Решение №04-02/758 Решение по жалобе физического лица (открытый конкурс) от 2 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

29 января  2013 года

 

 

 

04-02/758

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <...>а от 22.01.2013 (вх. от 22.01.2013 № К-3) на действия заказчика Администрации муниципального образования городского округа «Ухта»  (далее – Администрация МО ГО «Ухта») при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по информационному обслуживанию администрации МО ГО «Ухта» на телевидении, извещение №  0307300008613000019 от 14.01.2013  (далее – открытый конкурс, размещаемый заказа),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба <...>а от 22.01.2013 (вх. от 22.01.2013 № К-3)  (далее – жалоба).

Письмом вх. от 28.01.2013 № 175-эл. <...>. заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие заявителя, не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе заявитель указывает, что заказчиком в Техническом задании открытого конкурса установлены определенные требования к оказанию услуг, такие как, число каналов, конкретные периоды вещания, которые нарушают права возможных участников размещения заказа.

Указывает, что у одного из потенциальных участников новостной программы «Вести Тимана» время вещания совпадает  с требованиями  открытого конкурса, что ставит ее в преимущественное положение по отношению к другим возможным участникам.

 

Кроме того, п. 4.1 проекта муниципального контракта предусматривает согласование информационного материала  у заказчика, что, по мнению заявителя, нарушает ст. 3 Федерального  закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) о недопустимости цензуры.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта»  в отзыве на жалобу исх. № 434/02 от 28.01.2013 (вх. № 426 от 29.01.2013) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Администрацией МО ГО «Ухта» в отзыве на жалобу  (вх. № 60-ф от 29.01.2013) и на заседании Комиссии Коми УФАС России также заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», Администрации МО ГО «Ухта» пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилась Администрация МО ГО «Ухта» (далее – заказчик).

Уполномоченным органом размещения заказ явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее – уполномоченный орган).

Предметом запроса котировок явилось оказание услуг по информационному обслуживанию администрации МО ГО «Ухта» на телевидении.

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 6 050 070,00 (шесть миллионов пятьдесят  тысяч семьдесят) рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета МО ГО «Ухта».

Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта  на оказание услуг по информационному обслуживанию администрации МО ГО «Ухта» на телевидении (далее – конкурсная документация) утверждена руководителем Администрации МО ГО «Ухта» 14.01.2013.

Извещение № 0307300008613000019 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по информационному обслуживанию администрации  МО ГО «Ухта» (далее – извещение о проведении открытого конкурса), конкурсная  документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 14.01.2013.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса  срок предоставления документации с 14.01.2013 по 14.02.2013.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие  в открытом конкурсе (время местное) – 14.02.2013 10:00.

3.2. Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии со ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч.ч.  2, 2.1  ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация  должна содержать  в том числе и требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В силу ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.3.  В соответствии с подп. 2.2 п. 2 «Предмет конкурса. Объем, место и срок оказания услуг» раздела 2 «Правила организации и проведения конкурса» конкурсной документации  объем услуг  установлен согласно Техническому заданию.

В разделе 4 Технического задания конкурсной документации «Требования к оказанию услуг»  установлены требования к оказанию услуг, в том числе:

б) трансляция информационных материалов в эфире не менее чем 3-х телеканалов, вещающих на территории МОГО «Ухта»;

в) время телевизионного вещания:

- канал № 1 – не менее 5 дней в неделю, в период с 16-00 до 18-00 часов;

- канал № 2 – ежедневно в период с 19-30 до 20-00 часов с возможностью утреннего повтора следующего дня;

- канал № 3 - ежедневно в период с 18-30 до 19-00 часов.

По мнению заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество потенциальных участников размещения заказа.

Как пояснили на заседании Комиссии Коми УФАС России представители уполномоченного органа, наибольшая аудитория имеет возможность просмотра информационных телепередач в определенное время. То есть указание на период вещания (с 16 часов до 20 часов с возможностью утреннего повтора) преследует цель наиболее широкого  охвата аудитории. Ту же самую цель преследует  и требование вещания не  менее чем по трем каналам.

Как пояснил представитель заказчика  на заседании Комиссии Коми УФАС России, Администрация МО ГО «Ухта» заинтересована и желает, чтобы население городского округа имело возможность знать о работе Администрации МО ГО «Ухта», о насущных вопросах, которые напрямую затрагивают интересы населения. По мнению заказчика, ни к одному из обозначенных запретов, закрепленных в Законе о размещении заказов такие  требования, как время телевизионного вещания и количество телевизионных каналов не подпадают.

В результате анализа представленных документов Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса срок предоставления документации установлен до 14.02.2013.

По пояснениям представителей уполномоченного органа на день рассмотрения жалобы ни одна заявка на участие в конкурсе не поступила.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта  использованы коммерческие (ценовые) предложения трех  потенциальных участников  (исполнитель № 1, исполнитель № 2, исполнитель № 3).

На заседании Комиссии Коми УФАС России представителем уполномоченного органа представлены для обозрения  вышеуказанные коммерческие (ценовые) предложения, которые поступили от муниципального унитарного  предприятия «Ухтинское телевидение» МО ГО «Ухта», общества с ограниченной ответственностью «Ухта-ТВ», общества с ограниченной ответственностью «Сосногорье».

Новостная программа «Вести Тимана», на которую ссылается заявитель в своей жалобе, как на потенциального  участника, не принимала участие в данном открытом конкурсе.

При этом Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих каким именно образом, требования, установленные в разделе 4 Технического задания конкурсной документации «Требования к оказанию услуг» влекут ограничение количества участников размещения заказа. Не указаны конкретные телекомпании, новостные программы, которые подпадают только под оспариваемые требования открытого конкурса.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России, принимая во внимание, что Заказчиком установлены требования к оказанию услуг, а не к участнику размещения заказа, приходит к выводу, что указанные требования установлены исходя из потребностей Заказчика и не ограничивают количество участников размещения заказа.

Таким образом, действия заказчика – Администрации МО ГО «Ухта» в части установления в разделе 4 Технического задания конкурсной документации «Требования к оказанию услуг»  требования ко времени телевизионного вещания и количеству телевизионных каналов не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.

3.3. Выводы о наличии нарушений заказчиком ст. 3 Закона о СМИ в части установления в п. 4.1 проекта муниципального контракта положения о согласовании информационного материала у заказчика не могут быть сделаны Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённым приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, осуществление функций по контролю за соблюдением Администрацией МО ГО «Ухта» требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, в том числе Закона о СМИ к компетенции Коми УФАС России не относится.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...>а от 22.01.2013 (вх. от 22.01.2013 № К-3) на действия заказчика Администрации муниципального образования городского округа «Ухта»  при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по информационному обслуживанию администрации МО ГО «Ухта» на телевидении необоснованной.

2. Перенаправить копию жалобы <...>а от 22.01.2013 (вх. от 22.01.2013 № К-3) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми по подведомственности для рассмотрения по существу в части установления в п. 4.1 проекта муниципального контракта положения о согласовании информационного материала у заказчика.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны