказчика, необходимо для своевременного обнаружения и оповещения о пожарной тревоге, оперативного устранения неисправностей  пожарной сигнализации, иного.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Достаточных доказательств того, что включение в объект закупки видов работ, не предусмотренных технической документацией завода - изготовителя планируемого к монтажу оборудования, влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

По протоколу от 05.08.2016 № 0307200017516000194-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке поданы заявки от двух участников.

В соответствии с разделом IV «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена договора сформирована на основании 3 коммерческих предложений потенциальных участников закупки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что действие заказчика - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в части включения в объект закупки работ оспариваемых заявителем видов работ, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64, пунктам 1, 2 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе, в том числе  ограничивает количество участников осуществления закупки.

Ссылка заявителя на нарушение заказчиком Закона о контрактной системе по причине отсутствия работ, указанных в Техническом задании в Перечне работ, выполняемых дополнительно к регламентам ТО 1, ТО 2, в руководстве по эксплуатации планируемого к монтажу оборудования, представленного в материалы жалобы ООО «Кобра Гарант Коми» исх. от 04.08.2016 № 233 (вх. от 05.08.2016 № 3991), не может быть принята во внимание, поскольку  руководство по эксплуатации объектовой станции не является техническим регламентом, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также документом, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны