Решение №04-02/747 Решение по жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» от 2 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

01 февраля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/747  

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества Научно производственный центр «ЭЛЬФА» (далее – ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА», общество, заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» и уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку меропенема для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2012 год» (ЭА-2112) (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии: <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» исх. № 52 от 24.01.2012  (вх. от 25.01.2012 № 193-эл).

ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА», ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» извещены (по факсимильной связи, по электронной почте и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы.

Представители ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА», ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» на рассмотрение жалобы не явились,  что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.

ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» обжалует действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») в части установления в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, не соответствующих ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии в части неправомерного отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе  в электронной форме.

Министерство финансов Республики Коми и ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» не согласны  с заявленными доводами ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.

2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы,  заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим  выводам.

Государственным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку меропенема для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2012 год» (ЭА-2112) является ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Коми.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющей обязанности главного врача ГБУЗ РК «Коми республиканская  больница» 26.12.2011.

Источник финансирования государственного заказа – средства ТФОМС Республики Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 822 415 (два миллиона восемьсот двадцать две тысячи четыреста пятнадцать) рублей 60 коп.

2.1. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов,  пп. «а» п. 1.11.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

2.2. В ходе рассмотрения жалобы и обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

 В соответствии с п. 1.16 Документации об открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных п/п 1.11.2. пункта 1.11., или предоставления недостоверных сведений;

 2) несоответствия сведений, предусмотренных п/п 1.11.2. пункта 1.11., требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте случаев, не допускается.

На участие в открытом аукционе в электронной форме поступило семь заявок от участников размещения заказа.

 

Первая часть заявок должна содержать:

  1. По  позиции  1  -  информацию,  предусмотренную  п./п.  б)  п.  1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, единица измерения, количество и др.), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
 

Согласно п. 22 раздела 2. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.

  По позиции 2 - информацию, предусмотренную п/п а) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: согласие участника размещения заказа на поставку товара указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или

 

  2) указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.

 

   указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

                       

Участники размещения заказа предоставляют конкретные значения  по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» зарегистрирована под номером 2081133.

Согласно протоколу № 0107200002711002217-1 рассмотрения первых частей заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-2112) на право заключения договора «На поставку меропенема для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2012 год» от 20.01.2012 заявке под номером 2081133 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.   

Как пояснили представители уполномоченного органа, участнику размещения заказа под номером 2081133 – ООО НПЦ «ЭЛЬФА» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям п. 1.11.2.1 «а» раздела 1; п. 22 раздела 2; раздела 3 документации об открытом аукционе (Техническое задание):

- не представлены в полном объеме конкретные показатели товара, предлагаемого участником размещения заказа по позиции № 2 в соответствии со значениями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели товара, предлагаемого участником размещения заказа по позиции № 2, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (предлагаемые участником размещения заказа фасовка, единицы измерения и количество лекарственных средств не соответствуют указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме).

В разделе III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого  товара потребностям заказчика (техническое задание) представлены в таблице.

 

 

 

 

 

Показатели товара

 

 

 

п/п

(МНН) (междуна-

родное непатенто-ванное наимено-вание)

 

Торговое

наимено-вание

(ТН)

 

Форма выпуска, дозировка, фасовка и т.д.

Ед. изм

Кол-во

1.

Меропенем

 

 

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г – флаконы - № 1

 

уп.

 

480

 

2.

 

Меропенем

 

 

Меронем

или эквива-лент

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г – флаконы - № 10; приготовленный раствор с возможностью применения в режиме* продленной инфузии в течение не менее 3 часов. Совместим с антигоакулянтами, отсутствуют побочные явления в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии. Стабильность* готового раствора, разведенного на основе 0,9 % хлорида натрия, при температуре 4° С составляет не менее 36-48 часов.

 

уп.

 

120

 

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» представлена в форме таблицы (приложена в материалы жалобы).

В ходе обозрения первой части заявки ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Коми УФАС России установлено, что по позиции № 2 обществом предлагается для поставки эквивалент лекарственного средства – Меропенем. Конкретные показатели этого товара не соответствуют  значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участником размещения заказа под номером 2081133 не указаны качественные показатели: приготовленный раствор с возможностью применения в режиме* продленной инфузии в течение не менее 3 часов. Совместим с антигоакулянтами, отсутствуют побочные явления в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии. Стабильность* готового раствора, разведенного на основе 0,9 % хлорида натрия, при температуре 4° С составляет не менее 36-48 часов.

Предлагаемые для поставки значения показателей в части фасовки, единицы измерения и количества по позиции № 2 лекарственного средства Меропенем не соответствуют указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно требуется: № 10 в количестве 120 упаковок, участником размещения заказа под номером 2081133 предлагается 1,0г фл № 1.

Из вышеизложенного следует, что заявка ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» не соответствует требованиям, установленным в разделе III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме.

 ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА», несмотря на предпринятые Коми УФАС России меры, не представило доказательств того, что установленные в разделе III. Техническое задание документации об открытом аукционе показатели товара, требуемого к поставке, ограничивают количество участников размещения заказа.

Таким образом, действия уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку меропенема для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2012 год» (ЭА-2112) участника размещения заказа – ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА», заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9, подп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.6,  Закона о размещении заказов пп. «а» п. 1.11.2.1 раздела 1;  п. 22 раздела 2 документации об аукционе.

2.3.  ЗАО НПЦ «Эльфа» в жалобе заявило (со ссылкой на письмо ФАС России от 23.09.2010 № АК/32021), что заявки участников размещения заказа, которые содержат предложение о поставке лекарственного средства, имеющего МНН "Меропенем", в форме "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения" при соблюдении иных требований документации об аукционе не могут отклоняться. Отказ в допуске к участию в торгах данных участников будет являться нарушением части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Представители заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на рассмотрении жалобы по существу пояснили, что аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку меропенема заказчиком установлены соответствующие требования к функциональным и качественным характеристикам  товара, а именно: возможность применения препарата в режиме продленной инфузии, то есть возможность длительного внутривенного введения до 3 часов; совместим с антигоакулянтами, отсутствуют побочные явления в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии. Стабильность* готового раствора, разведенного на основе 0,9 % хлорида натрия, при температуре 4° С составляет не менее 36-48 часов. Это обусловлено повышением эффективности проводимой антибактериальной терапии, позволяет получить положительный терапевтический ответ даже при инфекциях, вызванных штаммами, расцениваемыми как устойчивые к указанному антибиотику, что значительно улучшает результат лечения и снижает летальность исходов.

Требование к длительности хранения приготовленного раствора меропенема основано на возможности использования данного препарата как в момент приготовления, так и в течение длительного времени после разведения (при t +15-25°C – 8 часов, при   t +4°С – 48 часов), что часто является необходимым условием при экстренных и длительных хирургических вмешательствах, при проведении дополнительных диагностических исследований.

Требования к форме выпуска, указанные в техническом задании  «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г – флаконы - № 10» обусловлены условиями хранения, выдачи и учета  товара в аптеке и отделениях больницы.

Основанием для принятия решения о несоответствии заявки участника размещения заказа под номером 2081133 явилось отсутствие возможности применения предлагаемого ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» к поставке препарата в режиме длительной инфузии, а также невозможность  хранения раствора.

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми поддержал доводы представителей заказчика и пояснил, что в соответствии с Законодательством о размещении заказов заказчик наделен правом  самостоятельного определения содержания заказа (с обязательным указанием отдельных условий поставки товаров, выполнения работ, указания соответствующих услуг). Документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также не установлена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Отсутствие ограничения числа участников размещения заказа подтверждается количеством поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме заявок - семь, две из них признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, пять заявок были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Снижение цены при проведении открытого аукциона в электронной форме составило 27% от начальной (максимальной) цены контракта.

ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» не представлено доказательств того, что установленные в разделе III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме  характеристики товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, исходя из положений Закона о размещении заказов Закона о защите конкуренции и документации об открытом аукционе в электронной форме, оснований полагать, что действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» в части указания в разделе III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам  товара, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика,  противоречат нормам Закона о размещении заказов, в том числе ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции не имеется.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны