Решение №04-02/764 Решение и предписание по жалобе ООО ВДФ «Акцепт» от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 января 2015 года

 

 

 

04-02/764

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью внешнеэкономической дистрибьюторской фирмы «Акцепт» (далее - ООО ВДФ «Акцепт») исх. от 19.01.2015 № 75 (вх. от 20.01.2015 № 316) на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Княжпогосткая центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Княжпогосткая ЦРБ»), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка камер для хранения стерильных медицинских инструментов», извещение № 0307300058514000126 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

<…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»).     

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка камер для хранения стерильных медицинских инструментов», извещение № 0307300058514000126.                                        

2. ООО ВДФ «Акцепт» обжалуются действия единой комиссии в части признания второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе «Поставка камер для хранения стерильных медицинских инструментов» (далее - документация об электронном аукционе), Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

3. ГБУЗ РК «Княжпогосткая ЦРБ» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Наименование объекта закупки: «Поставка камер для хранения стерильных медицинских инструментов».

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Княжпогосткая ЦРБ».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300058514000126, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 11.12.2014.

Дата и время начала подачи заявок: 11.12.2014 10:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.12.2014 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.12.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.12.2014.

Приказом от 16.03.2014 № 136 «О создании комиссии по осуществлению закупок» создана единая комиссия.

4.1 Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частями 1 - 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

4.2 В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 6 подпункта 5 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с п. 7 настоящей документации, или копии этих документов.

Подпунктами 1, 2, 3 пункта 7 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с ч. 2 настоящего пункта.

Согласно пункту 28 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе участникам закупки, заявки на участие в электронном аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктом 7 раздела I настоящей документации.

4.3 Предметом электронного аукциона являются камеры для хранения стерильных медицинских инструментов.

Согласно Приказу от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ от 25.03.2014 № 155) в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок, следующих товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе: - изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (33.10).

В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности от 01.01.2008 в пункте 33.10.11.142 указана аппаратура стерилизационная, основанная на использовании альфа-, бета- или гамма-излучений, предназначенная для медицинского применения.    

В соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не конкретизирован документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. В пункте 9 Приказа от 25.03.2014 № 155 указан соответствующий возможный для предоставления документ - декларация участника страны происхождения поставляемого товара.

Согласно статье 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ
«Об обязательном экземпляре документов
» документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения. 

Частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

4.4 ООО ВДФ «Акцепт» подана заявка на участие в электронном аукционе.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт», представленной в адрес Коми УФАС России ЗАО «Сбербанк АСТ», содержится документ (декларация), подписанный электронной подписью, в котором указано:

Наименование параметра

Значение параметра или наличие функций

Наименование производителя, предлагаемого для поставки товара и страна происхождения поставляемого товара.

ООО «Феропласт Медикал»,

Российская Федерация

Следовательно, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт» соответствует требованиям, установленным пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункту 6 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе, пункту 28 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, а именно: в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки ООО ВДФ «Акцепт» представлен документ (декларация), подтверждающий страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Доводы представителя заказчика - ГБУЗ РК «Княжпогосткая ЦРБ» о том, что документом, подтверждающим страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе должно являться регистрационное удостоверение не обоснован, поскольку предоставление соответствующего документа предусмотрено пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и в соответствии с подпунктом 3.3.4 пункта 3 проекта договора на поставку камер для хранения стерильных медицинских инструментов, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, данный документ подлежит представлению при поставке товара.

4.5 По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией ГБУЗ РК «Княжпогосткая ЦРБ» принято решение о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части предоставления документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, пунктом 7 раздела I, пунктом 28 Информационной карты, а именно в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ.

Вышеуказанное решение отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2014 №0307300058514000126-3, размещенном на официальном сайте - 31.12.2014.

Таким образом, действия единой комиссии ГБУЗ РК «Княжпогосткая ЦРБ» в виде признания второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе противоречат части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ВДФ «Акцепт» исх. от 19.01.2015 № 75 (вх. от 20.01.2015 № 316) обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии ГБУЗ РК «Княжпогосткая ЦРБ» в виде признания второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе противоречащими части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. С целью устранения допущенных нарушений пункта части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе выдать единой комиссии ГБУЗ РК «Княжпогосткая ЦРБ» предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2014 № 0307300058514000126-3.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 26 января 2015 года

 

 

 

04-02/764

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 26.01.2015 года о нарушении единой комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Княжпогосткая центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Княжпогосткая ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка камер для хранения стерильных медицинских инструментов», извещение № 0307300058514000126, требований пункта 1 частей 6, 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - электронный аукцион, Закон о контрактной системе), в виде признания второй части заявки на участие в электронном аукционе общества с ограниченной ответственностью внешнеэкономической дистрибьюторской фирмы «Акцепт» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе «Поставка камер для хранения стерильных медицинских инструментов», Закону о контрактной системе, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ГБУЗ РК «Княжпогосткая ЦРБ» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2014 № 0307300058514000126-3.

2. В целях устранения нарушения, допущенного единой комиссией ГБУЗ Республики Коми «Княжпогосткая ЦРБ», оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения единой комиссией ГБУЗ Республики Коми «Княжпогосткая ЦРБ» пункта 1 настоящего предписания.

3. Единой комиссии ГБУЗ РК «Княжпогосткая ЦРБ», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны