Решение №04-02/7564 Решение по жалобе ООО «БРИК» от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

24 августа 2015 года

 

 

 

04-02/7564

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БРИК» (далее - ООО «БРИК»)  исх. от 17.08.2015 (вх. от 17.08.2015 № 4601) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка спортивного инвентаря. (ЭА-1094)», извещение № 0107200002715001150  (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-   <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «БРИК», Министерство образования Республики Коми,  Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 20.08.2015 (вх. от 20.08.2015 № 2070эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «БРИК» обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. № 20-17/5883 от 20.08.2015 (вх. № 4672 от 20.08.2015) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Министерством образования в отзыве на жалобу исх. № 11-19/190 от 20.08.2015            (вх. № 4708 от 21.08.2015) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «БРИК», Министерства образования Республики Коми, Министерства финансов Республики Коми пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось Министерство образования Республики Коми.

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Поставка спортивного инвентаря».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 497 300,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми за счет субсидий из федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002715001150, документация об электронном аукционе (ЭА-1094) по определению поставщика для поставки спортивного инвентаря (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 27.07.2015.

Приказом первого заместителя Министра финансов Республики Коми от 24.07.2015  № 1379-з  «О создании аукционной комиссии» для проведения электронного аукциона (ЭА-1094) по определению поставщика для поставки спортивного инвентаря создана  аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).

4.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе значения показателей товара, требуемого к поставке.

Пункт 11 Технического задания содержит значения показателей товара, требуемого к поставке - плиты формовой, в том числе значение показателя «расхождения* по линейным размерам - не более ± 0,5 мм».

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

По пункту 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе «должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара,  единица измерения, количество, сроки гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара».

Пунктом 29 Информационной карты определен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова  «не более», «не менее», «не менее чем» должны быть исключены.

По всем остальным показателям  значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением символа «±» и слов «в диапазоне», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, а также наличия характеристик, заключенных в скобки, указываются все из перечисленных».

Аналогичное пункту 29 Информационной карты требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара определены Техническим заданием.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «БРИК» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 3 на участие в электронном аукционе по позиции 11 значение показателя товара, предлагаемого к поставке - плиты формовой: «расхождения по линейным размерам - не более ± 0,5 мм», не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе, поскольку показатель: «расхождения по линейным размерам» помечен специальным знаком  (*) и, согласно порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара, определенному в пункте 29 Информационной карты, Техническом задании, по указанному показателю участниками закупки должно было быть указано одно конкретное значение, при этом слова  «не более» должны были быть исключены.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным  подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным: подпунктом 1б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 раздела II  и  разделом III документации об электронном аукционе, а именно: не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием): по позиции 11 технического задания «Плита формовая» в части показателя «расхождения по линейным размерам» (помеченного специальным знаком  (*) для предоставления одного конкретного значения) участник указывает значение «не более ± 0,5 мм».

Данное решение отражено в протоколе от 17.08.2015 № 0107200002715001150-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3  на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4.3. Представителем ООО «БРИК» в ходе рассмотрения жалобы заявлено ходатайство о приобщении к материалам жалобы письма общества с ограниченной ответственностью «Спорто» исх. от 20.08.2015 № 84, из содержания которого следует: «параметр «допуск по линейным размерам и толщине изделия - плитка из резиновой крошки размерами по длине 500 мм, ширине 500 мм, с толщинами от 15 мм до 60 мм» не более 0,5 мм является конкретным показателем при производстве плитки «Спорто» и относится к техническому описанию продукции компании «Спорто».

Вместе с тем, указанное письмо не свидетельствует о невозможности указания конкретного показателя «расхождения по линейным размерам» без слов «не более», в связи с чем не может являться доказательством неправомерности действий аукционной комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3  на участие в электронном аукционе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БРИК» исх. от 17.08.2015 (вх. от 17.08.2015 № 4601) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны