Решение №04-02/7710 Решение по жалобе ООО «Объединение энергоменеджмента» от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 августа  2015 года

 

 

 

04-02/7710

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Объединение энергоменеджмента» (далее - ООО «Объединение энергоменеджмента») исх. от 18.08.2015 № 319 (вх. от 19.08.2015 № 4659) на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар») при  осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа Сыктывкар до 2029 года по состоянию на 2015 год», извещение                                             № 0107300000215000205 (далее - открытый конкурс, жалоба),

при участии:

-   <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Объединение энергоменеджмента», УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», Администрация МО ГО «Сыктывкар» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Объединение энергоменеджмента» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

           ООО «Объединение энергоменеджмента» обжалуется бездействие заказчика - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в виде:

- неустановления в документации  об открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа Сыктывкар до 2029 года по состоянию на 2015 год (далее - документация об открытом конкурсе) требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- неприведения аргументов, обосновывающих правомерность невключения в документацию об открытом конкурсе требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при разъяснении положений документации об открытом конкурсе по запросу заявителя.

УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в отзыве на жалобу исх. от 25.08.2015                         № 01-04/4016 (вх. от 25.08.2015 № 4784) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

 Администрацией МО ГО  «Сыктывкар» в отзыве на жалобу исх. от 25.08.2015              № 01/1-05/549 (вх. от 25.08.2015 № 4790) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»             (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», Администрация МО ГО «Сыктывкар» пришла к следующим выводам.                                                                                                                                  

Заказчиком закупки явилось УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар».

Уполномоченным органом явилась Администрация МО ГО «Сыктывкар».

Объект закупки - «Выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа Сыктывкар до 2029 года по состоянию на 2015 год».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 610 353,56 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа Сыктывкар.

Документация об открытом конкурсе, изменения документации об открытом конкурсе утверждены исполняющим обязанности начальника УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» соответственно 31.07.2015, 06.08.2015.

Извещение № 0107300000215000205 о проведении открытого конкурса, документация об открытом конкурсе в редакции № 3 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)  06.08.2015.

3. В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого конкурса № 0107300000215000205, документации об открытом конкурсе в редакции от 06.08.2015 требование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также требование о предоставлении подтверждающих документов, не установлено.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993                     № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Согласно части 1 статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно пункту 4 Требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 № 154.

По подпункту 6 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) документации об открытом конкурсе (далее - техническое задание) в перечне основных нормативных документов указано, в том числе постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 № 154.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований городских округов являются генеральные планы городских округов.

Согласно пунктам 1, 2 раздела 3.1.5 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002                № 150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» (далее - Постановление от 29.10.2002                № 150) генеральный план городских и сельских поселений - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

Генеральные планы поселений разрабатываются в соответствии с утвержденной градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации, а также территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов.

В соответствии с пунктом 8 Постановления от 29.10.2002 № 150 графические материалы генерального плана включают, в том числе, схему инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.

По пункту 13 раздела 3.1.5 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150 на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территорий.

В силу подпункта 42.1 пункта 42 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203,  к сведениям, отнесенным к государственной тайне, относятся, наряду с прочими, сведения, раскрывающие   схемы   водоснабжения городов с  населением  более  200 тыс.   человек   или   железнодорожных   узлов, расположение  головных  сооружений  водопровода или водовода, их питающих.

Из пояснений заказчика следует, что в схемах теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» нет сведений о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих. Для выполнения работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» до 2029 года по состоянию на 2015 год, предоставление заказчиком участнику, с которым будет заключен контракт, сведений, составляющих государственную тайну, не требуется.

Комиссия Коми УФАС России считает доводы заявителя о том, что в силу подпункта 42.1 пункта 42 Перечня  сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203, заказчик должен был установить в документации об открытом конкурсе требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в связи с тем, что исходными данными для изготовления схемы является генеральный план городского округа, необоснованными в силу следующего.

Из пункта 9 технического задания следует, что исходными данными для выполнения работ, являющихся объектом закупки, является,  в том числе «Схема теплоснабжения муниципального образования городской округа «Сыктывкар» на период с 2014-2029 годы». Генеральный план муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в числе исходных данных в техническом задании не указан.

Из положений документации об открытом конкурсе, в том числе технического задания, не следует, что для выполнения работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа Сыктывкар до 2029 года по состоянию на 2015 год, являющихся объектом закупки, участнику, с которым будет заключен контракт, потребуются сведения, составляющие государственную тайну.

Объектом закупки является не разработка схемы теплоснабжения, а актуализация уже имеющейся у заказчика схемы.

В материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены доказательства, что для выполнения работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа Сыктывкар до 2029 года по состоянию на 2015 год необходим генеральный план муниципального образования городского округа Сыктывкар, в том числе та его часть, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну.

Следовательно, бездействие заказчика - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в части неустановления в документации  об открытом конкурсе в числе требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не противоречит пункту 1 части 1, части 6 статьи 31, пункту 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 закона о контрактной системе.

4. В силу частей 7, 8 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Заявителем 13.08.2015 заказчику - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом конкурсе, из содержания которого следует необходимость включения в документацию об открытом конкурсе в составе обязательных требований к участнику конкурса требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ.

Статьями 190, 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно справочной информации «Производственный календарь на 2015 год» (источники публикации: «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ»,               № 6, 2013, «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», № 8, 2013 и др.) 15.08.2015 - суббота, 16.08.2014 - воскресенье.

Заказчиком - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» 17.08.2015 (второй рабочий день со дня поступления запроса о разъяснении положений документации об открытом конкурсе) заявителю направлено исх. № 01/1-05/538 разъяснение положений конкурсной документации следующего содержания: «В соответствии с пунктом 20 раздела II Информационной карты документации об открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа Сыктывкар до 2029 года по состоянию на 2015 год требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки не установлены. Следовательно, предоставление в составе заявки на участие в конкурсе копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, не требуется».

Заказчиком - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» указанные  разъяснения положений конкурсной документации размещены на официальном сайте 18.08.2015 с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.  

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что разъяснения положений конкурсной документации не изменяют ее суть.

Действия заказчика - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в части разъяснения положений документации об открытом конкурсе по запросу заявителя, соответствуют требованиям частей 7, 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Бездействие заказчика - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в части неприведения аргументов, обосновывающих правомерность невключения в документацию об открытом конкурсе требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при разъяснении положений документации об открытом конкурсе по запросу заявителя, не противоречит частям 7, 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.

5. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении открытого конкурса № 0107300000215000205 от 06.08.2015 не содержится следующая информация: место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика.

Бездействие заказчика - УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» в части неуказания в извещении о проведении открытого конкурса  № 0107300000215000205 от 06.08.2015 информации о месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, противоречит требованиям пункта 1 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49  Закона о контрактной системе.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, с учетом того, что указанные сведения содержатся в документации об открытом конкурсе, участие в открытом конкурсе приняло 3 участника закупки, указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат открытого конкурса, не повлекло ограничение количества участников открытого конкурса.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу необоснованной.

            2. По результатам внеплановой проверки закупки способом открытого конкурса признать бездействие заказчика - УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» в части неуказания в извещении о проведении открытого конкурса № 0107300000215000205 от 06.08.2015 информации о месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика противоречащим требованиям пункта 1 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49  Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны