Решение №04-02/7592 Решение по жалобе ООО «ГАЙС СПОРТ Плюс» от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Общество с ограниченной

ответственностью

«ГАЙС СПОРТ Плюс»

Художников пр., д. 22/2,

г. Санкт - Петербург, 194295

Министерство финансов Республики Коми

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Государственное бюджетное учреждение

Республики Коми «Спортивная школа

олимпийского резерва»

Катаева ул., д. 47, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167023

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

29 октября 2018 года

№ 04-02/7592

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГАЙС СПОРТ Плюс» (далее - ООО «ГАЙС СПОРТ Плюс») от 19.10.2018 (вх. от 22.10.2018 3728-э) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка гоночных лыж», извещение № 0107200002718001231 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<….>, представителя государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Спортивная школа олимпийского резерва» (далее - ГБУ РК «СШОР») по доверенности от 29.10.2018,

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 23.01.2018 № 2,

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «ГАЙС СПОРТ Плюс», ГБУ РК «СШОР», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «ГАЙС СПОРТ Плюс» в письме от 25.10.2018 (вх. от 26.10.2018 № 3805э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «ГАЙС СПОРТ Плюс».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ГАЙС СПОРТ Плюс», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «ГАЙС СПОРТ Плюс» обжалуются действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Министерство финансов Республики Коми, ГБУ РК «СШОР» в отзывах на жалобу от 26.10.2018 № 20-23/4599 (вх. от 26.10.2018 № 5067), от 26.10.2018 № 01-09/649 (вх. от 26.10.2018 № 5035) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ГБУ РК «СШОР», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУ РК «СШОР», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка гоночных лыж».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 017 520,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий на выполнение государственного задания из Федерального бюджета Российской Федерации (на реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках субсидии на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд РФ).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002718001231, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 08.10.2018.

Приказом заместителя министра финансов Республики Коми от 05.10.2018 № 1561-З создана аукционная комиссия для проведения электронного аукциона по определению поставщика для поставки гоночных лыж (далее - аукционная комиссия).

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе, наряду с прочим, следующие характеристики:

-по пункту 1 технического задания: «гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия и выше»;

-по пунктам 2-5 технического задания: «гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия и выше»;

-по пунктам 6-9 технического задания: «гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре ниже -2 градуса Цельсия»;

-по пунктам 10-16 технического задания: «гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для классического хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре ниже -2 градуса Цельсия».

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 1, подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное пункту 1, подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено частью 12.3 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием установлено: «В соответствии с требованиями настоящей документации и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

По каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более» должны быть исключены;

Все остальные показатели не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Как следует из жалобы, заявке заявителя на участие в закупке присвоен номер <...> .

По результатам анализа первой части заявки № 146 на участие в электронном аукционе установлено о предоставлении в её составе согласия поставить товар на условиях документации об электронном аукционе, а также, наряду с прочим, следующих показателей товара:

-по пункту 1 заявки: «Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре -10 градусов Цельсия / +15 градусов Цельсия» (при требовании пункта 1 Технического задания: «гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия и выше»;

-по пунктам 2-5 заявки: «Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия / +15 градусов Цельсия» (при требовании пунктов 2-5 Технического задания: «гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия и выше»;

-по пунктам 6-9 заявки: «Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре -30 градусов Цельсия / -2 градуса Цельсия (при требовании пунктов 6-9 Технического задания: «гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре ниже -2 градуса Цельсия»;

-по пунктам 10-16 заявки: «Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для классического хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре -30 градусов Цельсия / -2 градуса Цельсия (при требовании пунктов 10-16 Технического задания: «гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для классического хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре ниже -2 градуса Цельсия».

В соответствии с Порядком оформления первой части заявки в части указания показателей товара, установленного в пункте 29 Информационной карты, Техническим заданием, участники закупки должны были указать одно конкретное значение по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю; при этом все остальные показатели не подлежали изменению и должны были быть указаны участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

Значения показателя «температура» по всем пунктам Технического задания специальным знаком «*» не помечены, следовательно, в соответствии с Порядком оформления первой части заявки в части указания показателей товара, установленного в пункте 29 Информационной карты, Техническим заданием, должны были быть указаны участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 146 на участие в электронном аукционе относительно значений показателя «температура», не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным ч. 12.3 п. 12 раздела I, п. 29 раздела II и разделом III документации об электронном аукционе, а именно: при наличии согласия участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, участник электронного аукциона представил информацию о конкретных показателях товара (характеристиках товара), не соответствующих требованиям документации об электронном аукционе. Согласно порядку оформления первой части заявки не помеченные специальным знаком «*» конкретные показатели товара (в т.ч. характеристики товара) не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки. Вместе с тем, участник закупки:

По пункту 1 технического задания:

-указал характеристику: «Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре -10 градусов Цельсия / +15 градусов Цельсия» при требовании документации: «Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия и выше»;

По пунктам 2-5 технического задания:

-указал характеристику: «Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия / +15 градусов Цельсия» при требовании документации: «Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия и выше».

По пунктам 6-9 технического задания:

-указал характеристику: «Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре -30 градусов Цельсия / -2 градуса Цельсия» при требовании документации: «Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре ниже -2 градуса Цельсия».

По пунктам 10-16 технического задания:

-указал характеристику: «Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для классического хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре -30 градусов Цельсия / -2 градуса Цельсия» при требовании документации: Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для классического хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре ниже -2 градуса Цельсия».

Данное решение отражено в протоколе от 17.10.2018 № 0107200002718001231-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, оформленного в протоколе от 17.10.2018 № 0107200002718001231-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны