Решение №04-02/7469 Решение по жалобе ООО «СтройПодряд» от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

01 августа 2017 года

 

 

 

04-02/7469

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - председателя Комиссии; <…> - члена Комиссии; <..> - члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройПодряд» (далее - ООО «СтройПодряд», заявитель) исх. от 25.07.2017 № 19/07-2017 (вх. от 25.07.2017 № 2677э) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: «Строительство системы водоснабжения в г. Микунь (I этап). Водохранилище г. Микунь», извещение № 0107200002717000705 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/35,

-<…>, представителя администрации муниципального района «Усть-Вымский» по доверенности от 01.08.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «СтройПодряд», Министерство финансов Республики Коми, администрация муниципального района «Усть-Вымский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СтройПодряд», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «СтройПодряд» обжалуется действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части принятия решения о соответствии участников закупки - общества с ограниченной ответственностью «АКРОН», общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройКом» и поданных ими заявок на участие в закупке соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении заказчиком действий, которые, по мнению заявителя, привели, могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при осуществлении закупки.

Министерство финансов Республики Коми, администрация муниципального района «Усть-Вымский» в отзывах на жалобу исх. от 31.07.2017 № 20-17/3886 (вх. от 31.07.2017 № 4166), исх. от 27.07.2017 № 02-35 (вх. от 28.07.2017 № 4161) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, администрации муниципального района «Усть-Вымский», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация муниципального района «Усть-Вымский», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: «Строительство системы водоснабжения в г. Микунь (I этап). Водохранилище г. Микунь».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 500 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования, и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000705, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 1 - 19.06.2017, в редакции № 2 - 26.06.2017, в редакции № 3 - 03.07.2017.

Приказом заместителя Министра финансов Республики Коми от 16.06.2017 № 873-З создана аукционная комиссия по определению исполнителя для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на объекте «Строительство системы водоснабжения в г. Микунь (I этап). Водохранилище г. Микунь» (далее - аукционная комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) в редакции, утратившей силу с 01.07.2017 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ, вступившей в силу с 01.07.2017, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса, введенной Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе (пункт 21 раздела II «Информационная карта») в редакциях, размещенных на официальном сайте 19.06.2017, 26.06.2017 содержат единое требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Основание: Градостроительный кодекс РФ (глава 6); приказ от 30.12.2009 № 624 Министерства регионального развития РФ. Свидетельство должно содержать допуск 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: 32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ № 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ № 16, 17)».

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещением о проведении электронного аукциона в редакции № 1, размещенной на официальном сайте 19.06.2017 установлена дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 28.06.2017.

Заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Вымский» 23.06.2017 принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

В соответствии со статьями 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе в редакции № 2 размещены на официальном сайте 26.06.2017 (первый рабочий день со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе), срок подачи заявок продлен до 11.07.2017 (более, чем на семь дней).

Заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Вымский» 01.07.2017 принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе в редакции № 3 размещены на официальном сайте 03.07.2017, срок подачи заявок установлен до 11.07.2017.

Изменениями, внесенными в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе, размещенными на официальном сайте 03.07.2017, из извещения и документации об электронном аукционе исключено требование к участникам закупки «о наличии действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Основание: Градостроительный кодекс РФ (глава 6); приказ от 30.12.2009 № 624 Министерства регионального развития РФ. Свидетельство должно содержать допуск 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: 32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ № 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ № 16, 17)».

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 500 000,00 рублей (не превышает трех миллионов рублей), в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса, действия заказчика - администрации муниципального района «Усть-Вымский» в части внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе, касающихся исключения требования к участникам закупки о наличии действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, не противоречит пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017 № 0107200002717000705-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией все три участника закупки (заявитель, ООО «АКРОН», ООО «ТехноСтройКом») и поданные ими заявки на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

По результатам анализа вторых частей заявок ООО «АКРОН», ООО «ТехноСтройКом» на участие в электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что на дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, у аукционной комиссии основания для принятия решения о несоответствии указанных участников закупки и поданных ими заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, отсутствовали.

Действие аукционной комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017 № 0107200002717000705-3, в части признании участников закупки - ООО «АКРОН», ООО «ТехноСтройКом» и поданных ими заявок соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, не противоречат части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны