Решение №04-02/7520 Решение по жалобе ООО ТД "Пиросмани" от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

15 августа 2016 года

 

 

 

# 04-02/7520

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - <…> управления, председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…>. - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ТД «ПИРОСМАНИ» (далее - ООО ТД  «ПИРОСМАНИ», заявитель) исх. от 03.08.2016 № 178-16 (вх. от 08.08.2016 № 4022) на действия Единой комиссии заказчика - федерального казенного учреждения «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» (далее - ФКУ «Ухтинская РПСБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка спецодежды и спецобуви», извещение                                  № 0307100004916000012 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба)

при участии <…>., представителя  ФКУ «Ухтинская РПСБ» по доверенности от <…> № <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО ТД  «ПИРОСМАНИ», ФКУ «Ухтинская РПСБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО ТД  «ПИРОСМАНИ» исх. от 08.08.2016 № 190-16 (вх. от 12.08.2016 № 4105) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ТД  «ПИРОСМАНИ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО ТД  «ПИРОСМАНИ» обжалуется действие Единой комиссии ФКУ «Ухтинская РПСБ» при осуществлении закупки в части принятия решения о признании второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе)  и документации об электронном аукционе.

ФКУ «Ухтинская РПСБ» в отзыве на жалобу исх. от 11.08.2016 № 244 (вх. от 12.08.2016 № 2508э) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ФКУ «Ухтинская РПСБ», пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ФКУ «Ухтинская РПСБ».

Объект закупки - «Поставка спецодежды и спецобуви».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 99 653,12  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100004916000012, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 19.07.216.

Приказом директора ФКУ «Ухтинская РПСБ» от 02.03.2016 № 26 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия)

3.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочим, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 установлено:

-осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;

-дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

-подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ от 11.08.2014              № 791 в перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд не допускается, включены товары - спецодежда, обувь (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 14.12; 15.2 соответственно).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона                                             № 0307100004916000012 в рамках осуществления закупки закупается товар:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Костюм мужской летний лётный

14.12.11.120

Сапоги с полукомбинезоном

15.20.11.123

Костюм мужской противоэнцефалитный

14.12.11.120

 

3.2. В силу пункта 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Подпунктами 2, 6 пункта 1.2 раздела I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, декларацию об использовании при изготовлении товаров, являющихся предметом настоящей закупки, материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Казахстан или иной документ или его копию, подтверждающий страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при изготовлении товаров, являющихся предметом настоящей закупки - Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, либо заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченных органов Республики Белоруссии, Республики Казахстан об отсутствии производства материалов или полуфабрикатов на территории Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, используемых при изготовлении товаров являющихся предметом настоящей закупки; документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии п. 21 Раздела 2 (Информационная карта) настоящей документацией об электронном аукционе, или копии этих документов: документы или копии этих документов, подтверждающие страну происхождения товаров, являющихся предметом настоящей закупки, либо заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченных органов Республики Белоруссии, Республики Казахстан об отсутствии производства товаров, являющихся предметом настоящей закупки,  на территории Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан.

Пунктом 21 раздела 2 «Информационная карта» установлено: «В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и на основании Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 г. № 791 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Белоруссия, Республики Казахстан), за исключением случаев если производство этих товаров на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан отсутствует».

3.3. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

4. Как следует из материалов жалобы, Единой комиссией 02.08.2016 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО ТД  «ПИРОСМАНИ» на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Единой комиссией принято решение, что заявка заявителя на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «в составе второй части заявки не представлены документы, указанные в пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункте 2 пункта 1.2 раздела 1 документации об электронном аукционе, подтверждающие страну происхождения материалов, использованных при изготовлении товаров, являющихся предметом закупки; документы, указанные в пункте 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункте 6 пункта 1.2 раздела 1 документации об электронном аукционе, подтверждающие страну происхождения товаров, являющихся предметом закупки».  

Данное решение оформлено протоколом № 0307100004916000012-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2016.

Исходя из анализа заявки ООО ТД «ПИРОСМАНИ» на участие в электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют документы и информация, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктами 2, 6 пункта 1.2 раздела I документации об электронном аукционе:  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара запретам, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Протокол № 0307100004916000012-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2016. содержит некорректное указание на пункты 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, которым не соответствует заявка заявителя, вместе с тем, из совокупного содержания обоснования принятого решения  усматривается, что причиной признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об  электронном аукционе, явилось непредставление в составе второй части заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара запретам, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Таким образом, решение Единой комиссии, оформленное протоколом от 02.08.2016 № 0307100004916000012-3 подведения итогов электронного аукциона, в части принятия решения о несоответствии заявки ООО ТД «ПИРОСМАНИ» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об  электронном аукционе, не противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны