Решение №04-02/7599 Решение по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 октября 2018 года

 

 

 

04-02/7599

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (далее – ООО «СТРОЙЦЕНТР») от 18.10.2018 № 0008 (вх. № 3712э. от 19.10.2018) на действия заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска (далее – МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту здания мастерских с целью создания новых ученических мест для сокращения количества обучающихся во вторую смену в здании МБОУ "СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Усинска», извещение № 0307300080018000008 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В адрес Коми УФАС России 19.10.2018 посредством электронной почты поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика - МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «СТРОЙЦЕНТР», МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска в составе письма от 24.10.2018 № 01-32/858 (вх. № 3803э. от 26.10.2018) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителя учреждения.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СТРОЙЦЕНТР», МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска, ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

1.1. ООО «СТРОЙЦЕНТР» обжалует действие заказчика в части установления в документации об электронном аукционе излишних требований к описанию конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Заявитель считает, что в документации об аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведений о результатах испытаний указанных товаров и показателей технологических процессов их изготовления, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По-мнению заявителя, указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

МБОУ «СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска в отзыве на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», представленном в составе письма от 24.10.2018 № 01-32/858 (вх. № 3803э. от 26.10.2018), заявлены возражения относительно позиции заявителя.

1.2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось - МБОУ «СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска.

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по текущему ремонту здания мастерских с целью создания новых ученических мест для сокращения количества обучающихся во вторую смену в здании МБОУ "СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Усинска».

Начальная (максимальная) цена контракта составила – 11 147 595,45 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства МБОУ "СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Усинска» в рамках Муниципальной программы «Развитие образования в 2015 – 2017 гг. и на период до 2020 г. Подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в 2015-2017 гг. и на период до 2020 г», Задачи 5. «Совершенствование инфраструктуры образовательных организаций», Мероприятие 1.10 Укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в организациях в сфере образования. Основное мероприятие 1.10.1 Укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в муниципальных образовательных организациях».

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300080018000008, документация об электронном аукционе, размещены на официальном сайте в редакции № 1 – 02.10.2018, в редакции № 2 – 03.10.2018, в редакции № 3 – 05.10.2018.

Согласно материалам жалобы, документация об электронном аукционе по определению подрядчика утверждена директором МБОУ «СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска - 21.09.2018.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Раздел III документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит наименование и описание объекта закупки.

В пункте 18 Технического задания заказчиком установлены требования к материалам и товарам, используемым при выполнении работ, а также инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.

Так, заказчиком в пункте 18 Технического задания указано: ««*» - участник в предложенных материалах должен указать точные характеристики материалов, без диапазонов и слов «не более» «не менее».

По всем остальным показателям, значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

Заявителем в жалобе отмечено, что в документации об электронном аукционе, в том числе по позициям «Пена монтажная», «Сэндвич-панель», заказчиком установлены излишние требования к описанию участниками закупки конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

7

Сэндвич-панель

Приведенное сопротивление теплопередаче (для сухого состояния), м2 х °С/Вт 4.76;

Звукоизоляция, dB 35;

Предел огнестойкости:

стеновые панели EI 180;

15

Пена монтажная

Должна представлять собой вязкую смесь, которая при выходе из баллона должна превращаться в пену и затвердевать под воздействием влажности воздуха;

Базовое вещество: полиуретан или силикон*;

В затвердевшем состоянии не должна иметь запаха;

Плотность: 20-40 кг/м3*;

Время высыхания поверхности: 5-20 мин* (при 20°С и влажности воздуха более 30%*);

Время затвердевания: < 28 ч*;

Последующее расширение: > 3.5%*;

Температура самовозгорания затвердевшей пены: > +380°C*;

Поглощение воды в затвердевшем состоянии не должно быть > 20%*;

Срок затвердевания при температуре +20°C 1.0-2.5 ч*;

Расширение содержимого одного баллона при температуре +20°C должно быть 40-52 л*;

Расширение пены в процессе затвердевания в 1,5-3,0 раза*.

 

 

Комиссия Коми УФАС России по результатам изучения документации об электронном аукционе пришла к выводу о том, что заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе сведений о результатах испытаний таких товаров, конкретных показателей технологических процессов.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, Заказчик требует указать параметры используемых материалов при выполнении работ, которые можно получить только методом проведения испытаний.

Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, выполнении работ, для представления таких подробных сведений.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом следует отметить, что ссылка заявителя на пункт 7 Технического задания, в котором, по мнению ООО «СТРОЙЦЕНТР», заказчиком установлены излишние требования к описанию участниками закупки конкретных показателей сэндвич-панели, используемого при выполнении работ, не может быть принят Коми УФАС России во внимание, поскольку данный пункт, исходя из инструкции по заполнению заявки, не содержит требования об указании точных, конкретных показателей.

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, поскольку по указанным заявителем основаниям ни одна заявка не была отклонена.

Таким образом, с учетом социальной значимости закупки и её стадии, Комиссия Коми УФАС России решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, выявленных по результатам рассмотрения настоящей жалобы, не выдавать.

В силу всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» в части установления требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели результатов испытаний обоснованной.

2. Признать заказчика – МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны