Решение №04-02/760 Решение по жалобе физического лица от 2 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

29 января  2013 года

 

 

 

04-02/760

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <...> от 22.01.2013 (вх. от 22.01.2013 № К-3) на действия заказчика Администрации муниципального образования городского округа «Ухта»  (далее – Администрация МО ГО «Ухта») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по информационному обслуживанию на телевидении, извещение №  0307300008613000020 от 15.01.2013 (далее – запрос котировок, размещаемый заказ),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба <...>а от 22.01.2013 (вх. от 22.01.2013 № К-3)  (далее – жалоба).

Письмом вх. от 28.01.2013 № 175-эл. <...>. заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие заявителя, не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе заявитель указывает, что заказчиком в Техническом задании запроса котировок установлены определенные требования к оказанию услуг, такие как, число каналов, конкретные периоды вещания, которые нарушают права возможных участников размещения заказа.

Указывает, что у одного из потенциальных участников новостной программы «Вести Тимана» время вещания совпадает  с требованиями  запроса котировок, что ставит ее в преимущественное положение по отношению к другим возможным участникам.

 

Кроме того, п. 4.1 проекта муниципального контракта предусматривает согласование информационного материала  у заказчика, что, по мнению заявителя, нарушает ст. 3 Федерального  закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) о недопустимости цензуры.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта»  в отзыве на жалобу исх. № 433/02 от 28.01.2013 (вх. № 427 от 29.01.2013) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Администрацией МО ГО «Ухта» в отзыве на жалобу  (вх. № 61-ф от 29.01.2013) и на заседании Комиссии Коми УФАС России также заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», Администрации МО ГО «Ухта» пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилась Администрация МО ГО «Ухта» (далее – заказчик).

Уполномоченным органом размещения заказ явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее – уполномоченный орган).

Предметом запроса котировок явилось оказание услуг по информационному обслуживанию на телевидении.

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 499 130,00 (четыреста девяносто девять тысяч сто тридцать) рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета МО ГО «Ухта».

Извещение № 0307300008613000020 о проведении запроса котировок на оказание услуг по информационному обслуживанию на телевидении размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.01.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Дата и время начала подачи котировочных заявок  (время московское) - 16.01.2013 09:00.

Дата и время окончания подачи  котировочных заявок (время московское) – 25.01.2013 12:00.

3.2. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.3. Согласно извещению о проведении запроса котировок наименование, характеристика и объем оказываемых услуг должны соответствовать Техническому заданию (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

В разделе 3 Технического задания извещения о проведении запроса котировок «Требования к оказанию услуг»  установлены требования к оказанию услуг, в том числе:

б) трансляция информационных материалов в эфире не менее чем 3-х телеканалов, вещающих на территории МОГО «Ухта»;

в) время телевизионного вещания:

- канал №1 – не менее 5 дней в неделю, в период с 16-00 до 18-00 часов;

- канал №2 – ежедневно в период с 19-30 до 20-00 часов с возможностью утреннего повтора следующего дня;

- канал №3 - ежедневно в период с 18-30 до 19-00 часов.

По мнению заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество потенциальных участников размещения заказа.

Как пояснили на заседании Комиссии Коми УФАС России представители уполномоченного органа, наибольшая аудитория имеет возможность просмотра информационных телепередач в определенное время. То есть указание на период вещания (с 16 часов до 20 часов с возможностью утреннего повтора) преследует цель наиболее широкого  охвата аудитории. Ту же самую цель преследует  и требование вещания не  менее чем по трем каналам.

Как пояснил представитель заказчика  на заседании Комиссии Коми УФАС России, Администрация МО ГО «Ухта» заинтересована и желает, чтобы население городского округа имело возможность знать о работе Администрации МО ГО «Ухта», о насущных вопросах, которые напрямую затрагивают интересы населения. По мнению заказчика, ни к одному из обозначенных запретов, закрепленных в ч. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов такие  требования, как время телевизионного вещания и количество телевизионных каналов не подпадают.

В результате анализа представленных документов Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

По окончанию срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок была подана только одна котировочная заявка от муниципального унитарного предприятия «Ухтинское телевидение» МО ГО «Ухта».

На основании ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов срок подачи котировочных заявок продлен на четыре рабочих дня, направлен запрос котировок трем участникам, которые могут осуществить оказание услуг по информационному обслуживанию на телевидении.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта  использованы коммерческие (ценовые) предложения трех  потенциальных участников  (исполнитель № 1, исполнитель № 2, исполнитель № 3).

На заседании Комиссии Коми УФАС России представителем уполномоченного органа представлены для обозрения  вышеуказанные коммерческие (ценовые) предложения, которые поступили от муниципального унитарного  предприятия «Ухтинское телевидение» МО ГО «Ухта», общества с ограниченной ответственностью «Ухта-ТВ», общества с ограниченной ответственностью «Сосногорье».

Новостная программа «Вести Тимана», на которую ссылается заявитель в своей жалобе, как на потенциального  участника, не принимала участие в данном запросе котировок.

При этом Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих каким именно образом, требования, установленные в разделе 3 Технического задания извещения о проведении запроса котировок «Требования к оказанию услуг»  влекут ограничение количества участников размещения заказа. Не указаны конкретные телекомпании, новостные программы, которые подпадают только под оспариваемые требования запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России, принимая во внимание, что Заказчиком установлены требования к оказанию услуг, а не к участнику размещения заказа, приходит к выводу, что указанные требования установлены исходя из потребностей Заказчика и не ограничивают количество участников размещения заказа.

Таким образом, действия заказчика – Администрации МО ГО «Ухта» в части установления в разделе 3 Технического задания извещения о проведении запроса котировок «Требования к оказанию услуг»  требования ко времени телевизионного вещания и количеству телевизионных каналов не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.

3.3. Выводы о наличии нарушений заказчиком ст. 3 Закона о СМИ в части установления в п. 4.1 проекта муниципального контракта положения о согласовании информационного материала у заказчика не могут быть сделаны Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённым приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, осуществление функций по контролю за соблюдением Администрацией МО ГО «Ухта» требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, в том числе Закона о СМИ к компетенции Коми УФАС России не относится.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...>а от 22.01.2013 (вх. от 22.01.2013 № К-3) на действия заказчика Администрации муниципального образования городского округа «Ухта»  при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по информационному обслуживанию на телевидении необоснованной.

2. Перенаправить копию жалобы <...>а от 22.01.2013 (вх. от 22.01.2013 № К-3) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми по подведомственности для рассмотрения по существу в части установления в п. 4.1 проекта муниципального контракта положения о согласовании информационного материала у заказчика.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны