Решение №04-02/7604 Решение и предписание по жалобе ОАО «СОГАЗ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
РЕШЕНИЕ
 
11 ноября 2011 года
 
 
 
№ 04-02/7604
Сыктывкар
 

 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «СОГАЗ» в лице Сыктывкарского филиала (далее – ОАО «СОГАЗ» в лице Сыктывкарского филиала, Заявитель) на действия Единой постоянной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг администрации МО ГО «Воркута» (далее – Единая постоянная комиссия) при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств - Муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное учреждение» муниципального образования городского округа «Воркута»,
при участии: <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Администрация МОГО «Воркута», Единая постоянная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг администрации МО ГО «Воркута», ООО «РОСГОССТРАХ» (г. Воркута), Муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное учреждение» муниципального образования городского округа «Воркута» извещены (по факсимильной связи и по почте) о времени и месте рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы от администрации МО ГО «Воркута» по электронной почте поступило письмо от 10.11.2011 № 07-4657 (вх. от 10.11.2011 № 2025-ф) о невозможности обеспечения явки представителей администрации на рассмотрение жалобы, в связи с отсутствием финансирования командировочных расходов муниципальных служащих.
Письмом от 09.11.2011 № 1048 (вх. от 10.11.2011 № 2413-эл) Муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное учреждение» муниципального образования городского округа «Воркута» уведомило Коми УФАС России о том, что в связи с отсутствием финансирования направить представителя нет возможности.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей администрации МОГО «Воркута», Единой постоянной комиссии, Муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное учреждение» муниципального образования городского округа «Воркута», ООО «РОСГОССТРАХ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» в лице Сыктывкарского филиала от 03.11.2011 № СГф34-801 (вх. от 07.11.2011 № 5561).
ОАО «СОГАЗ» обжалует действия Единой постоянной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств - Муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное учреждение» муниципального образования городского округа «Воркута» в части регистрации заявки ООО «РОСГОССТРАХ» на участие в открытом конкурсе и признания участника размещения заказа участником конкурса.
Администрация МОГО «Воркута» не согласна с заявленными доводами ОАО «СОГАЗ» в лице Сыктывкарского филиала и подробно изложила свои доводы в отзыве на жалобу.
Муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное учреждение» муниципального образования городского округа «Воркута» и ООО «РОСГОССТРАХ» отзывы на жалобу не направили.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ОАО «СОГАЗ» в лице Сыктывкарского филиала, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Муниципальным заказчиком проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств - Муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное учреждение» муниципального образования городского округа «Воркута» является Муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное учреждение» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МБУ  «Специализированное дорожное учреждение» МОГО «Воркута» (далее – заказчик). 
Уполномоченный орган – Единая постоянная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг администрации МО ГО «Воркута».
Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств - Муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное учреждение» муниципального образования городского округа «Воркута» утверждена руководителем Муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное учреждение» муниципального образования городского округа «Воркута» 21.09.2011.
Источник финансирования государственного заказа – внебюджетные средства.
Начальная (максимальная) цена контракта – 175 845 (сто семьдесят пять тысяч восемьсот сорок пять) рублей 60 копеек.
3.2.  В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 20 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурс может быть открытым или закрытым.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно ч. 1, п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать, в том числе порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 10 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
 Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
 Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотреныстатьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Как следует из п. 3.1. «Состав заявки на участие в открытом конкурсе» раздела 3. «Требование к заявкам на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации участник размещения заказа должен подготовить и представить в срок и по форме, установленной конкурсной документацией, заявку на участие в открытом конкурсе.
  В ходе рассмотрения жалобы и обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
Как следует из письма администрации МОГО «Воркута» от 10.11.2011 № 07-4657 (вх. от 10.11.2011 № 2025-ф) заявка ООО «РОСГОССТРАХ» зарегистрирована под номером 2022 в 08 часов 45 минут 28.09.2011.
Согласно выписки из «Журнала регистрации заявок» заявка под номером 2022 зарегистрирована в 08 часов 45 минут 28.09.2011.
В соответствии с п. 23 раздела 6 «Информационная карта» конкурсной документации дата, время начала приема заявок на участие в открытом конкурсе 28 сентября 2011 года 09 часов 00 минут (время московское).
Из вышеизложенного следует, что заявка ООО «РОСГОССТРАХ» на участие в открытом аукционе в электронной форме подана с нарушением срока, установленного в конкурсной документации, что противоречит ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 3.1 раздела 3, п. 23 раздела 6 конкурсной документации, и не соответствует указанным требованиям конкурсной документации.
Таким образом, действия администрации МОГО «Воркута» в части регистрации заявки на участие в открытом конкурсе ООО «РОСГОССТРАХ», поданной с нарушением срока, установленного конкурсной документацией, противоречат ч. 1, ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 3.1 раздела 3, п. 23 раздела 6 конкурсной документации.
Действия Единой постоянной комиссии в части принятия решения о допуске ООО «РОСГОССТРАХ» к участию в конкурсе и признании ООО «РОСГОССТРАХ» участником конкурса противоречат ч. 2 ст. 27, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В жалобе указано, что Единой комиссией нарушен  п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Единой постоянной комиссией нарушен порядок отбора участников размещения заказа, а не порядок определения победителя торгов, в связи с чем в её действиях признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не усматриваются.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» обоснованной.
2.  Признать действия администрации МОГО «Воркута» в части регистрации заявки на участие в открытом конкурсе ООО «РОСГОССТРАХ», поданной с нарушением срока, установленного конкурсной документацией, противоречащими ч. 1, ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 3.1 раздела 3, п. 23 раздела 6 конкурсной документации.
3. Признать действия Единой постоянной комиссии в части принятия решения о допуске ООО «РОСГОССТРАХ» к участию в конкурсе и признании ООО «РОСГОССТРАХ» участником конкурса противоречащими   ч. 2 ст. 27, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
4.  Выдать администрации МОГО «Воркута», Единой постоянной комиссии предписание об аннулировании торгов, проведенных в форме открытого конкурса на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств - Муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное учреждение» муниципального образования городского округа «Воркута».
 5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица администрации МОГО «Воркута к административной ответственности.     
            6. Решить вопрос о привлечении членов Единой постоянной комиссии к административной ответственности.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 

 

 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
11 ноября 2011 года
 
 
 
№ 04-02/7604
Сыктывкар
 

 

 
об аннулировании торгов
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
на основании своего решения от 11.11.2011 о нарушении администрацией МОГО «Воркута» (адрес: г. Воркута, ул. Центральная, д. 7) требований ч. 1, ч. 10 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), п. 3.1 раздела 3, п. 23 раздела 6 конкурсной документации; о нарушении  Единой постоянной комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг администрации МО ГО «Воркута» (далее – Единая постоянная комиссия) (адрес: г. Воркута, ул. Центральная, д. 7) требований ч. 2 ст. 27, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств - Муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное учреждение» муниципального образования городского округа «Воркута»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Администрации МОГО «Воркута», Единой постоянной комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные в форме открытого конкурса на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств - Муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное учреждение» муниципального образования городского округа «Воркута».
2. Администрации МОГО «Воркута», Единой постоянной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 
 
Примечание:
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны