Решение №04-02/7691 Решение по жалобе ООО «Корпус» от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 августа 2015 года

 

 

 

 № 04-02/7691

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу исх. от 19.08.2015 № 30/08/15 (вх. от 19.08.2015 № 2056эл) общества с ограниченной ответственностью «Корпус» (далее – ООО «Корпус», общество, заявитель) на действия заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», заказчик) при определении подрядчика способом открытого конкурса на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» до 2029 года по состоянию на 2015 год (закупка № 0107300000215000205), далее – жалоба,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Корпус» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представитель общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Корпус».

Заявитель обжалует положения документации об открытом  конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» до 2029 года по состоянию на 2015 год (далее – документация об открытом  конкурсе) в части:

- установления в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» значимости критерия «цена контракта» 30 %,  вместо 60 %, которое необходимо было установить;

- установление по критерию 2 «квалификация участника закупки» требования о представлении участниками закупки сведений о количестве специалистов, прошедших обучению по правилам Ростехнадзора, являющихся по мнению заявителя избыточными и ограничивающим количество участников конкурса;

- неустановления требования к участнику закупки о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; 

- неустановления требования к участнику закупки о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Заявитель в жалобе просит провести внеплановую проверку закупки, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», Администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Администрация МО ГО «Сыктывкар») в отзывах на жалобу и на заседании  Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Корпус».

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки является УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар».

Уполномоченным органом является Администрация МО ГО «Сыктывкар».

Объект закупки – выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» до 2029 года по состоянию на 2015 год.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 610 353, 56 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» до 2029 года по состоянию на 2015 год (далее – открытый конкурс, закупка), в том числе изменения извещения о проведении открытого конкурса для закупки № 0107300000215000205 от 06.08.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Документация об открытом  конкурсе, изменения документации утверждены и.о. начальника УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» соответственно 31.07.2015, 06.08.2015.

Постановлением главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 27.01.2014 № 1/183 создана Единая комиссия по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар», приложением № 3 к постановлению главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 27.01.2014 № 1/183 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар».

3.2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно частям 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

По пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 1, 4, 5, 8 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценки заявок).

Согласно пунктам 1, 2, абзаца 4 пункта 11 Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Приложением к Правилам оценки заявок установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Документацией об открытом конкурсе определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством.

В качестве стоимостного критерия оценки указано «Цена контракта», значимость критерия оценки для определения победителей по указанному критерию оценки составляет 30 %.

В качестве нестоимостного критерия оценки указано «Квалификация участника закупки», значимость критерия оценки для определения победителей по указанному критерию оценки составляет 70 %.

Как следует из пояснений заказчика, значимость критериев оценки установлена в документации об открытом конкурсе согласно приложению к Правилам оценки заявок, пункт 3 которых предусматривает следующее соотношение предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение отдельного вида работы, а именно: работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений: 30 % - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 70 % - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки.

Комиссией приняты во внимание пояснения заказчика относительно того, что электронная модель схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в соответствии с разделом III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об открытом  конкурсе (далее - техническое задание) разработана на базе геоинформационной системы Zulu и программно-расчетного комплекса ZuluThermo7.0, который позволяет создать расчетную математическую модель сети, выполнить паспортизацию сети, и на основе созданной модели решать информационные задачи, задачи топологического анализа, и выполнять различные теплогидравлические расчеты, что соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее - постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154).

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под информационной системой  понимается совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Таким образом, действия заказчика в части установления в документации об открытом конкурсе соотношения значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусматривающего 30 % стоимостного критерия оценки «Цена контракта» и 70 % нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки», не противоречат требования части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил оценки заявок.

3.3. На основании пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующий критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу частей 7, 8 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В подпункте 2.3 пункта 2 Критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством, являющихся неотъемлемой частью документации об открытом конкурсе, в числе нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника» указаны сведения о количестве специалистов, прошедших обучение по специальностям/профессиям:

- Специалист, прошедший обучение по оборудованию теплового контроля

- Специалист, прошедший обучение по правилам Ростехнадзора по оборудованию работающему под давлением

- Специалист, прошедший обучение по правилам Ростехнадзора по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования (технических устройств), с правом выполнения газоопасных работ

- Специалист, прошедший обучение по правилам Ростехнадзора по техническому обслуживанию и ремонту КиП, средств автоматизации и сигнализации технических устройств, с правом выполнения газоопасных работ

- Специалист, прошедший обучение по правилам Ростехнадзора по эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей

- Специалист, прошедший обучение по оборудованию неразрушающего контроля.

Из пояснений заказчика следует, что наличие указанных специалистов при выполнении работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» обусловлено необходимостью нахождения на объектах с повышенной опасностью (ТЭЦ, котельных и т.д.), доступ на которые могут иметь только специалисты, прошедшие специальное обучение.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает в действиях заказчика в части установления в подпункте 2.3 пункта 2 Критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством, являющихся неотъемлемой частью документации об открытом конкурсе, сведений о количестве специалистов, прошедших обучение по специальностям/профессиям, нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе ввиду следующего.

В пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе не установлено каких-либо ограничений и запретов при установлении критерия квалификация участников закупки, в том числе наличия у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Кроме того, установление в подпункте 2.3 пункта 2 Критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством, являющихся неотъемлемой частью документации об открытом конкурсе, сведений о количестве специалистов, прошедших обучение по специальностям/профессиям, не приводит к ограничению количества участников закупки, так как отсутствие квалифицированных специалистов, а также отсутствие документов, подтверждающих наличие данных сотрудников в штате организации или отсутствие документов, подтверждающих привлечение данных сотрудников, влекут присвоение участнику открытого конкурса 0 баллов. Представление участником сведений о количестве специалистов, прошедших обучение по специальностям/профессиям, напротив влечет присвоение участнику открытого конкурса более высокого рейтинга.

Таким образом, действия заказчика в части установления в документации об открытом конкурсе в числе нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника» сведений о количестве специалистов, прошедших обучение по специальностям/профессиям, соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3.4. В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в  том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В изменениях извещения о проведении открытого конкурса для закупки № 0107300000215000205 от 06.08.2015, документации об открытом конкурсе требование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также требование о представлении подтверждающих документов не установлено.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1)  передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска

Согласно части 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно пункту 4 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154.

По пункту 6 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) документации об открытом конкурсе (далее - техническое задание) в перечне основных нормативных документов указано, в том числе постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы городских округов.

По пунктам 1, 2 раздела 3.1.5 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29.10.2002 № 150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» (далее - постановление Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150) генеральный план городских и сельских поселений - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

Генеральные планы поселений разрабатываются в соответствии с утвержденной градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации, а также территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов.

В соответствии с пунктом 8 раздела 3.1.5 постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150 графические материалы генерального плана включают, в том числе, генеральный план (основной чертеж), схему инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.

По пункту 13 раздела 3.1.5 постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150 на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территорий.

В силу подпункта 42.1 пункта 42 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного указом Президента  Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203, к сведениям, отнесенным к государственной тайне, относятся, наряду с прочими, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с  населением  более  200 тыс.   человек   или   железнодорожных   узлов, расположение  головных  сооружений  водопровода или водовода, их питающих.

Из пояснений заказчика следует, что в схемах теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» нет сведений о расположении головных  сооружений  водопровода или водовода, их питающих. Для выполнения работ  по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» до 2029 года по состоянию на 2015 год, предоставление заказчиком участнику, с которым будет заключен контракт, сведений, составляющих государственную тайну, не требуется.

Комиссия Коми УФАС России считает доводы заявителя о том, что в силу подпункта 42.1 пункта 42 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного указом Президента  Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203, заказчик должен был установить в документации об открытом конкурсе требования к участнику закупки о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о том, что в техническом задании указывается на то, что исходными данными для изготовления схемы является генеральный план поселения, необоснованными ввиду следующего.

Из пункта 9 технического задания следует, что исходными данными является, в том числе «Схема теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период с 2014-2029 годы». Генеральный план муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в числе исходных данных в техническим задании не указан.

Из положений документации об открытом конкурсе, в том числе технического задания, не следует, что для выполнения работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» до 2029 года по состоянию на 2015 год, являющихся объектом закупки, участнику, с которым будет заключен контракт, потребуются сведения, составляющие государственную тайну.

Объектом закупки является не разработка схемы теплоснабжения, а актуализация уже имеющейся у заказчика схемы.

В материалах жалобы отсутствуют, заявителем также не представлены доказательства, что для выполнения работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» до 2029 года по состоянию на 2015 год необходим генеральный план муниципального образования городского округа «Сыктывкар», в том числе та его часть, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну.

В материалах жалобы отсутствуют, заявителем также не представлены доказательства, что для выполнения работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» до 2029 года по состоянию на 2015 год необходимы сведения, раскрывающие расположение  головных  сооружений  водопровода или водовода, их питающих.

Следовательно, бездействие заказчика – УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», в части неустановления в документации об открытом конкурсе в числе требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности не противоречит требованиям пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Бездействие заказчика – УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», в части неустановления в документации об открытом конкурсе в числе требований к составу заявки на участие в открытом конкурсе о наличии документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, не противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3.5. Довод заявителя о том, что заказчиком незаконно не установлено в документации об открытом конкурсе требование к участнику закупки о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

К геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся:

определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач; издание этих карт и планов; топографический мониторинг;

создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

геодинамические исследования на базе геодезических и космических изменений;

создание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов;

создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации; обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств, Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

метрологическое обеспечение геодезических, картографических и топографических работ;

установление, нормализация, упорядочение употребления, регистрация, учет и сохранение наименований географических объектов;

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте;

организация серийного производства геодезической и картографической техники.

 

В пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» указано, что геодезическая и картографическая деятельность, осуществляемая для федеральных нужд, финансируется за счет средств федерального бюджета.

Государственным заказчиком геодезических и картографических работ федерального назначения является федеральный орган исполнительной власти в области геодезии и картографии, геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения - соответствующие органы исполнительной власти.

С учётом объекта закупки (выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» до 2029 года по состоянию на 2015 год), источника финансирования (средства бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар») и наименования заказчика (УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар»), Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что работы, подлежащие выполнению в рамках закупки способом открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не относятся к геодезическим и картографическим работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

Следовательно, бездействие заказчика – УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», в части неустановления в документации об открытом конкурсе в числе требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, о наличии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, не противоречит требованиям пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Бездействие заказчика – УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», в части неустановления в документации об открытом конкурсе в числе требований к составу заявки на участие в открытом конкурсе о наличии документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, не противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3.6. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

В изменениях извещения о проведении открытого конкурса для закупки № 0107300000215000205 от 06.08.2015 не содержится следующая информация: место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика.

Таким образом, бездействие заказчика – УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», в части неуказания в изменениях извещения о проведении открытого конкурса для закупки № 0107300000215000205 от 06.08.2015 информации о месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика противоречит требованиям пункта 1 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49  Закона о контрактной системе.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, с учетом того, что указанные сведения содержатся в документации об открытом конкурсе, участие в открытом конкурсе приняло 3 участника закупки, указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат открытого конкурса, не повлекло ограничение количества участников открытого конкурса.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки закупки способом открытого конкурса признать бездействие заказчика – УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», в части неуказания в изменениях извещения о проведении открытого конкурса для закупки № 0107300000215000205 от 06.08.2015 информации о месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика противоречащим требованиям пункта 1 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49  Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика – УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны