Решение №04-02/7642 Решение по жалобе ООО «ЭЛИНА» от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 августа 2015 года

 

 

 

 № 04-02/7642

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу исх. от 17.08.2015 № 02/368 (вх. от 18.08.2015 № 2051эл) общества с ограниченной ответственностью «ЭЛИНА» на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря (ЭА-1094), закупка № 0107200002715001150 (далее – жалоба, электронный аукцион или закупка),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), общество с ограниченной ответственностью «ЭЛИНА» (далее - ООО «ЭЛИНА», общество, заявитель) извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

ООО «ЭЛИНА» письменно заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «ЭЛИНА» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «ЭЛИНА».

2.1. Заявителем обжалуются действия комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой № 5, по основанию несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе.

Заявителем также обжалуются положения документации об электронном аукционе, общество считает, что документация об электронном аукционе противоречит статье 8, пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит в жалобе провести мониторинг детского игрового оборудования разных изготовителей, сформировать начальную цену контракта методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе на основании коммерческих предложений разных заводов изготовителей, расширить и включить в  техническое задание  размеры, характеристики и спортивно - игровые элементы по каждому  изделию для возможности участия разных  заводов изготовителей, в том числе участвующих в анализе рынка по данному виду оборудования, внести изменения в документацию об электронном аукционе для возможности участия нескольких поставщиков разных заводов изготовителей.

Министерством финансов Республики Коми, Министерством образования Республики Коми в отзывах на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.2. Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.08.2015 09:00, жалоба направлена в Коми УФАС России посредством электронной почты 18.08.2015, то есть позднее даты окончания срока подачи заявок.

Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, пункта 3.38 главы «Изготовление, направление полного текста решения (предписания)» раздела III Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, не проводится.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей уполномоченного органа, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Министерство образования Республики Коми.

Уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки – поставка спортивного инвентаря.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 497 300,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми за счет субсидий из федерального бюджета.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107200002715001150 от 27.07.2015, документация об электронном аукционе (ЭА-1094) по определению подрядчика для поставки спортивного инвентаря (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе утверждена письмом заместителя министра образования Республики Коми от 16.07.2015 № 11-10/139.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 24.07.2015 № 1379-З «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия (далее - комиссия).

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу частей 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпунктов 1, 2 части 3 пункта 14 раздела 1 документации об электронном аукционе комиссией принято решение об отказе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 5, в допуске к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным: подпунктом 1б) части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ; подпунктом  1б) части 3 пункта 12 раздела I,  пунктом 29 раздела II и разделом III документации об электронном аукционе, а именно:

1) конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (техническим заданием): по позиции 3 технического задания «Лавка для пресса» в части характеристики «Состоит из» участник указывает: «-четырех вертикальных опор высотой 1400 мм», «-четырех вертикальных опор высотой 400 мм» при требовании в техническом задании «-двух вертикальных опорных столбов высотой* не менее 1400 мм», «-двух вертикальных опорных столбов высотой* не менее 400 мм»»);

2) не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием):

- по позиции 2 технического задания «Спортивный комплекс» не указано между какими опорными столбами фиксируется при помощи хомутов вертикальная лавка;

- по позиции 3 технического задания «Лавка для пресса» не указана характеристика «Опорные столбы  сверху оканчиваются полусферическими поверхностями»;

- по позиции 9 технического задания «Урна» не указана характеристика древесины Обода в верхней части урны (в соответствии Техническим заданием «…из цельной древесины»)».

Данное решение комиссии оформлено протоколом № 0107200002715001150-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-1094) по определению поставщика для поставки спортивного инвентаря от 17.08.2015.

В подпункте 2, подпункте 3 пункта 12 раздела I «Инструкция (общие сведения)» документации об электронном аукционе указано, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта): «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара,  единица измерения, количество, сроки гарантии) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления  первой части заявок в части указания показателей товара:

По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова  «не более», «не менее», «не менее чем» должны быть исключены.

По всем остальным показателям  значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением символа «±» и слов «в диапазоне», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, а также наличия характеристик, заключенных в скобки, указываются все из перечисленных.

Первая часть заявки может содержать информацию, предусмотренную ч. 4 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе  (далее – техническое задание) заказчиком определены наименование товара, характеристика товара, количество/единица измерения.

В техническом задании отмечено следующее: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать: - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара,  единица измерения, количество, сроки гарантии) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления  первой части заявок в части указания показателей товара:

По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова  «не более», «не менее», «не менее чем» должны быть исключены.

По всем остальным показателям  значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением символа «±» и слов «в диапазоне», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, а также наличия характеристик, заключенных в скобки, указываются все из перечисленных.

Первая часть заявки может содержать информацию, предусмотренную ч. 4 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Заявитель принял участие в электронном аукционе. Заявке на участие в электронном аукционе, поданной ООО «ЭЛИНА», оператором электронной площадки присвоен № 5.

В обязанности комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что поданная ООО «ЭЛИНА» первая часть заявки на участие в электронном аукционе за № 5 не соответствует требованиям, установленным в техническом задании.

По позициям 3 первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 5 обществом изменены показатели требуемых к поставке товаров (количество вертикальных опор), которые в соответствии с техническим заданием не подлежали изменению, а именно: по позиции 3 технического задания к поставке требуется лавка для пресса, которая состоит из «-двух вертикальных опорных столбов высотой* не менее 1400 мм», «-двух вертикальных опорных столбов высотой* не менее 400 мм», а обществом предложена к поставке лавка для пресса, которая состоит из «-четырех вертикальных опор высотой 1400 мм», «-четырех вертикальных опор высотой 400 мм».

По позициям 2, 3, 9 первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 5 ООО «ЭЛИНА» не указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара соответствующие значениям, установленным техническим заданием.

По позиции 2 первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 5 обществом не указано, между какими опорными столбами при помощи хомутов фиксируется вертикальная лавка.

 По позиции 3 первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 5 обществом указано «Все края лавки для пресса закруглены», вместо требуемого по позиции 3 технического задания показателя «Опорные столбы  сверху оканчиваются полусферическими поверхностями», который в соответствии с техническим заданием изменению не подлежит.

По позиции 9 первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 5 ООО «ЭЛИНА» указано: «Обод в верхней части урны из древесины», вместо требуемого в техническом задании: «Обод в верхней части урны из цельной древесины». Как следует из пояснений заказчика, его потребности удовлетворяет именно древесина цельная, то есть полученная путем механической обработки природного сырья, а не клееная, где отдельные части из цельной древесины соединены при помощи клея, или иной вид древесины, не соответствующий потребности заказчика.

Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом № 0107200002715001150-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-1094) по определению поставщика для поставки спортивного инвентаря от 17.08.2015, в части отказа ООО «ЭЛИНА», заявка которого зарегистрирована за номером 5, в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит требованиям части 3, пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части довода по обжалованию протокола № 0107200002715001150-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-1094) по определению поставщика для поставки спортивного инвентаря от 17.08.2015 в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 5, необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы в части оспаривания положений документации об электронном аукционе, с учётом того обстоятельства, что она была подана заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

3. Жалоба в части довода заявителя о нарушении заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит передаче в соответствующий отдел Коми УФАС России для рассмотрения в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны